Маина Алексеевна Стройлова
Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет «Наш оркестр». Шумовые музыкальные инструменты
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых самодельными шумовыми музыкальными инструментами.
2. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.
3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.
Предварительная работа:
Знакомство с шумовыми инструментами и приемами игры на них:
- деревянные палочки
- маракасы
- барабаны
Публикация «Занятие по музыкальному воспитанию для детей 6–7 лет „Наш оркестр“, Шумовые музыкальные инструменты» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Оркестр для детей
- Подготовительная группа
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- звучащие коробочки
- шуршалки
Материал:
Демонстрационный:
иллюстрация с изображением симфонического оркестра
деревянные русские народные инструменты
магнитная доска
Раздаточный: инструменты шумового оркестра для каждого ребенка
Методические приемы:
Музыкально-дидактические игры :
«Цветик-семицветик» - дидактическая игра на развитие памяти и музыкального слуха
«Что музыкальный инструмент расскажет о себе» на развитие тембрового слуха
Использование фонограмм
Звуковые опыты
Звуковые фантазии
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал и усаживаются на стульчики.
Муз. рук.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на поиски звуков.
Звук живет в любом предмете
Сколько их – посмотри
Звук - шутник, играя с нами,
Любит прятаться внутри.
Давайте прислушаемся, что же мы услышим? Я прошу вас закрыть глаза и постараться ответить, откуда взялся звук? (стучу по разным предметам, топаю, хлопаю)
Дети угадывают, что звучит, на что похож звук.
-Молодцы, вы неплохо справились с этим заданием.
Со временем обыкновенные звуки переселились в музыкальные инструменты.
Продемонстрировать русские народные инструменты (деревянные)
ложки - ими раньше кашу ели, да щи хлебали
рубель - раньше служил стиральной доской… демонстрировать и другие инструменты.
Самое замечательное превращение произошло с деревянными поленцами. Они стали клавишами изящного и красивого ксилофона. Послушайте, как он звучит.
Муз. рук-ль. Иногда нам очень хочется помузицировать, но нет под рукой таких прекрасных инструментов. Что же делать? Надо приложить смекалку и из разных подручных материалов изготовить инструменты самим (обратить внимание на набор шумового оркестра, изготовленного из бросового материала, показывать звучание).
Давайте активизируем воображение и обратим внимание на этот цветик - семицветик, под листиками которого спрятаны интересные задания. Кто самый смелый сегодня? (кто-либо из ребят срывает лепесток, находит задание – изобразить, например, шум дождя с помощью какого-либо шумового инструмента. Ребенок выбирает подходящий, на его взгляд, инструмент и пытается изобразить шум дождя и т. д.).
Детям предлагается в данной дидактической игре изобразить с помощью шумовых инструментов звук грома, дождя, шелест листьев, звук молотка, барабана, шум морской волны, скрип снега (можно использовать другие варианты). При этом можно использовать речевую поддержку:
Льётся дождик с высоты,
На дома и на мосты.
Листья падают, шуршат
Под ногами у ребят.
На заводе слышен стук:
Молоточки тук да тук.
Каждый что-то мастерит
И по-своему стучит…
Из-за тучи слышен он –
Грозный и сердитый гром!
Весело играем в один барабан мы,
Весело играем в один барабан.
Снег пушистый стелется
И метёт метелица,
Снег летит, летит, летит
И под ножками скрипит.
Ты, волна моя морская,
Своенравная волна,
Как покоясь иль играя,
Чудной жизни ты полна и т. д.
Муз. рук-ль
Я понимаю, что играть хочется всем, поэтому предлагаю игру в «Наш оркестр».
Для начала объясним, что такое оркестр (ответы детей). Какие вы знаете инструменты симфонического оркестра? Назовите какое-либо знакомое произведение в исполнении такого оркестра и его автора (композитора). Кто такой дирижёр? (ответы детей) Считаю, что вы почти готовы к исполнительской деятельности, прошу разобрать шумовые музыкальные инструменты. Выбираем дирижёра (применить считалку)
Считалка:
Белки зайцев угощали, им морковку подавали.
Все орешки сами съели, а тебе водить велели.
Муз. рук. просит всех встать
Однажды музыканты собрались выступать…
Все взяли инструменты
И начали играть.
Исполняем вместе с настоящим симфоническим оркестром музыкальную пьесу И. Штрауса «Полька-пиццикато» («исполняется» пьеса под руководством «дирижёра). Дирижер собирает инструменты.
Итог занятия. Муз. рук-ль: Я довольна сегодня всеми вами, отдельно благодарю наших солистов, дирижёра. Надеюсь, что вы не оставите музицирование на шумовых инструментах, изготовите свои инструменты и мы с вами ещё не раз поиграем в оркестр. До свидания!
Выход из зала под музыку.