Лучший педагог года

Шумовой оркестр в ДОУ

ирина торгашова
Шумовой оркестр в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Шумовой оркестр в ДОУ

Через элементарное музицирование на детских музыкальных инструментах формируются ритмические способности: речь становится более совершенной, развиваются математические способности.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей.

Публикация «Шумовой оркестр в ДОУ» размещена в разделах

Развитие чувства ритма влияет на становление развернутой (слитной) речи. Слабое развитие слуховых и моторных способностей тормозит развитие ребенка, ограничивая не только сферу интеллектуальной деятельности, но и общение со сверстниками.

Игра на музыкальных инструментах - это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети слышат и сопоставляют звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.

Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности, улучшается качество пения, музыкально-ритмических движений, они чётче воспроизводят ритм.

Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей эмоциональной отзывчивости, любознательности, активности; овладению необходимыми умениями, навыками для осуществления музыкальной деятельности.

Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту звучания различных инструментов, совершенствуются в выразительности

исполнения. Они с удовольствием слушают рассказы о происхождении того или иного инструмента, способах игры на нём. Затем в свободной самостоятельной деятельности воплощают свои умения и навыки. При помощи шумовых инструментов ребёнок может выполнять различные игровые задания, которые условно можно разделить на несколько групп:

• Игра под фонограмму, подбор ритмического аккомпанемента к детским песенкам

• Импровизация звуковых картин на заданную тему

• Звуковая иллюстрация стихов

• Сказки –шумелки.

В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания в дошкольном возрасте. Предлагаемые сказочки с шумовым оформлением являются весёлыми и эффективными упражнениями для слухового восприятия, а также развития мелкой моторики, слуховой памяти и фантазии у детей от 2 до 5 лет. Проводить занятия с малышами можно как в семье, так и в дошкольных учреждениях.

Благодаря такой деятельности осуществляется комплексное развитие ребё нка:

1. Ребёнок реализует свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

2. Звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствует развитию творческой фантазии.

3. Совместное музицирование и игровая деятельность взрослого и детей формирует навыки общения.

4. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок.

5. Развивается слух детей, они различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы.

6. Формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка.

Проведение занятия

Сказочка или история должны быть выучены так, чтобы можно было рассказывать наизусть.

Не следует перегружать рассказ звуковыми эффектами, на первом месте должна оставаться всё же сама история, а не игра на инструментах.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка должна стать более интересной и яркой.

• Проверьте звучание ударных инструментов, найдите необходимый звуковой эффект, подберите для игры подходящие звучащие предметы.

• Перед занятием раздайте инструменты с учётом возможностей малышей, можно также предложить детям выбрать инструмент и дать время проверить звучание.

• Обеспечьте благоприятную, спокойную обстановку для проведения занятия, такую, чтобы и Ваш рассказ, и шумовое оформление произвели впечатление на детей.

• Во время исполнения используйте жесты и мимику, говорите медленно и выразительно, выдерживайте паузы.

• Во время рассказа чаще глядите детям в глаза.

• Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

• Инструмент берите в руки только для игры и затем откладывайте.

• Инструмент должен отзвучать прежде, чем Вы продолжите рассказ.

• Побуждайте детей к игре на инструментах. Вступление можно подсказывать взглядом, жестом или заранее условленным сигналом.

• Мимикой и жестами можно подсказывать детям громкость и скорость игры. Лучше не прерывать без особой необходимости игру ребёнка.

Взрослый должен подготовить указания для игры на инструментах заранее, но в то же время быть готовым поддержать незапланированное вступление ребёнка, его творческую инициативу детей, идеи детей.

Следует тщательно продумывать окончание историй. Стремиться к тому, чтобы оно было ярким, оригинальным. Если возможно, надо дать детям закончить историю по своему усмотрению с соответствующим звуковым оформлением.

Дети должны постепенно запомнить названия инструментов, узнавать их по слуху, а с 4 лет с помощью взрослого научиться сравнивать и характеризовать звучание знакомых инструментов.

Для изготовления самодельных инструментов подойдёт всё, что угодно:

• Бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.);

• Деревянные кубики, карандаши, катушки, палочки разной толщины, брусочки;

• Коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, металлические, баночки от йогурта, от киндер-яиц, ячейки);

• Леска, нитки простые и шерстяные, проволока, ткань;

Природные материалы: желуди, каштаны, шишки, орехи, скорлупки от них, крупа, камешки, ракушки;

• Кусочки пластика, небольшие металлические предметы (ключи, скобочки, палочки, гайки, кольца и пр.);

• Металлические банки разных размеров;

• Стеклянные бутылки и фужеры;

• Пуговицы, шарики, резиночки, колокольчики, пустые тюбики от губной помады, расчёски.

И многое другое, из чего можно извлечь звуки.

Музыкальные шумелки

Погремушка (шумелки)

В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней, заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т. п. материалами, способными шуметь.

Барабан

Его можно смастерить из пустых майонезных баночек или коробок из - под лапши, либо натянуть смоченную в воде плотную бумагу на маленькое ведёрко или банку, крепко перевязать резинкой или тесьмой и дать бумаге просохнуть.

Колокольчик

Для него потребуются цветные пуговицы, бусинки и маленькая бутылочка из-под минеральной воды. На нитки нанизывается пуговицы или бусинки, затем концы ниток закрепляются вверх под крышкой бутылочки – колокольчик готов.

Веселые дуделки

Для этого нужно взять всего лишь использованную катушку из под скотча, картон, цветную бумагу. Вставить дуделку из старой игрушки и проделать 2 дырочки.

Деревянные палочки

Палочки, которые можно использовать в разных видах музыкальной деятельности, связанных с ритмом и ритмическим рисунком. Изготовляются из фломастеров и коробочек от бахил.

Коробочка

Нужно взять маленькую коробочку и раскрасить её или оклеить цветной бумагой. Играть на инструменте можно деревянной палочкой.

Треугольник

Для этого инструмента потребуются три металлические трубочки от металлофона и тесьма, которая продевается через них. На инструменте можно играть деревянной или металлической палочкой.

Бубен

Для изготовления данного инструмента нам понадобится: металлическая круглая коробка из-под конфет. Внутрь выкладываем различный материал (крупы, бисер, горох, бобы, маленькие пуговицы и т. д.) Плотно закрываем крышку и украшаем.

Румба

Нам потребуется (рогатка, леска или металлическая проволока, и материал для нанизывания шашки, ключи, и. т. д.)

Шейкеры

Можно сделать из банок от чипсов, детского чая: внутрь насыпать мелкую крупуили горох, сверху раскрасить или обклеить цветной самоклеющейся бумагой.

Шумовые браслетики

Можно изготовить из цветных резинок для волос и бубенчиков.

Кастаньеты из скорлупы грецкого ореха

Рубель

Дрова

Дискофон

Ложкарики (использованы пластиковые ложки, которые, как оказалось, издают красивый, щелкающий, мягкий звук, и два диска)

Каштаньеты (из деревянной дощечки и пары каштанчиков)

Тарелочки-шумелочки (склеены две пластиковые тарелки, между ними любой наполнитель: крупа, камешки, бусинки и пр.)

Крышкофоны ( название говорит само за себя: использованы разнообразные крышки)

Перчатки-кастаньетки (из детских перчаток, к пальчикам которых пришиты крупные пуговицы)

Зубастики (из детских носочков и пуговиц)

Музыкальные инструменты можно украшать разными способами, и позволить это сделать детям. Это позволяет ребенку развивать мелкую моторику, фантазию. В процессе украшения музыкальных инструментов у детей развиваются коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление. Данные инструменты станут прекрасным украшением музыкального уголка, и будут использоваться детьми в свободной, игровой, театрализованной деятельности и на занятиях. Практическое применение самодельным музыкальным инструментам, выступать в оркестре на праздниках и развлечениях детского сада.

Публикации по теме:

Кухонно-шумовой оркестр для мамКухонно-шумовой оркестр для мам Приближается День Матери, к которому, мы все немножко уже привыкли. Хотя, вначале, появление такого праздника было не совсем понятно.

«Пиццикато» Делиб. Шумовой оркестр для детей 5–7 лет групп ОНР и ЗПР «ПИЦЦИКАТО» ДЕЛИБ. 1 часть из балета «Сильвия» Шумовой оркестр для детей 5-7 лет / групп ОНР и ЗПР / Музыкальные инструменты: металлофоны,.

Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр»Фотоотчет о весеннем концерте «Наш весёлый оркестр» Все, кто хотя бы раз отважился дать в руки детям незатейливые инструменты, знают, что дошкольники очень любят играть в оркестре. Любой.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Конспект шумовой сказки «День рождения Цыплёнка» Организационный момент: Воспитатель вносит в группу корзину с музыкальными инструментами. Ребята, сегодня мы отправляемся в мир сказок,.

Лэпбук «Веселый оркестр»Лэпбук «Веселый оркестр» ЛЭПБУК "ВЕСЕЛЫЙ ОРКЕСТР" Автор: Шамаева Марина Владимировна, музыкальный руководитель МБДОУ №68 «Лукоморье» г. Мытищи. Цель: Активизировать.

Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны»Музыкально-шумовой весенний оркестр. Озвучиваем стихотворение «Звуки весны» Хочу предложить своим коллегам стихотворение собственного сочинения для озвучивания его детьми на музыкальных инструментах и, не только,.

Музыкальный коврик «Весёлый оркестр». ФотоотчётМузыкальный коврик «Весёлый оркестр». Фотоотчёт Что такое игрушка для ребёнка? О пользе и вреде некоторых игрушек мы все хорошо знаем. Очень часто приходится слышать: «Вот в наше время,.

Шумовой оркестр в детском садуШумовой оркестр в детском саду Шумовой оркестр – одна из самых доступных  и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Занятия в шумовом оркестре.

В парке городском играет духовой оркестр. ФоторепортажВ парке городском играет духовой оркестр. Фоторепортаж В парке городском играет духовой оркестр. Фоторепортаж Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. После праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Шумовой оркестр в ДОУ
Опубликовано: 18 марта 2021 в 21:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Шумовой оркестр в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ирина торгашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД