Приложение МААМ

Школьное краеведение

Паневина
Школьное краеведение
▼ Скачать + Заказать документы

Российская Федерация нуждается сегодня в национальном воспитании российского духовного характера, основу которого составляет любовь к Отечеству, ответственность и гражданские обязанности перед ним, честь, совесть, вера, справедливость, национальный дух.

Сегодня, когда постоянно усиливается пропаганда западного образа жизни, насилия и жестокости, чуждых традициям русского патриотизма, очень важна в школе кропотливая, систематическая опытно-исследовательская, поисково-краеведческая работа со школьниками, воспитывающая в них коллективистские качества, чувства национальной гордости, патриотизма, любви к своему народу и родному краю.

Публикация «Школьное краеведение» размещена в разделах

Одним из ведущих направлений патриотического воспитания является краеведение. Краеведческая работа развивает интерес, воспитывает уважение к истокам родной земли, ее быту, преданиям, природным особенностям, традициям народа.

Велико ее воздействие на душу и разум человека.

В воронежской школе №14 эту проблему педагогический коллектив решает через организацию работы школьного музея. Так как школьный музей – это история города, улицы, школы, родословная семьи, хранилище реликвий, свидетельство того, «чем мы жили вчера, год, сто, тысячу лет назад» – это наша история.

Музей имеет огромное воспитательное значение, он объективно рассказывает обо всех событиях того или иного отрезка времени.

Подлинное краеведение – это краелюбие. Воронежская земля по красоте не уступает лучшим уголкам нашей планеты. Земля садоводов и хлеборобов, беззаветных тружеников, вложивших сердце и душу в возрождение и развитие своей малой родины.

Ребенок, начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где он живет. Дом – детский сад – улица – школа – границы мира постепенно расширяются, дети хотят больше знать о том месте, где живут. Именно в раннем возрасте закладываются нравственные стороны личности. Педагогический коллектив школы строит свою работу так, чтобы через всю систему учебно-воспитательного процесса формировался человек, который знает традиции и обычаи своего народа, свою родословную.

Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания патриота и гражданина.

Начало обучения первоклассники начинают с посещения музея.

Материалы музея широко используются в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Это в первую очередь на классных часах, на уроках окружающего мира.

Школа не одно десятилетие занимается краеведением. Выросло не одно поколение и поэтому родители учеников остались исследователями, краеведами, если можно так сказать, на всю жизнь. Только так, наверное, можно объяснить.

В настоящее время человечество встречается с глобальными проблемами, многие из которых человек создал сам своими руками. На земном шаре трудно найти место, где бы мы не встречались со следами жизнедеятельности человека и их пагубным влиянием на окружающую среду.

Администрация школы придает большое значение использованию учителями имеющегося краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе. Каждый учитель уже давно понял значение и смысл краеведческой работы. Это подтвердилось на открытых уроках, проходивших в рамках районной методической недели, посвященной вопросам краеведения и его роли в учебно-воспитательном процессе.

В результате дети стали интересоваться историей нашего государства, села, природой, культурой, бытом своего народа, выросла познавательная активность учащихся

Публикации по теме:

«Кубанская оросительная система». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение»«Кубанская оросительная система». Фоторепортаж из серии «Большое краеведение» Данный материал будет полезен педагогам для знакомства детей с темами большого краеведения. Главной целью краеведения является воспитание.

«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение»«Палисадники детства». Консультация для родителей из цикла «Малое краеведение» Возле дома - палисадник самой дивной красоты. Поражают разноцветьем симпатичные цветы: Колокольчики, ромашки, ноготки и васильки… А над.

Как легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RUКак легко, быстро и красиво оформить школьное портфолио своему ребёнку с помощью нового сервиса «Портфолио» МAAM.RU На просторах Интернета я видела огромное количество всевозможных вариантов оформления школьных портфолио. Некоторые варианты подобного оформления.

Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи»Консультация для воспитателей и родителей «Малое краеведение: цель, задачи» Одним из пяти приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения (в соответствии с ФГОС ДО) является социально - коммуникативное.

Краеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольниковКраеведение, как средство формирования нравственно-патриотических компетенций у дошкольников «Красота родного края открывается благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия,.

Краеведение. Степные реки Азово-Кубанской равниныКраеведение. Степные реки Азово-Кубанской равнины К северу от реки Кубань, по территории нашего края текут тихие степные реки: Понура, Кочеты, Кирпили, Бейсуг, Челбас, Ея и другие. Для.

Краеведение «Зимующие птицы Тульского края»Краеведение «Зимующие птицы Тульского края» Само введение краеведческого компонента, признание его серьезного значения - знамение нашего времени, проявление того, что российская.

Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья)Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья) Для ознакомления дошкольников с природой родного края был изготовлен лэпбук "Национальный парк Бузулукский бор".При его создании был собран.

Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет)Тематическая неделя «Настало время классное, настало время школьное» (фотоотчет) Формирование положительной мотивации к обучению в школе – одно из важных направлений в работе со старшими дошкольниками, поэтому первую.

Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение»Вишняковский сквер. Фоторепортаж из серии «Малое краеведение» Социально-коммуникативное развитие (в соответствии с ФГОС ДО) предполагает работу по организации образовательного процесса и в направлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школьное краеведение
Опубликовано: 23 марта 2021 в 17:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школьное краеведение» (включая файлы) размещена пользователем Паневина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД