Паневина
Школьное краеведение
▼ Скачать + Заказать документы
Российская Федерация нуждается сегодня в национальном воспитании российского духовного характера, основу которого составляет любовь к Отечеству, ответственность и гражданские обязанности перед ним, честь, совесть, вера, справедливость, национальный дух.
Сегодня, когда постоянно усиливается пропаганда западного образа жизни, насилия и жестокости, чуждых традициям русского патриотизма, очень важна в школе кропотливая, систематическая опытно-исследовательская, поисково-краеведческая работа со школьниками, воспитывающая в них коллективистские качества, чувства национальной гордости, патриотизма, любви к своему народу и родному краю.
Публикация «Школьное краеведение» размещена в разделах
Одним из ведущих направлений патриотического воспитания является краеведение. Краеведческая работа развивает интерес, воспитывает уважение к истокам родной земли, ее быту, преданиям, природным особенностям, традициям народа.
Велико ее воздействие на душу и разум человека.
В воронежской школе №14 эту проблему педагогический коллектив решает через организацию работы школьного музея. Так как школьный музей – это история города, улицы, школы, родословная семьи, хранилище реликвий, свидетельство того, «чем мы жили вчера, год, сто, тысячу лет назад» – это наша история.
Музей имеет огромное воспитательное значение, он объективно рассказывает обо всех событиях того или иного отрезка времени.
Подлинное краеведение – это краелюбие. Воронежская земля по красоте не уступает лучшим уголкам нашей планеты. Земля садоводов и хлеборобов, беззаветных тружеников, вложивших сердце и душу в возрождение и развитие своей малой родины.
Ребенок, начинающий учиться, очень мало знает о том уголке страны, где он живет. Дом – детский сад – улица – школа – границы мира постепенно расширяются, дети хотят больше знать о том месте, где живут. Именно в раннем возрасте закладываются нравственные стороны личности. Педагогический коллектив школы строит свою работу так, чтобы через всю систему учебно-воспитательного процесса формировался человек, который знает традиции и обычаи своего народа, свою родословную.
Краеведческая работа в школе рассматривается как основа воспитания патриота и гражданина.
Начало обучения первоклассники начинают с посещения музея.
Материалы музея широко используются в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Это в первую очередь на классных часах, на уроках окружающего мира.
Школа не одно десятилетие занимается краеведением. Выросло не одно поколение и поэтому родители учеников остались исследователями, краеведами, если можно так сказать, на всю жизнь. Только так, наверное, можно объяснить.
В настоящее время человечество встречается с глобальными проблемами, многие из которых человек создал сам своими руками. На земном шаре трудно найти место, где бы мы не встречались со следами жизнедеятельности человека и их пагубным влиянием на окружающую среду.
Администрация школы придает большое значение использованию учителями имеющегося краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе. Каждый учитель уже давно понял значение и смысл краеведческой работы. Это подтвердилось на открытых уроках, проходивших в рамках районной методической недели, посвященной вопросам краеведения и его роли в учебно-воспитательном процессе.
В результате дети стали интересоваться историей нашего государства, села, природой, культурой, бытом своего народа, выросла познавательная активность учащихся