Наталья Асанова
Школьная конференция «Свободное время школьников-приоритет семьи или школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Школьная конференция
«Свободное время школьников приоритет семьи или школы»
Консультация для родителей: «Свободное время ребенка в семье»
Подготовила: Асанова Н. Д.
Добрый вечер, уважаемые педагоги и родители.
Хотелось бы обратиться к словам Л. Фейербаха «Ничем не может человек распорядиться в большей степени, чем временем» Слайд1
Публикация «Школьная конференция „Свободное время школьников-приоритет семьи или школы“» размещена в разделах
Свободное время ребенка - важная социально-педагогическая проблема. Бессмысленное времяпрепровождение, пустые, а порой и антигуманные забавы наших детей стали обычным явлением современного общества.
Какие причины мы можем выделить?
Здесь можно отметить следующие причины: отсутствие хорошо оборудованных спортивных площадок, комнат школьника, недостаточность контроля и руководства досугом детей со стороны взрослых, неразвитость интересов, увлечений у ребят и др.
Так кто же должен организовывать свободное время школьников : школа или семья?
Нельзя возложить всю ответственность за организацию досуга детей на школу. Школа, конечно, должна приобщать школьников к полезной целесообразной деятельности, но занятость вне уроков необходимо обеспечивать в тесном контакте с вами – родителями.
И все – таки, главный фактор, влияющий на воспитание ребенка и на его здоровье, - это семья.
Об этом говорил Себастьян Брант в своем стихотворении, написанном более двух веков назад. Слайд 2
Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример ему.
Кто при жене и детях груб,
Кому язык распутства люб,
Пусть помнит, что с лихвой получит
От них все то, чему их учит.
Наверное, нет таких родителей, которые бы не стремились к правильной организации досуга своего ребенка. Но каждый ли знает о том, что такое правильный досуг и каким именно он должен быть? Чтобы дать ответ на этот вопрос, нужно для начала определиться, что именно вы ждете от вашего ребенка.
В первую очередь, конечно же, чтобы ребенок развивался всесторонне. Многие родители считают свою роль в воспитании организации досуга ребенка исчерпанной в связи с появлением в последнее время компьютеров, большого количества разнообразных развивающих современных игр, различных новомодных школьных предметов. Но они глубоко заблуждаются, это совсем не так. Именно родители несут ответственность за интересный, а главное правильный досуг ребенка на протяжении его детства и юности
ВАШ РЕБЕНОК УЧИТСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Некоторые родители предпочитают, чтобы их ребенок сразу после школы отправлялся домой, там обедал, звонил им. Конечно, мамин домашний обед намного вкуснее, чем школьное питание. Да и неплохо какое-то время провести ребенку в тишине. Но тут возникает проблема, как уследить за ребенком, чтобы, отдохнув, он не бездельничал. А то к приходу родителей, ребенок, пересмотрев все передачи по телевизору, или просидев за компьютером все время, уставший только начинает приступать к урокам. Сила воли есть далеко не у каждого школьника. И не поможет, если вы будете через каждую минуту звонить и узнавать, сделал ли он математику? В этом случае лучше всего заранее договориться, к какому времени должны быть сделаны уроки. Да и не помешает установить наказание за невыполнение. К тому же ребенок должен помогать по дому. Обговорите заранее - сходить в магазин, почистить снег во дворе и т. д.
Слайд 3
КАК ПРАВИЛЬНО ОРГАНИЗОВАТЬ ДОСУГ ШКОЛЬНИКА?
Чтобы ваш ребенок чувствовал любовь родителей, нужно хотя бы пару часов проводить вместе с ним. Психологи давно заметили, что когда родители вместе с детьми играют, смотрят телевизор, слушают песни, они объединяются со своими детьми. Слайд 4
Если же ваш ребенок все свое свободное время проводит у компьютера, то это лишний раз говорит о том, что у родителей нет времени или желания его тратить на ребенка. Попытайтесь заинтересовать ребенка какими-нибудь увлечениями.
Психологи уверяют, что занятия, которые приносят удовольствие, являются отличной защитой от любых личностных невзгод. Вот поэтому так важно серьезно подходить к вопросу, чем занять досуг. Здесь нужно исходить из характера ребенка, его желаний и интересов.
Слайд 5
Спортивный досуг. Почему бы не попробовать себя в каком-нибудь виде спорта, зимой на коньках, а летом на роликах.
Слайд 6
А какой восторг вызывает у детей, желание родителей, прокатиться с горки вместе с ребенком.
Слайд 7
А с каким удовольствием ребята помогают папе делать снеговика.
Слайд 8
А можно и дома заниматься спортом - под четким руководством папы. Пусть ребенок не достигнет больших результатов, но занимается с увлечением.
Слайд 9
Постарайтесь привлечь своих детей к приготовлению их любимого блюда. С какой гордостью ребенок будет уплетать все – то, что он приготовил своими руками.
Слайд 10
Совместные походы детей класса и ребят, но не только сближают коллектив учащихся, но и родителей. Дети приятно удивлены, что взрослые принимают правила игр и участвуют в конкурсах вместе со своими чадами.
Заканчивая наш разговор, хочется прочитать вам слова знаменитого педагога и врача, тонкого психолога, знатока семейных отношений.
Слайд 11
Бенджамина Спока:
«Я давно знаю крепкие семьи, где какие-нибудь общие увлечения, будь то занятия спортом, туризм или коллекционирование пластинок, марок, монет, помогает сохранить дружбу и взаимоотношения между отцами и детьми. Но успех придет только тогда, если взрослые действительно увлечены этим: любая искусственность скоро выдаст себя и разочарует сына или дочь. Подросткам не очень нравится, когда «старики» при их друзьях стараются играть в молодых. Здесь надо точно чувствовать ту грань в общении, перейти которую нетрудно, но вернуть пошатнувшееся доверие и уважение уже сложнее».
Слайд 12
Любите своих детей, понимайте, уделяйте им все свободное время!
Чтобы в вашей семье все было гармонично и счастье воцарилось там навеки, предлагаю приготовить его по рецепту:
- Берем большую горсть взаимопонимания.
- Всыпаем туда ложку взаимного уважения.
- Посыпаем сверху совместными интересами и общением друг с другом.
- По вкусу добавляем гармонию.
- Приправляем все это плодами нашей любви – детьми.