Мелёхина Татьяна
Фотоотчет о физическом развитии дошкоьников «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание – одно из необходимых условий правильного развития детей. Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку, воспитывает ловкость, быстроту реакции, повышает активность, развивает чувство дружбы.
Полноценное физическое развитие детей возможно лишь при комплексном использовании средств физического воспитания : природных факторов, гигиенических мероприятий и физических упражнений. Большое место во всестороннем физическом развитии детей занимают спортивные упражнения, а также элементы спортивных игр.
Публикация «Фотоотчет о физическом развитии дошкоьников „Школа мяча“» размещена в разделах
Действия детей с мячом включены в программу начиная со второго года жизни. Они занимают значительное место среди других средств физического воспитания. В подготовительной к школе группе, кроме подбрасывания мяча разными способами с различными заданиями, метаний на дальность и в цель,
Предусмотрено формирование навыков ведения, отбивание мяча, ловли, передачи, а также забрасывание мяча в корзину.
Все упражнения развивают – ловкость, меткость, силу.
Основная цель – научить ребенка обхватывать и удерживать в руках мячи разгого диаметра, осуществлять броски разной дальности и точности.
Действие с мячом занимают большое место в работе по физической культуре, используются всеми детьми в самостоятельных играх и упражнениях. Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткость. Они требуют также хорошей координации движений. Игры с мячом развивают ловкость, ритмичность и точность в движении.
Катание – полезное упражнение, помогающее овладеть мячом, тренирующее мышцы пальцев и кисти.
Бросание и ловля – более сложное движение, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске сочетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.
Метание – движение ациклического типа. В дошкольном возрасте ребенку доступно метание вверх, вперед, вниз. Оно способствует развитию всех групп мышц, особенно плечевого пояса, а также воспитанию ловкости, гибкости, быстроты, равновесия, глазомера.
Метание может производиться на дальность и в цель. Первое должно предшествовать второму, т. к. при метании на дальность основное усилие направляется на овладение правильными приемами, одновременно дети упражняются в силе броска в соответствии с расстоянием. При метании в цель внимание ребенка сосредотачивается на попадании предмета в указанную цель.
Так же существует ряд упражнений, которыми дети дошкольного возраста должны овладеть:
Практические занятия:
1. Подбросить мяч вверх и поймать его двумя руками;
2. Подбросить мяч вверх, дать ему упасть и снова поймать его;
3. Ударить мяч о землю так, чтобы он подскочил повыше;
4. Ударить мяч о землю, хлопнуть в ладоши и затем поймать его.
5. Бросить мяч вдаль на максимальное расстояние.
6. Бросить мяч в цель на расстояние.
13. Поставить стул на расстоянии от 1 до 5 м от линии старта и сбивать поставленные предметы мячом.
14. Поставить стул на расстоянии от 1 до 5м от линии и прокатить мяч между ножками стула, как в ворота, руками или ногами.
15. Стоя по кругу на расстоянии 1,5 – 2 м бросать мяч друг другу так, чтобы он не упал на пол.
16. Поставить корзину на расстоянии от 1 до 3м и бросать мяч одной рукой или двумя руками так, чтобы попасть в корзину.
17. Встать по кругу на расстоянии вытянутых рук и передавать друг другу сразу несколько мячей в одном направлении.
Дети дошкольного возраста с большим удовольствием занимаются с мячами!