Лучший педагог года

Школа интерактивного обучения (3 фото)

Елена Снигирева
Школа интерактивного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

ШКОЛА

Интерактивного обучения

Цель: содействие повышению профессионального мастерства начинающего педагога в работе с интерактивными средствами обучения.

Задачи «Школы интерактивного обучения»:

1. Разработать организационно-методические рекомендации по эффективному использованию интерактивного оборудования и оптимизации образовательного процесса.

2. Содействовать начинающему педагогу в приобретении знаний и умений, необходимых для разработки электронных материалов по образовательным областям.

3. Оказать консультативную помощь начинающему педагогу по вопросам создания электронных УМК.

Публикация «Школа интерактивного обучения» размещена в разделах

Время и место проведения:

Занятия «Школы молодого воспитателя» проводятся один раз в 2 недели в 13 часов по пятницам.

Пояснительная записка.

Современное дошкольное образование переживает сложный период своего развития: с одной стороны, общественность предъявляет все более высокие требования к воспитанию и развитию будущего школьника; с другой стороны, остро стоит вопрос о подготовке и сохранении квалифицированных специалистов дошкольного образования. Поэтому постановка такой проблемы, как разработка и внедрение системы методической деятельности, направленной на создание условий для профессионального роста, развития профессионально значимой мотивации молодых педагогов дошкольных учреждений является своевременной и актуальной. Говоря о требованиях к современному дошкольному образованию, нельзя не отметить тот факт, что в настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Так, одной из задач образовательной программы нашего МАДОУ является реализация интерактивного обучения. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В своей педагогической практике я активно использую различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста. В данной программе «Школы интерактивного обучения» я хочу поделиться своим опытом создания электронных материалов по образовательным областям и предложить организационно-методические рекомендации по эффективному использованию интерактивного оборудования и оптимизации образовательного процесса для молодых воспитателей.

Прежде всего надо сказать о преимуществах интерактивной доски.

Школа интерактивного обучения

Обучение детей младшего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность обучающихся и усиливают усвоение материала.

Интерактивные средства обучения станут отличными помощниками в диагностике развития детей: развитие внимания, памяти, мышления, речи, личности, навыки учебной деятельности.

Приобщение к информационной культуре – это не только овладение компьютерной грамотностью, но и приобретение этической, эстетической и интеллектуальной чуткости. То, что дети могут с завидной легкостью овладевать способами работы с различными электронными, компьютерными новинками, не вызывает сомнений; при этом важно, чтобы они не попали в зависимость от компьютера, а ценили и стремились к живому, эмоциональному человеческому общению.

Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при “подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Использование ИКТ в детском саду позволяет развивать умение детей ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладевать практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Использование ИКТ на занятиях позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом, а не пассивным объектом педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.

Фото №1 ШКОЛА Интерактивного обучения Цель содействие повышению профессионального мастерства начинающего педагога в работе с интерактивными средствами обучения

Примеры использования интерактивной доски.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. При этом происходит качественное усиление результата образования вследствие одновременного воздействия нескольких технологий. Применение мультимедиа в электронном обучении не только увеличивает скорость передачи информации учащимся и повышает уровень ее понимания, но и способствует развитию таких важных качеств, как интуиция, образное мышление.

Способов применения интерактивной доски на занятиях в детском саду может ограничиваться только вашей фантазией. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы. и создание проектов в графических, программных средах.

Педагогам, только начинающим осваивать работу с интерактивной доской, будет доступен самый простой способ работы с ней - использования ее в качестве простого экрана, изображение на который подается с компьютера.

Во время работы с интерактивной доской в простом режиме изображение компьютера через проектор подается на интерактивную доску, а само управление компьютером можно производить с помощью специальных маркеров, идущих вместе с интерактивной доской. Итак, вот самый простой способ использования интерактивной доски - демонстрация готовых презентаций.

Молодые воспитатели нашего МАДОУ уже получили начальные навыки работы на интерактивной доске, окончив курсы повышения квалификации «Интерактивное обучение в ДОУ». Моя задача помочь систематизировать применение электронных материалов и внедрить интерактивное обучение в ежедневную работу воспитателя.

Фото №2 Задачи Школы интерактивного обучения

В этом курсе «Школы интерактивного обучения» предлагаю педагогам подготовить электронный УМК по образовательной области «Речевое развитие» - «Чтение художественной литературы». Содержание ЭУМК должно полностью совпадать с содержанием рабочей программы данной возрастной группы (в нашем МАДОУ реализуется образовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой). Систематическая и разнообразная работа с художественной литературой поможет более успешно вести обучение малышей, сделать это обучение более лёгким и интересным, что необыкновенно актуально для оптимизации образовательного процесса в ДОУ.

Педагогам необходимо подготовить интерактивное занятие, которое включает 3 части:

1 ч. Содержание художественного произведения.

2 ч. Задания по содержанию.

3 ч. Задание для самостоятельной деятельности.

В первой части происходит предъявление самого произведения в виде презентации, проецирования сканированной копии книги и т. д. Текст произведения обязательно сопровождается картинками по содержанию. Желательно, чтобы текст был оформлен в форме книги, чтобы у детей создавалось впечатление чтения книги, рассматривания иллюстраций в ней.

В ходе занятия необходимо объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая иллюстрации. Познакомить с книгами, оформленными Ю. Васнецовым, Е. Рачевым, Е. Чарушиным.

Во второй части занятия можно предложить детям 2-3 задания по содержанию произведения. Цель этих заданий- побудить детей внимательно слушать художественное произведение, правильно воспринимать содержание, сопереживать героям.

Вот некоторые типы интерактивных заданий:

• Установление соответствия.

• Классификация.

• Расставь по порядку.

• Верный ответ.

• Ширма.

• Рисование по точкам.

• Продолжи узор.

• Найди пару.

• Что раньше, что потом.

• Лабиринт.

• Четвертый лишний и др.

В третьей части занятия подводится итог, дети с помощью взрослого делают вывод, чему учит это произведение. Взрослый предлагает детям задание для самостоятельной деятельности (нарисовать, что больше всего понравилось, придумать другой конец сказки, кратко пересказать произведение и т. д.)

Чтобы не совершить методической ошибки и не нарушить санитарные нормы необходимо соблюдать основные требования к мультимедийной разработке для детей:

• Меньше наглядных объектов на экране.

• Не нарушать нормы времени для занятий в ДОУ! Не больше 10-15 мин.

• Содержание занятия не должно быть разноплановым.

• Меньше текста.

• Меньше динамики.

Публикации по теме:

Анализ программ и учебников русского языка по УМК «Школа России» и «Начальная школа 21 века» .

Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками.Использование интерактивного пола в работе с младшими дошкольниками. Райкова Кристина Сергеевна воспитатель МАОУ школы №31 дошкольно о отделения. Использование интерактивного пола в работе с младшем дошкольниками.

Конспект интегрированного занятия с использованием интерактивного оборудования «Маша и медведь» МКДОУ «Детский сад ОВ № 1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области Составила: Воспитатель IKK Дюкова Е. Д. Конспект интегрированного.

Конспект интерактивного семейно-игрового мероприятия «А мы Масленицу дожидаемся!» Цель: Ознакомление детей и их родителей со старинными народными праздничными обрядами, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

Мастер-класс по изготовлению интерактивного театра «Сказочные премудрости»Мастер-класс по изготовлению интерактивного театра «Сказочные премудрости» Мастер –класс по изготовлению интерактивного театра «Сказочные премудрости» Подготовила Викаренко Л. А. воспитатель МАДОУ д/с №18 "Виктория".

Разработка интерактивного урока для 1–2 класса по теме: «Спеши делать добро» Ход урока. Знакомство Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Викторовна и я очень рада вас видеть и хочу познакомиться с вами. (Игра.

Сценарий интерактивного музыкально-спортивного досуга Мы играем в городки!Сценарий интерактивного музыкально-спортивного досуга Мы играем в городки! Сценарий интерактивного музыкально- спортивного досуга "Мы играем в городки!"Автор: Жалельщикова Е. А. - музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду. Сценарий интерактивного праздника в музее «Русской избы» в детском саду. Для старших дошкольников. Цель: Воспитывать интерес к истории.

Сценарий новогоднего интерактивного представления для детей от 5 до 10 лет «Петушиный переполох»Сценарий новогоднего интерактивного представления для детей от 5 до 10 лет «Петушиный переполох» ценарий нового года 2016-17 «Петушиный переполох». Снежинки встречают ребят в зале ставят их в круг. Снежинка: – В этот праздник новогодний,.

Сценарий театрализованного интерактивного действа «Летний балаган» «Летний балаган» Сценарий театрализованного интерактивного действа Персонажи: Андрей-всех-добрей – простой деревенский парень Колобеня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа интерактивного обучения
Опубликовано: 20 августа 2017 в 15:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа интерактивного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Снигирева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД