Приложение МААМ

Школа добрых волшебников, или Как воспитать гуманные отношения в группе детского сада

Елена Кулебакина
Школа добрых волшебников, или Как воспитать гуманные отношения в группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Как показало анкетирование, проведенное среди родителей воспитанников старшей группы, самыми ценными качествами детей они считают доброту и отзывчивость. Практически все образовательные программы для детей дошкольного возраста содержат раздел «Нравственное развитие», нацеленный на формирование качеств в ребенке. Наиболее распространенными стратегиями нравственного воспитания являются объяснение, чтение художественной литературы, приведение положительных примеров, поощрение правильных и осуждение неправильных действий детей. С помощью этих методов у ребенка у ребенка формируются моральные суждения и представления. Однако правильные моральные суждения и оценки ребенка далеко не всегда вызывают соответствующее поведение. Так, прекрасно понимая, что помогать и делиться – хорошо, в реальной ситуации ребенок может действовать исключительно в свою пользу и никогда не уступать другому. Так происходит потому, что он действует на основе чувственных впечатлений и непосредственного опыта. Основной метод воспитания этих чувств - осознание ребенком своих переживаний, познание себя и сравнение с другими. Часто такие приемы концентрируют внимание ребенка на самом себе, не позволяя «увидеть» другого. В результате сверстник начинает восприниматься не как равный партнер, а как конкурент или соперник. Чувство общности и способность «увидеть» другого являются тем фундаментом, на котором строится нравственное отношение к другому. Именно это отношение порождает сочувствие, сопереживание и содействие.

Публикация «Школа добрых волшебников, или Как воспитать гуманные отношения в группе детского сада» размещена в разделах

Современные дети в большинстве своем не привыкли к свободному взаимодействию. Набор игр, в которые играют дети, как правило, весьма ограничен и традиционен: «Дочки-матери», «Больница» используется стандартный набор игровых действий и речевых высказываний. Для преодоления сложившихся игровых стереотипов мы предлагаем игры с необычным сюжетом, в которых дети могут для себя выбирать любые роли, все равны и каждый может делать то, что он хочет.

Взрослый играет вместе с детьми, показывая образцы игровых действий. В игру приглашаются только желающие. В случае, если дети не присоединяются, взрослый не настаивает, но стремится ненавязчиво заинтересовать их и привлечь к общей игре. Начав играть с несколькими детьми, вы увидите, что к концу занятия к игре присоединится большинство детей, а ко 2-3 занятию вся группа. Время от времени воспитатель может комментировать происходящее и направлять игру ( например: «Пришла ночь, и звери ложатся спать» или : «Выглянуло солнышко, лес просыпается, звери радостно потягиваются и желают друг другу доброго утра»).

Остановимся на описании некоторых игр.

1. «Жизнь в лесу». Взрослый садится на пол и рассаживает детей вокруг себя. «Давайте поиграем в животных в лесу. Мы не знаем человеческого языка, и мы придумали свой особый язык. Когда мы хотим поздороваться, мы тремся друг о друга носами; когда хотим спросить как дела, мы хлопаем своей ладонью по ладони другого. Можно придумать много разных обозначений и какую - нибудь историю. При этом важно следить за тем, чтобы дети не разговаривали, подбадривать новых участников.

2. «Добрые эльфы». Воспитатель садится на пол и собирает детей вокруг себя и рассказывают историю о том, что когда-то давно жили добрые эльфы, которые охраняли сон людей, но они не умели разговаривать. Общались только прикосновениями. Пусть те, кто сидит по правую руку от меня будут эльфами, а по левую- людьми. Потом мы меняемся ролями.

3. «Птенцы» Воспитатель рассказывает детям историю как появляются на свет птенцы. Им открывается большой, яркий, неизведанный мир, полный загадок и неожиданностей. Дети должны перевоплотиться в таких маленьких птенцов и исследовать мир. Они не могут разговаривать, только иногда пищать.

4. «Волны» Воспитатель говорит детям : «В море обычно бывают небольшие волны, которые ласково омывают вас. Давайте превратимся в такие волны, будем так же двигаться, так же шелестеть и журчать как они, улыбаться как будто мы искримся на солнышке». Затем воспитатель предлагает всем желающим «искупаться в море». «Купающийся становится в центре, «волны» окружают его и, поглаживая, тихонько журчат.

5. «Муравьи» Воспитатель говорит детям : «Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник? В нем никто не сидит без дела, каждый занят своей работой: кто-то таскает иголки для укрепления жилища, а кто-то воспитывает детей. И так - всю весну и лето. А поздней осенью все ложатся спать в их уютном домике. А весной все просыпаются и приветствуют друг друга, делятся воспоминаниями о том, что снилось за всю зиму. Только вот они умеют общаться жестами. Мы с вами станем муравьями и проснемся весной. Дети вместе с воспитателями имитируют движения муравьев – протирают глаза, обнюхивают друг друга, танцуют и так далее.

6. «Театр теней» Воспитатель рассказывает детям о том, что у каждого есть тень. Она следует за своим хозяином и в точности повторяет все движения, но она не может разговаривать и издавать звуков. Она все делает бесшумно. Детям воспитатель предлагает стать такими тенями -передвигаться по комнате, здороваться за руку, поиграть с воображаемыми кубиками.

7. «Ожившие игрушки» Взрослый говорит: «Вы наверняка слышали о том, что ваши игрушки оживают ночью, когда вы ложитесь спать. Закройте глаза и представьте себя игрушкой, только нельзя разговаривать, а то проснется ваш хозяин. После игры мы попробуем угадать, какую игрушку вы изображали.

Заканчивать игру нужно в тот момент, когда вы заметили, что дети устали. Необходимо сообщить детям, что игра закончена, попрощаться каким - нибудь ритуалом (например, дети ласково кладут руку на плечо соседу). Эти игры можно менять в зависимости от ситуации.

Такая работа требует от воспитателя гибкости и тонкости, умения не следовать за программой, а подчинять потребности данной конкретной группы под программу.

Публикации по теме:

«День добрых дел» или «Оформление участка сада»«День добрых дел» или «Оформление участка сада» Кто сказал, что площадка- это то, что скучно и уныло? А вот и нет! Наши родители постарались сделать так, чтобы дети не хотели оттуда.

Беседа в подготовительной группе «Чем школа отличается от детского сада» Программное содержание: Систематизировать и расширять представления детей о школе. Формировать позитивное отношение к обучению в школе,.

Обустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского садаОбустройство территории сада. Роспись фигур и стен детского сада В это лето мы с коллегами как всегда занялись декорацией участков и территории детского сада к летнему периоду. Очень хотелось сделать ярко.

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми подготовительной группы «Школа современных волшебников» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 1. Формировать представление о профессии дизайнера, познакомить детей с разными видами дизайнерского искусства (ландшафтный.

Методика прогулки в старшей группе детского садаМетодика прогулки в старшей группе детского сада Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребенка. Прогулка является первым и наиболее доступным.

Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада»Оформление приёмной детского сада «Паровозик лучших моментов из жизни младшей группы детского сада» Как часто наблюдая за детьми в детском саду, воспитатели замечают очень интересные и забавные моменты в поведении детей! Так и хочется взять.

«Осень в группе». Оформление детского сада«Осень в группе». Оформление детского сада Осень-красивое время года с ее любимыми красками:желтой, оранжевой, красной и местами пока еще зеленой. Поэтому мне и захотелось создать.

Патриотическое воспитание в подготовительной группе детского сада Патриотическое воспитание в подготовительной группе детского сада «Радуга» В каждом дошкольном учреждении одной из главных задач и целей.

Сценарий юбилея детского сада «Маша и Медведь в гостях на юбилее у детского сада «Теремок» Звучит музыка. Вокальная группа «Золотые дети» исполняет песню «Праздник» муз. А. Ермолова Занавес открывается. Перед глазами предстаёт.

Уголок экспериментирования в группе детского садаУголок экспериментирования в группе детского сада Эксперимент в детском саду позволяет знакомить детей с конкретными исследовательскими методами, различными способами измерений, правилами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Школа добрых волшебников, или Как воспитать гуманные отношения в группе детского сада
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 18:56
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Школа добрых волшебников, или Как воспитать гуманные отношения в группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кулебакина (УИ 287485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД