Елецкова Яна
Шкатулка «Добрых дел»
▼ Скачать + Заказать документы
В общении с детьми все чаще наблюдается проявление таких качеств, как нежелание и неумение помочь сверстнику. Посочувствовать, порадоваться вместе с ним, умение уступать.
Что бы в группе, между дошкольниками установился позитивный микроклимат, моей важной задачей стало формирование гуманных межличностных отношений. Ведь именно в группе воспитанники проводят большую часть времени, а сверстники являются основным кругом их общения.
В группе мы постарались создать позитивный настрой и сделать ее более сплоченнее. Совместно с воспитанниками мы придумали девиз нашей группы: «Как вишенки на ветке- дружат наши детки»
Публикация «Шкатулка „Добрых дел“» размещена в разделах
Доброй традицией, стало организация «Шкатулки добрых дел». В конце дня на вечернем круге мы подводим итоги добрых дел. Обсуждаем, определяем количество добрых дел и поступков и плохих. За каждый хороший поступок дети кладут в шкатулку красную фишку, за плохой – синюю.
Таким образом, определяем количество добрых и злых дел, и размышляем, почему так получилось. Именно общий анализ поступков заставляет задуматься каждого воспитанника над своими действиями и над своим «вкладом» в общие хорошие дела группы.
Совместно с педагогами разработали картотеку игр и художественных произведений по ознакомлению воспитанников с навыками бесконфликтного поведения, проявления эмпатии, готовности прийти на помощь и др.
У воспитанников вызывает восхищение и массу положительных эмоций игра «Колдун», где необходимо рассмешить заколдованных, игра «Неожиданные картинки» в которой воспитанники учатся сотрудничать со сверстниками. Игра «Только вместе», развивает у воспитанников умение анализировать поступки, знакомит с конструктивными способами решения конфликтных ситуаций.
Эмоциональную отзывчивость у воспитанников вызывают такие произведения как «Гадкий утенок» Г. Х Андерсена, «На горке» Н. Носова, «Волшебное слово» В. Осеева, «Яблоко» В. Сутеева, «Слепая лошадь» К. Д. Ушинского.
Таким образом, в нашей группе мы постарались создать атмосферу тепла, доброты и дружбы.
Воспитанники стали более внимательными друг к другу, помогать товарищу, не зазнаваться, учатся признавать свои ошибки и исправлять их, стараются самостоятельно решить проблему с товарищем, учатся договариваться.