МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия е подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»

Алена Баева
Конспект интегрированного занятия е подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»

Широкая масленица

(Интегрированное занятие е подготовительной к школе группе]

Программное содержание

• Познакомить детей с традициями русского народного праздника Масленицы : театром Петрушки, элементами уличного карнавала, народными играми.

Развивать речь детей: обогащать ее пословицами, приговорками, скоморошинами; учить строить сложноподчиненные предложения.

• Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.

Публикация «Конспект интегрированного занятия е подготовительной к школе группе „Широкая Масленица“» размещена в разделах

Ход занятия

Зал празднично украшен: воздушные шары, предметы народного декоративно-прикладного искусства, русские народные инструменты.

Дети входят в зал под русскую народную музыку.

Педагог. День сегодня необычный, и занятие у нас будет особенное, яркое и праздничное. Почему? Сейчас мы с вами узнаем, но сначала давайте построим круг из стульев.

Молодцы! Присаживайтесь, пожалуйста. Как уютно, хорошо сидеть в кругу, всех видно и слышно. Скажите, а что напоминает вам круг?

( Предполагаемые ответы детей: Солнце, блин, пуговицу и т. д.)

Хорошо. А кто из вас знает — солнце и блины символы какого праздника?

(Масленицы.)

Конечно, Масленицы — праздника, который мы с вами отмечаем или, как говорили в старину, — играем каждый год. Вчера был первый день Масленицы — он называется «Встреча». А кто из вас знает сколько дней длится Масленица?

(7 дней, неделю.)

Что можно сказать про этот праздник, он какой?

(Веселый, смешной.)

Какие обычные развлечения были на Масленицу?

(Ледяные горы, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы.) Что можно делать на Масленицу?

(Играть, развлекаться, объедаться блинами.)

А еще, ребята, играми да весельем нужно солнце разогревать. А вы готовы поиграть? Убирайте стульчики и по моему хлопку вставайте в пары.

Педагог хлопает в ладоши несколько раз, дети на каждый хлопок меняют пару.

Игра на составление сложноподчиненных предложений

Педагог. Посмотрите, какой красивый масленичный жезл есть у нас для игры, он украшен разноцветными лентами, бубенчиками, звездой. Если вы будете работать дружно, он будет переходить от одной пары к другой.

Задание такое:

Каждая пара сейчас тихонько посоветуется, что больше всего ей нравится в Масленице, а затем нужно хором продолжить предложение: «Мы любим Масленицу, потому что.». А почему — вы нам сами скажете.

Когда все пары приняли участие в игре, включается фонограмма.

Звучит веселая русская народная музыка.

Педагог. Что за шум? Что за гам?

К нам приехал балаган!

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка. Здорово, ребятишки! Здорово, парнишки!

Здорово, девчушки, быстроглазые вострушки! Привет и вам, старики и старушки!

Держите ушки на макушке!

Педагог. Здравствуй. Петрушка, веселая игрушка. С чем пожаловал?

Петрушка. Да я жениться надумал,

Да невесты нет.

Правда ль, есть у вас девицы —

На все руки мастерицы,

И петь, и плясать,

И на ложках играть?

Педагог. Правда. Вон — на лавочке сидят, во все стороны глядят.

Петрушка. На второй день Масленицы

Завсегда девкам смотрины устраивали.

Педагог. Что ж, смотри, Петрушка.

Звучит русская народная песня «Трава моя трава» в исполнении ансамбля Покровского.

Дети берут кукол, одетых в костюмы различных территорий России, водят с ними хоровод. Затем садятся на стульчики.

Педагог. Ну что. Петрушка, выбрал невесту?

Петрушка. Нет, мне красивая нужна.

Чтоб нос крючком,

Волосы торчком,

Руки вилочками, глаза дырочками.

Педагог. Как Масленица-Прасковея?

Да мы сейчас с ребятами ее вмиг сделаем.

Дети доделывают чучело Масленицы (одевают, прикрепляют

косу).

Педагог. Петрушка.

Готово!

Вот невесты, так невесты!

Косы длинные, триаршинные,

Ленты алые, двуполтинные,

Платок беленький, новомодненький,

Брови черные, наведенные!

Теперь у меня глаза разбежались, не знаю, какую и выбрать.

Педагог Ты. Петрушка, не спеши. Против сердца не греши. Лучше с нами попляши!

Петрушка. Поплясать-то я не прочь. Попрошу и вас помочь. Захватил я вам маски-личины Как раз по этой причине.

Раздает маски: скомороха, петуха (символ веселья, медведя (символ силы, козы (символ благополучия в доме).

Петрушка. Дорогие гости прошенные.

Запевайте скоморошины!

Дети. Вот идет по дороге Ероха,

Полюбуйся-ка. народ, на скомороха!

За Ерохой - кто с хвостом, кто с рогами!

А один-то, погляди, вверх ногами!

Ну а этот разве плох -

Косолапый скоморох?

Бородой козел мотает.

Пыль с дороги подметает.

Петрушка. Эх, без скрипки, без дуды

Ходят ноги не туды!

Нечего зрителям просто так сидеть,

На все без дела глазеть.

Инструменты разбирайте,

Дружно детям помогайте.

Зрителям предлагается лоток с трещотками, ложками, свистульками.

Петрушка. Эй, честной народ!

Раскрывай пошире рот!

Распотешим мы вас.

Раскрывай пошире глаз!

Будем мы сейчас плясать.

Солнце красное звать!

Появляется карусель, дети встают по кругу, держат в одной руке ленту, в другой — маску.

Дети. Колесо гори, катись.

С теплым солнышком вернись!

Под музыку «Светит месяц» дети образуют карнавальный крутящийся круг.

Педагог. Доволен ли ты. Петрушка?

Петрушка. Я-то доволен, а живот мой к спине присох, есть просит. Педагог. А у нас блины заготовлены.

Петрушка. Пешком не дойду.

Где моя лошадь,

которая под гору бежит-скачет,

а на гору ползет-плачет?

Пробует свистеть. не получается. Просит помочь кого-нибудь из гостей. Прибегает лошадь — ростовая кукла. Петрушка пробует сесть, падает.

Петрушка. Ой, упал! Шею сломал! Память потерял! Где я?

(В детском саду.)

Кто я?

(Петрушка)

А праздник какой?

(Масленица.)

А куда я собрался?

Блины есть! Осталось на лошадку сесть, хватайтесь все друг за друга. Поехали!

Под веселую музыку дети покидают зал.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Фотоотчёт о тематической неделе в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»Фотоотчёт о тематической неделе в подготовительной к школе группе «Широкая Масленица» Цель: Совершенствовать знания старших дошкольников о традициях празднования Масленичной недели. Широкая Масленица продолжалась в нашем.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «Куклы из шкатулки» Мигранова Э. Ф. Цель: Гармонизация детско-родительских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия е подготовительной к школе группе «Широкая Масленица»
Опубликовано: 1 мая 2024 в 15:04
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД