Екатерина Смирнова
НОД «Широкая и узкая дорожки» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Широкая и узкая дорожки.
ИГРА «PACCTABЬ МАШИНЫ НА ДОРОЖКАХ»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, конструктивная.
Цели деятельности воспитателя: учить конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, общую моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, активизировать словарный запас по теме.
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: сооружает элементарные постройки по образцу, проявляет желание строить широкую и узкую дорожки самостоятельно, отвечает на вопросы при обсуждении построек, принимает участие в подвижной игре
«Воробушки и автомобиль», в игре «Расставь машины на дорожках».
Материалы и оборудование: кирпичики одного размера по 12 штук для каждого ребенка, игрушечные машины разные по цвету и величине (по 4-5 штук для каждого ребенка).
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель (показывает игрушечные машинки). Где ходят машины? (По дороге.) Дорога бывает узкая — для маленьких машин, а бывает широкая — для больших машин. Давайте построим такие дороги.
2. Основная часть. Конструирование.
По просьбе воспитателя дети приносят кирпичики.
Воспитатель: Я положила один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.). У меня получилась узкая дорога для маленьких машин. Теперь вы постройте такую же узкую дорожку из кирпичиков. Положите один кирпичик, рядом с ним еще один (и т. д.). Теперь и у вас есть узкие дорожки для маленьких машин. А где же будут ехать большие машины? Для них нужно построить широкую дорожку, смотрите, как я строю, и повторяйте за мной. Возьмем один кирпичик, рядом с ним положим еще один, вот так (приставляет два кирпичика широкой стороной друг к другу). Теперь к этим кирпичикам приставим еще кирпичики. (Приставляет следующие два кирпичика к первым двум кирпичикам узкой стороной, а следом еще две пары кирпичиков, чтобы получилась дорожка из восьми кирпичиков. Дети повторяют действия за воспитателем.)
Вопросы детям:
• Что мы построили? (Дорожки.)
• Из чего мы их построили? (Из кирпичиков.)
• Сколько кирпичиков мы взяли, чтобы построить дороги? (Много.)
• Какие дорожки получились? (Широкие и узкие.)
• Какие машины пойдут по широкой дорожке? (Большие.)
• Какие машины пойдут по узкой дорожке? (Маленькие.)
Игра «Расставь машины на дорожках».
Воспитатель (раздает детям по нескольку машин, разных по цвету и величине (не более пяти машин). Покажите большие машины, покажите маленькие машины, покажите широкую, узкую дорожки. Какие машины красного цвета (синего, зеленого, желтого? (Дети показывают.) Теперь слушайте внимательно: Саша, поставь красную машину на узкую дорожку. Оля, поставь большую машину на широкую дорожку. Миша, поставь маленькую машину на узкую дорожку.
Игра продолжается до тех пор, пока все дети не выставят свои машины на дорожках.
Рефлексия.
Воспитатель организует игру с машинами на построенных дорожках.