Приложение МААМ

Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Наталья Шихова
Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Прежде чем начать работу давайте познакомимся с «Бассейном», но мы это сделаем в не обычной форме. Вы не только будете знакомиться с техникой упражнений, но и узнавать, что вас ждет в этом году. Сейчас вы будете подходить к «Бассейну» по одному вытягивать предметы, с помощью предложенных упражнений, по обозначениям вы будете узнавать, какой сюрприз вас ждет в будущем. Пожалуйста, проходите.

«Бассейн желаний»

- Монета - к деньгам; - Конфета - сладкая жизнь

- Кристалл - исполнение желания; - Ключик - приобретение недвижимости

Публикация «Мастер-класс „Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- Ракушка – путешествие; - Камушек - прочные связи

- Сердце – любовные страсти; - Перышко – исполнение мечты

Представляю вашему вниманию тему «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

Эпиграфом для своего мастер-класса я выбрала известную фразу немецкого валеолога Патрика Фосса: «Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе».

Я представлю вам несколько основных направлений работы :

1) профилактическая:

Охрана жизни и здоровья детей

Организация рационального питания

Закаливающие процедуры

С-витаминизация

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний (сколиоза, миопии, плоскостопия, кариеса)

2) физкультурно-оздоровительная работа :

Организация оптимального режима двигательной активности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, а также с учётом недельной динамики двигательной активности

Формирование у детей осознанной потребности в физической культуре

Развитие физического потенциала каждого ребёнка, обеспечивающее достижение им определённого уровня физических качеств, двигательных умений и навыков в соответствии с возрастными возможностями и состоянием здоровья ребёнка

• Ознакомление детей с традициями большого спорта

3) обеспечение психологического благополучия:

Создание комфортной развивающей среды

Предупреждение интеллектуальных нагрузок

Создание оптимального психологического климата

Создание условий для успешной адаптации детей к условиям ДОУ

4) учебно-воспитательная работа:

Формирование общей культуры личности воспитанников (КГН)

Воспитание потребности в ЗОЖ

Формирование у детей знаний по обеспечению безопасности жизнедеятельности

5) работа с педагогами:

Повышение квалификация педагогических и медицинских работников

Создание условий для оздоровления и своевременной коррекции в развитии и здоровья детей

Формирование у педагогов привычки к ЗОЖ

6) работа с родителями:

Пропаганда ЗОЖ

Повышение компетенции родителей в вопросах оздоровления и физического развития

Обучение родителей первичным навыкам оздоровительной и коррекционной работы

Проведение совместных мероприятий по физкультурно – оздоровительной работе по формуле : педагог + родитель + ребёнок

На чем-то я остановлюсь более конкретно, а что-то вспомним вскользь.

Каждое из этих направлений условно разделено на определенные пункты.

Итак, что же такое здоровый образ жизни? Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. В этом определении присутствует два основных слова : профилактика и укрепление.

Профилактическая работа по предупреждению заболеваний. По многим исследованиям наибольшее количество приобретённых детьми заболеваний – это нарушение осанки и плоскостопие, нарушение зрения, заболевания дыхательной системы. Я расскажу о том, как видеться работа у нас в группе, есть картотеки, изученные и новое - будем исследовать, игры, работа с родителями, т. д.

Предупреждение нарушения осанки. Какую же работу можно проводить для этого. Обучение детей навыкам правильной осанки и выполнение специальных упражнений для выработки правильной осанки (какие) На полу разметка цветная (прямоугольник с диагоналями, упражнение с мешочком на голове для равновесия, выполнить задание.

Должен соблюдаться постоянный контроль над соблюдением осанки и своевременная смена статической позы. Одним из приёмов данной работы является физминутка, не только традиционные физминутки, но и нетрадиционные с использованием музыки

Одной из форм работы с детьми по предупреждению нарушения осанки и созданию благоприятного психологического климата являются упражнения на расслабление мышц. Я предлагаю вам побыть в роли детей выполнить одно из таких упражнений. Оно называется «Лимон» :

Опустите руки вниз и представите себе, что в правой руке находится лимон, из которого нужно выжать сок. Медленно сжимайте как можно сильнее правую руку в кулак. Почувствуйте, как напряжена правая рука. Затем бросьте “лимон” и расслабьте руку: Я возьму в ладонь лимон. Чувствую, овальный он. С силой я его сжимаю – Сок лимонный выжимаю. Все в порядке, сок готов. Я лимон бросаю, руку расслабляю.

Выполнить это же упражнение левой рукой.

Также с детьми проводить специальные упражнения для укрепления мышц опорно-двигательного аппарата (Какие)- лежа на полу, поднимаем прямые ноги вверх. Следы стоп на стене.

Следующее направление – это предупреждение плоскостопия. Для этого проводиться работа с родителями по подбору правильной обуви для детей, а также выполняем с дошкольниками ряд упражнений. Это ходьба по всем известным «дорожкам здоровья» (Каким). А также самомассаж стопы.

Предупреждение нарушения зрения. Для этого детям просто необходима оптимальная зрительная нагрузка. Но в наше время телевизоры, компьютерные игры и особенно игры в сотовых телефонах не позволяют сохранить этого баланса. Поэтому детей надо обязательно научить упражнениям для укрепления зрительных мышц и для их расслабления. Гимнастика по методу Бозарова (описание метода прилагается).

Я предлагаю вам выполнить одно из таких упражнений: «Белка»

Белка дятла поджидала, (Резко перемещают взгляд вправо-влево)

Гостя вкусно угощала. Ну - ка, дятел, посмотри! (Смотрят вверх-вниз.)

Вот орехи— 1, 2, 3. Пообедал дятел с белкой (Моргают глазками)

И пошел играть в горелки. (Закрывают глаза, гладят веко указательным пальцем)

Следующее направление в работы – предупреждение заболеваний дыхательной системы. Чтобы сформировать у ребёнка правильное дыхание, надо:

• выработать у него умение пользоваться направленной воздушной струей;

• развивать силу выдоха;

• разработать умение регулировать продолжительность вдоха;

• развить способность целенаправленно использовать правильное дыхание для произнесения гласных или согласных звуков, слогов, звукоподражаний, слов;

формировать длительность выдоха.

Для этого можно проводить различные игры и упражнения. Это игры на поддувание : «снежинка», «бабочка», «футбол» «кораблик» и т. д., выдувание и игры с мыльными пузырями, воздушными шарами. А также выполнение дыхательных упражнений и упражнение на соотнесение речи с движением. У нас собраны большие подборки, как дыхательных упражнений, так и упражнений на соотнесение речи с движением. Одно из самый известных дыхательных упражнений, которое применяется, в том числе и при занятии йогой, я предлагаю вам сейчас выполнить.

Сядьте ровно, спина прямая, не сгибайтесь и не наклоняйтесь. Закройте большим пальцем правую ноздрю и медленно вдыхайте через левую. Вдох - пять секунд, выдох — десять секунд (в два раза больше выдоха). То же самое проделайте и с другой ноздрей. При выполнении упражнения не нужно издавать вслух никаких звуков. В идеале для взрослого на начальном этапе это упражнение повторяется 15-20 раз, для детей 5-7.

Эти упражнения призваны не только стать профилактическими, но и укрепить здоровье. А как вы помните здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Существует 10 советов, разработанных международной группой врачей, диетологов и психологов, которые составляют основу здорового образа жизни. Следуя им, можно продлить и сделать более приятной нашу жизнь.

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин, который вырабатывается в организм, когда человек влюблен).

7 совет: спать лучше в прохладной комнате при температуре 17-18 градусов, это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

На этом моё выступление окончено. Я вам всем желаю, чтобы наши семьи, наши дошкольники, наш родной Черлак и вся наша страна стали: территорией здоровья.

Публикации по теме:

Формирование здорового и безопасного образа жизни у школьников За последний годы заметно активизировалась работа как Министерства образования России, так и органов управления образованием субъектов Российской.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни» Консультация для родителей «Формирование у детей основ здорового образа жизни». Цель физического воспитания в детском саду-формирование.

Консультация для родителей «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста» Единственный способ сохранить здоровье - это есть то, чего не хочешь, пить то, чего не любишь, и делать то, что не нравится. Марк Твен.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образованиеФормирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста через экологическое образование Автор: Наталья Михайловна Шунина В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами и воспитателями, является сохранение.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Формирование здорового образа жизни у дошкольников Есть такая поговорка: «В здоровом теле – здоровый дух». Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 18:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шихова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД