МААМ-картинки

Схема реализации проекта «Люблю тебя моя Россия» в подготовительной к школе группе

Светлана Погнерыбко
Схема реализации проекта «Люблю тебя моя Россия» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : практико-ориентированный

Продолжительность проекта : долгосрочный (ноябрь 2023г. – май 2024г.)

Схема реализации проекта «Люблю тебя моя Россия» в подготовительной к школе группе в ноябре (тема "Моя Родина - Россия)

Познавательное развитие

Занятия:

Публикация «Схема реализации проекта „Люблю тебя моя Россия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Тема: «Наша Родина - Россия, наш язык – русский» - воспитывать у детей любовь к своей Родине, родному селу, народному творчеству; закреплять знания детей о русском фольклоре, активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками (Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» с. 139)

Тема: «Россия – Родина моя» - формирование патриотических чувств; закрепление знаний государственных символов страны; формирование простейших географических представлений о стране (Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» с. 143)

Тема: «Я живу в лучшем селе Пешково» - продолжать формировать представления о России, как о родной стране; воспитывать любовь к родному селу.

Тема: «Мы все – жители планеты Земля» - формировать у детей представления о Земле и жизни людей на Земле. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране (Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа»

Беседа «Наше Отечество» - формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине (Н. Г. Пантелева «Знакомим детей с малой Родиной» с. 116)

Беседа «Красивые места столицы»» - формирование патриотических чувств на основе ознакомления со столицей (Н. Г. Пантелева «Знакомим детей с малой Родиной» с. 118)

Беседа «Моя улица» - закреплять знания детей о названиях улиц села Пешково, их достопримечательностях; формировать представления, что в названиях улиц содержится история села (Н. Г. Пантелева «Знакомим детей с малой Родиной» с. 50)

Дидактическая игра: «Узнай наш флаг» - закреплять знания детей о государственном флаге.

Дидактическая игра «Моя малая родина» - выявить знания детей о своей малой родине.

Дидактическая игра «Отгадай профессию села Пешково»

Цель: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в селе Пешково - развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Беседа «Береза – символ России» - рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

Беседа «Народные традиции. Хлебосольство» - познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб- это итог большой работы многих люде; воспитывать интерес к народным традициям.

Беседа «Как велика моя земля, как широки ее просторы» - закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Показ презентации: «Россия – Родина моя» - закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

Показ презентации: «Русская матрешка» - воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

Речевое развитие

Комплексное занятие «Мама – слово дорогое» - воспитание любви и уважения через устное народное творчество, поэтическое слово, музыку (Н. Г. Пантелева «Знакомим детей с малой Родиной» с. 22)

Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина», стихотворения С. Есенина «Белая береза» - помочь детям понять смысл стихотворения («Родина бывает разная, но у всех она одна», запомнить произведение.

Чтение художественной литературы:

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

В. Брюсов «Москва»

А. Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н. Рубцов «Привет, Россия - учить детей внимательно слушать, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Поговорки и пословицы о России - развитие патриотических качеств личности через знакомство с пословицами и поговорками о Родине, родном крае; воспитывать интерес к устному народному творчеству; создать условия для формирования умения правильно употреблять пословицы и поговорки в речи; содействовать развитию умения работать в ситуации учебного сотрудничества;

развивать находчивость, сообразительность, умение логически рассуждать.

Художественно-эстетическое развитие

Гала-концерт «Родина не просто слово» - воспитания и взаимодействия в праздничной атмосфере

Рисование "Российский флаг" - формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране. Продолжать знакомить детей с государственной символикой герб, флаг, гимн. С функциональным назначением флага России, о символичном значении цвета, что означают цвета на Российском флаге. Сформировать эстетическое отношение к флагу России. Учить детей изображать Российского флага нетрадиционным способом рисования, при помощи трафарета, акварели и ниток. Воспитывать аккуратность в работе.

Аппликация: «Дружба народов» - учить детей вырезать фигуру человека: складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа человека. Развивать внимание, чувство формы (Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа)

Слушание песен и музыки:

«Во поле береза стояла»,

«Осенняя песня»,

«Урожайная»,

«Елочка красавица»,

• "Зимушка прощальная".

«Гимн России»,

«Русская народная музыка».

Слушание песен и музыки:

«Во поле береза стояла»,

«Осенняя песня»,

«Урожайная»,

«Русская народная музыка».

Слушание «Гимн России» (муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова, Гимн Москвы «Моя Москва» (муз. И. Дунаевского, сл. М. Лисянского, «Богатырская наша сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. В. Добронравова, «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, сл. А. Пришельца, «У моей России…»

(муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, «Гляжу в озера синие…» (сл. И. Шаферана).

Рассматривание репродукций картин художников: А. М. Васнецов; И. И. Шишкина - расширять знания детей о творчестве художников В. М. Васнецова и И. И. Шишкина; развивать чувство цвета, наблюдательность и художественное восприятие. Вызвать у детей эмоциональный отклик на картины художник; учить высказывать собственное мнение при рассматривании картины; формировать у детей эстетическое восприятие.

Раскраска «Русский национальный костюм» - познакомить детей с русским национальным костюмом, с костюмами других стран; закрашивать рисунок цветными карандашами.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Найди свое дерево», «Раз, два, три – к берёзке беги», «Прятки», «Гори-гори ясно» - учить, внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве; развивать двигательные навыки, ловкость, быстроту реакции; развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Пальчиковая гимнастика «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Пальчиковая гимнастика «В День единства будем рядом»

В День единства будем рядом, (Сжимать и разжимать кулачки)

Будем вместе навсегда, (Соединить руки в «рукопожатии»)

Все народности России в дальних селах, городах!

Вместе жить, работать, строить, (Поочерёдно загибать пальчики правой руки, начиная с большого)

Сеять хлеб, растить детей, созидать, любить и спорить (Поочерёдно загибать пальчики левой руки, начиная с большого)

Охранять покой людей, предков чтить, дела их помнить,

Войн, конфликтов избегать (Указательными пальчиками «погрозить»)

Чтобы счастьем жизнь наполнить, (Сжимать и разжимать кулачки)

Чтоб под мирным небом спать! (Соединить руки в «рукопожатии»)

Физминутка «Что мы Родиной зовём?»

-Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Дом, где мы с тобой живём! Показать над головой домик

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём Руки поднять вверх, расслабить и покачать как березки качаются от ветра

- Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Поле… руки ладонями вверх развести в стороны, показать широкие поля нашей Родины

… с тонким колоском ладони совместить, плавными движениями влево-вправо и вверх показать как растёт колосок

Наши праздники и песни хлопают в ладоши

Тёплый ветер за окном губы трубочкой – дуть и одновременно руки в стороны, сгибая в локтях, показать как дует ветер

- Что мы Родиной зовём? Руки развести в стороны и вниз, поднять плечи вверх

Всё, что в сердце бережем! Прижать руки к груди, плечи вперед

И под небом Синим-синим Поднять руки вверх и в стороны, посмотреть вверх

Флаг России над Кремлём! Ладони совместить, большие пальцы прижать к указательным, движение ладонями влево-вправо – показать как колышется флаг на ветру

Социально-коммуникативное развитие

Патриотическая акция «Мы Россияне, мы едины, и, потому- непобедимы!» - воспитывать у детей чувство уважения, взаимопомощи, гордости за героев, выполняющих свой долг в зоне СВО.

Утренник «Веселимся мы, играем, мам-казачек прославляем»- продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважение к своим мамам.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по родному селу» - закреплять знания детей о профессиях, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения, формировать организованность, дружелюбие, воспитание положительных чувств и привычек, формирование нравственных качеств личности ребенка: самостоятельности, патриотизма, любви к родному селу

Работа с родителями

Семейный просмотр русских народных сказок, мультфильмов.

Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».

Участие в акции «Мы Россияне, мы едины, и, потому- непобедимы!»

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Люблю тебя, моя Россия!» С Днем России, независимой и славной, Пусть вовеки процветает, бесконечно! Нашей Родиной святой, прекрасной самой Будем мы гордиться трепетно.

Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!»Фотоотчет о фестивале-конкурсе танца «Я люблю тебя, Россия!» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о фестивале-конкурсе среди музыкальных руководителей и воспитанников.

Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия»Фотоотчет о празднике в детском саду «Я люблю тебя, Россия» 12 июня вся страна отмечает замечательный праздник: "День России". На свете много разных стран, Но есть одна страна: От белых льдов.

Фотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия РоссииФотоотчет о совместном с библиотекой мероприятии «Люблю тебя, моя Россия» к году культурного наследия России В начале мая мы провели совместно с библиотекой мероприятие, приуроченное году культурного наследия России под названием «Люблю тебя, моя.

Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Игра-викторина «Я люблю тебя, Россия» Цель: формировать представление о русских народных обычаях, обрядах, об истории и культуре русского.

Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!»Фотоотчет «Я люблю тебя, моя Россия!» Мир ребенка начинается с его семьи и того общества в котором он полноценно развивается и растет. Воспитывая в детях гуманность,духовно-нравственную.

Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия»Конспект НОД по аппликации «Открытка-сердечко «Я люблю тебя, Россия» Тема: «Открытка «Сердечко – я люблю тебя Россия» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Мастер-класс открытки в технике объёмной аппликации «Люблю тебя, моя Россия»Мастер-класс открытки в технике объёмной аппликации «Люблю тебя, моя Россия» Мастер- класс открытки в технике объёмной аппликации:"Люблю тебя, моя Россия" Описание: данная публикация будет полезна педагогам дошкольного,.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Трёхцветное сердечко к Дню России «Я люблю тебя, Россия»Мастер-класс по изготовлению поделки «Трёхцветное сердечко к Дню России «Я люблю тебя, Россия» В предверии праздника День России, предлагаю вашему вниманию актуальный мастер - класс по изготовлению поделки "Я люблю тебя, Россия" с.

Организация мини-музея Зимушки как итог реализации проекта «Зимушка» в подготовительной к школе группеОрганизация мини-музея Зимушки как итог реализации проекта «Зимушка» в подготовительной к школе группе Цель создания мини-музея: подведение итогов реализации проекта «Зимушка». Задачи: - развивать любознательность, познавательные интересы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема реализации проекта «Люблю тебя моя Россия» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 29 октября 2023 в 18:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема реализации проекта «Люблю тебя моя Россия» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Погнерыбко (УИ 1013025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД