Получи документы

Схема конспекта коррекционно-развивающего урока для детей 7–9 лет «Удивительный мир природы»

Надежда Григорчук
Схема конспекта коррекционно-развивающего урока для детей 7–9 лет «Удивительный мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта коррекционно-развивающего урока для детей 7–9 лет

ГКУ РС (Я) «Кобяйский УСЗНиТ при МТ и СР РС (Якутия)»

отделение социальной помощи семье и детям.

Схема конспекта коррекционно-развивающего урока для детей 7-9 лет

«Удивительный мир природы»

Разработчик:

педагог Григорчук Надежда Владимировна

п. Сангар

I этап

Цели:

- Воспитать любовь к природе, помочь осознать свое место в мире природы;

- Воспитание взаимопонимания, дружелюбие.

Задачи:

Публикация «Схема конспекта коррекционно-развивающего урока для детей 7–9 лет „Удивительный мир природы“» размещена в разделах

- Снятие психоэмоционального напряжения.

Оформление и оборудование:

- Магнитофон, аудио запись классической музыкой «Времена года» и «Звуки леса»;

- Листы бумаги, ножницы, акварельные краски, кисти, палитра, небольшой кусок ткани;

- Репродукции картин художников-пейзажистов;

- Панно, бумажные фигурки зверей, птиц, насекомых и т. д. (для игры «жизнь леса».).

Педагог: Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнемся соседу справа, назовем его по имени и скажем ему: «Я рад тебя видеть!» Спасибо!

Природа и красота – часто трудно отделить эти слова друг от друга. И не случайно тема природы, её красота находит поэтический отклик у поэтов, художников. Музыканты посвящали природе свои восторженные произведения.

Ребята, есть такой известный педагог В. Сухомлинский. Вот что говорил он: «Перед человеком открылась радость жизни потому, что он услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручейка и переливы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршанье снежинок и стон метели, ласковое плесканье волны и торжественную тишину ночи – услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку. Дорожи красотой, береги её».

Ребята давайте вспомним стихи, о природе которые вы знаете. Внимательно прослушаем стихи, представим образ природы отражённый в этих стихах. (Дети читают стихи.)

Педагог предлагает игру «Снег». Вовремя игры звучит музыка «звуки леса». Дети получают по листу белой бумаги, из которой они в течение 4-х минут делают снег. Затем играющие по очереди подбрасывают вверх свои «снежинки», стараясь «засыпать» ими как можно больше окружающих. По окончании игры, педагог подводит итог: - какое состояние вы испытали? - как узнать, что другой человек радостный? /дети испытали радость и подтверждение тому их улыбки и веселые лица. /

II этап

Цели:

- Проверка знаний по ранее пройденному материалу;

- Развить творческое воображение и эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- Развить у детей наблюдательность и умение видеть прекрасное в природе;

- Снятие психоэмоционального напряжения.

Давайте вспомним пройденный материал:

- Что такое тон.

- Как можно изменить тон, работая акварельными красками?

Дети выполняют самостоятельную работу. Предлагаю вспомнить, какие тона брала «Матушка природа», чтобы нарисовать радугу, каждый нарисует свою радугу. Во время практической работы педагог делает целевые обходы: 1)контроль организации рабочего места; 2) контроль правильности выполнения приемов работы; 3) оказания помощи детям, испытывающим затруднения; 4) контроль и качества выполненной работы.

Физкультминутка.

1. массируем активные точки уха. (1-2 минуты)

2. делаем упражнения для мышц глаз. Посмотрели в лева, а потом на право, а потом верх, а затем вниз (повторяем 8-10 раз).

III этап

Цели:

- Научить использовать цветовую гамму и колорит в рисунке.

Задачи:

- Самостоятельно выбрать цвета в рисунке;

- Передать необходимые оттенки в рисунке;

- Развитие внимания и воображения.

На этом этапе дается теоретические и практические знания, как получить необходимые оттенки заданных цветов. Как можно с помощью изменения тона и оттенка передать необыкновенную красоту родной природы.

Практическая работа по новому материалу. Получить несколько оттенков заданных цветов (зелёного, синего, коричневого - путём смешивания и добавления необходимых цветов).

IV этап

Цели:

- Закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы.

Задачи:

- Научить использовать знания в сходных ситуациях;

- Развитие пространственной ориентации;

- Развитие логического мышление;

- Развитие групповой сплоченности.

Вопросы педагога детям:

- Если мы хотим нарисовать лето, то какие цвета будете брать? (цвета должны быть тёплые) - тепло зелёный,.

- Если мы хотим нарисовать осень, то какие цвета будете брать? (Здесь большую роль играет, какой день - солнечный или пасмурный. Если солнечный, в цветовых оттенках должны присутствовать тёплые цвета, если пасмурный или дождливый присутствуют холодные цвета.)

Если мы хотим нарисовать зиму, то какие цвета будем брать? (цвета должны быть холодные).

Ребята делятся на две группы. Первая группа использует в своей работе теплые цвета, вторая группа холодные цвета. Практическая работа «Времена года», сопровождается тихой классической музыкой «Времена года».

Пока работы ваши сохнут, давайте поиграем.

Игра. Много тайн и загадок хранит лес. Сегодня мы постараемся разгадать их и с помощью отгадок создать картину. Вот перед вами незаконченное панно. Я загадываю вам загадку, отгадав её, вы должны прикрепить рисунок-отгадка там, где он находится в природе. В конце игры панно должно быть полностью оформлено.

После игры дети продолжают дорисовывать свои рисунки. По завершению своей работы, желающие из каждой группы, расскажет о своём рисунке.

V этап

Цели:

- закрепить знания и умения, полученные на занятии по новому материалу

- активизация эмоционального самовыражения

- воспитание уверенности в своих возможностях

Задачи:

- привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на отдых.

Домашнее задание: Нарисуйте совместно с родителями картину «Поляна радости». Выполняя работу, вы должны использовать то новое, что вы узнали на занятии. Попросите своих родителей помочь вам. Я желаю вам, чтобы на вашу поляну хотелось прийти всем, кто её увидит. Мы обязательно сделаем выставку ваших работ.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос»Конспект НОД в старшей коррекционно-развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Конспект НОД в старшей коррекционно- развивающей группе для детей с ЗПР «Этот удивительный космос» Программное содержание: Развивать творческую.

Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте» От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Схема конспекта коррекционно-развивающего урока для детей 7–9 лет «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 9 июня 2021 в 02:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Схема конспекта коррекционно-развивающего урока для детей 7–9 лет «Удивительный мир природы»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Григорчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД