Александр Огородников
Конспект занятия «Шахматные фигуры — Король»
▼ Скачать + Заказать документы
Несколько вводных слов. Я занимаюсь с детьми в детском центре. Надо мной не стоят начальники, я не ограничен учебным процессом, поэтому имею счастливую возможность не писать несколько листов псевдонаучной чуши типа- для чего нужны шахматы, да на что влияют, как лучше подать детям материал и кто руководитель научный)
Поэтому тут- только суть. Кому-то пригодится, буду рад.
Занятие- Шахматные фигуры
(первое занятие- КОРОЛЬ)
Публикация «Конспект занятия „Шахматные фигуры — Король“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Нужно- Тетрадки в крупную клетку, карандаши, классная доска, шахматные доски, можно одна для двоих детей.
Цель- рассказать о каждой шахматной фигуре, их особенностях, ценности, возможностях.
Начинаем с короля.
Рассказываю о реальных сражениях на примере Русских битв (Бородино, битва под Полтавой и др., вместе с детьми думаем, где должен находиться полководец, царь, король во время сражения.
Показываю саму фигуру, рисую на школьной доске, значок, обозначение в нотации.
Объясняю, почему король- самая ценная фигура в шахматах (Если ему поставить мат- игра заканчивается, как он ходит, чем визуально отличается от ферзя и других фигур, как обозначается в шахматной нотации, может ли, и сколько раз за партию- пойти на две клеточки (во время рокировки, и при каких условиях.
А так же быстро проговариваю более серьёзные вещи- как то. Что делать,если королю объявили шах, когда рокироваться нельзя, и так далее. Заострять внимание на тяжёлых вещах в начале учёбы не стоит, но заинтересовать детей, думаю, нужно.
Рисуем Короля в тетрадке, обводя контуры фигурки, рядом каждый ребёнок рисует эту фигуру объёмно, потом тут же- значок короля на диаграммах и как он пишется при записи ходов в шахматной партии. Вот что должно получиться в итоге
Как показала практика, детям очень нравится это занятие, независимо от возраста.
В 8 лет они так же как и в 4 года, самозабвенно пыхтят, раскрашивая и обводя карандашом фигуры.
Если в группе от трёх до восьми человек разного возраста и интеллекта, то за полчаса теоретического занятия больше в детей впихнуть не удаётся. Потом три минуты зарядки, снимающей напряжение (позже опишу, если кому-то интересно) и практическое занятие- игра в шахматы.
Домашнее задание для родителей- закрепить полученные знания, один или несколько раз повторить то, что прошли на занятии.