Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению игре в шахматы на тему «Шахматные фигуры»

Шарапова Алена
Конспект занятия по обучению игре в шахматы на тему «Шахматные фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по непосредственно образовательной деятельности

Обучение игре в шахматы, шахматы

На тему : «Шахматные фигуры» 1-й год обучения

Подготовила: Шарапова А. С.

Дата проведения: 10.10.18

Цель: повторение шахматных понятий (горизонталь, вертикаль, диагональ, белые и чёрные поля, знакомство с шахматными фигурами.

Публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы на тему „Шахматные фигуры“» размещена в разделах

Познавательные: повторить направления на шахматной доске (горизонталь, вертикаль, диагональ, познакомить шахматными фигурами.

Обучающие : выработать навык работы с шахматной доской, повторить правила игры.

Развивающие: развивать логическое мышление ;ориентацию на плоскости, способствовать развитию внимания, памяти.

Воспитательные: воспитывать навыки работы в коллективе; вырабатывать уверенность в своих силах; повышать шахматную культуру.

Оборудование: комплекты шахмат, демонстрационная доска с магнитными фигурами, сказочный герой Незнайка, кубик с изображением шахматных фигур, «репка», чёрные и белые квадраты для выкладывания шахматной доски, «Волшебный мешочек», сундучок.

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

Здравствуйте ребята, я вас рада видеть на занятии.

Сегодня к нам с вами в гости пришел Незнайка. (Показ картинки Незнайки).

И оставил письмо. Прочтем что там?

2. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.

- Здравствуйте ребята, мне друзья подарили настольную игру, «Шахматы», а как играть не научили. Научите, пожалуйста.

Ребята научим Незнайку играть в шахматы?

Что для этого мы должны знать? Правильно, правила игры в шахматы.

3. Мотивационная игра «Как правильно играть в шахматы».

Предлагаю вам вспомнить правила игры в шахматы. В шахматы обычно играют два Противника. Их ещё называют Партнёрами. Они садятся лицом друг к другу. Шахматная доска между противниками располагается так, чтобы угловое поле справа от каждого игрока было белого цвета.

Центр – это четыре поля в середине шахматной доски. В центре два белых поля и два черных.

Молодцы ребята, что помогаете Незнайке. Он вам тоже прислал загадки. Будем отгадывать?

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают. (Все отгадки ребёнок показывает на шахматной доске).

Ребята, что делают противники за шахматной доской? (играют в шахматы).

Какого цвета поля на шахматной доске? (белое и чёрное)

Что следует за чёрным полем? (белое поле)

Какую форму имеет центр: круглую или квадратную? (квадратную)

Сколько белых полей в центре? (два) А чёрных? (два)

Есть ли в центре рядом два поля одинакового цвета? (нет)

«Доскажи словечко».

В поле много есть дорожек.

Будь и смел и осторожен.

Вверх и вниз пойдёшь – это (вертикаль,

Вправо- влево -(горизонталь).

А с угла на угол, вдаль

Нас ведёт (диагональ).

-Сколько вертикальных, горизонтальных дорожек на шахматной доске(8)

-Построй самую длинную диагональ шахматной доски (построение)

-Сколько полей содержит самая длинная диагональ(8, самая короткая(2).

4. Получение нового знания. Игра волшебный мешочек.

Я вам предлагаю поиграть. Как вы думаете, что в мешке?

Шахматные фигуры. С закрытыми глазами дети достают не подглядывая на ощупь шахматные фигуры.

Да это же шахматные фигуры! На шахматной доске сражаются две армии шахматных фигур. Один из противников командует армией светлых фигур. Это Белые. Другой шахматист командует армией тёмных фигур. Это Чёрные.

Воспитатель достаёт из мешка шахматные фигуры : белая и чёрная ладья, называет их.

Дети все вместе повторяют. Так же знакомимся с остальными фигурами.

У каждого ребёнка на столе коробочка с шахматными фигурами. Воспитатель просит показать и назвать шахматную фигуру.

5. Физкультминутка.

Незнайка потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянутся, поднявшись на носочки)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся, (наклон корпуса вперёд)

Руки в сторону развёл, (руки развести в стороны)

Пешку, видно, не нашёл (поворот вправо и влево)

Чтобы пешку отыскать (погрозить указательным пальцем)

Нужно шахматные фигуры знать (круговые движения пальцем по голове).

Словесная игра «Доскажи словечко».

Ни к чему, ребята, спешка –

Потеряться может… (пешка)

На доске есть у меня

Две лошадки, два (коня)

Мне приснился странный сон:

С муравьем боролся (слон)

В углу стоит бадья,

В бадье плывёт (ладья)

Кто сможет подсказать пароль?

Его Величество (король).

Дети, шахматные фигуры устали,им пора отдохнуть.

6. Развивающее задание. Кубик с фигурами.

Изготовление кубика с шахматными фигурами.

7. Итог занятия. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось? –

Как вы думаете помогли мы Незнайке?

Если зря не зазнаваться,

Каждый день тренироваться,

Думать, размышлять, играть -

Сильным шахматистом можно стать!

Дети, спасибо вам за ваше старание, внимание на занятие.

Ребята, если вам понравилось занятие возьмите желтый круг, если были затруднения, то красный, если занятие не понравилось синий.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Пешка в игре» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка.

Конспект по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы на 2-й год обучения «Мат» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Мат» 2-й год обучения Подготовила:.

Конспект НОД по обучению игре в шашки, шахматы на тему «Знакомство с шахматной фигурой пешкой». 1-й год обучения Конспект непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шашки На тему: «Ни шагу назад. Знакомство с шахматной фигурой.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Знакомство с шахматной доской» Главная цель обучения игре в шахматы – заинтересовать и привить интерес к игре, вызвать желание играть в неё, ненавязчиво помочь детям самим.

Конспект занятия по дисциплине обучение игре в шашки, шахматы «Знакомство с шахматными фигурами» Конспект по непосредственно образовательной деятельности Обучение игре в шахматы, шахматы На тему: «Знакомство с шахматными фигурами» 1-й.

Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения»Конспект занятия по обучению игре в шахматы «Тайна поля сражения» Занятие №2 Задачи: Учить детей писать латинские буквы по вертикали шахматной доски а - а, Ь - бэ, с - цэ, d - де, e - е, f - эф, g - жэ,.

Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы «Путешествие в Шахматную страну» в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в Шахматную страну» Воспитатель: Матвеева Н. А. Цель занятия: Закрепление названий шахматных фигур и правил их.

Мастер-класс для педагогов по обучению игре в шахматы «Пешка: ни шагу назад!» Мастер-класс Пешка «Ни шагу назад!» Подготовили: Воспитатель Осипова Тамара Ивановна Здравствуйте уважаемые коллеги. Тема моего мастер.

Конспект игровой ситуации по обучению игре в шахматы «Как ладья похудела» Ф. И. О. педагога: Антонова Анна Владимировна ЦЕЛЬ: Рассказать о рокировке. Зачем нужна рокировка. Как делается рокировка. Развивать творческое.

НОД «Шахматные фигуры и их передвижение по шахматной доске» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению игре в шахматы для детей старшего дошкольного возраста на тему «Шахматные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению игре в шахматы на тему «Шахматные фигуры»
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению игре в шахматы на тему «Шахматные фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Шарапова Алена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД