Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Король Архимед и злые чары»

Евгения Викторовна Леонтьева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Король Архимед и злые чары»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Учить детей устно считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.

2. Развивать мыслительные способности, любознательность, познавательность; умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям по математике.

Материал к занятию : индивидуальные карточки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги, простые карандаши.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Король Архимед и злые чары“» размещена в разделах

Ход занятия:

- Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вчера почтальон принес мне письмо, я очень удивилась, увидев большой и яркий конверт с королевской печатью. Хотите прочтем его вместе? (открываю письмо, читаю). " Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Архимед! я- король страны Математики! В нашей стране много интересного, у нас всегда тепло, весело, всегда светит солнышко. Жители моей страны- это цифры, математические знаки, геометрические фигуры. Но, случилась беда- злая волшебница заколдовала меня и превратила в медведя! (показ на экране телевизора изображения медведя). И теперь я не могу управлять своими подданными: цифры поменялись местами, круг превратился в прямоугольник, квадрат в треугольник! Ребята, помогите справиться со злыми чарами, расколдовать меня, чтобы я смог навести порядок в своем королевстве! Для этого вам нужно пройти испытания: отгадать загадки, решить задачки. На этой карте обозначен маршрут, следуя которому, и выполняя задания, вы справитесь со злой волшебницей!" (на доске обозначен маршрут с названиями станций).

: Ну что, ребята, поможем королю Архимеду? Приступим! (открываю первую картинку с изображением цифр).

: Первая станция называется "Расскажи сколько". Перед вами комплект цифр, давайте по порядку разложим их и расскажем чего сколько бывает. Например: (показываю цифру 1.) цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа.

- цифра 2. Чего у человека два? ( ответы детей: два глаза, два уха, две ноги, две руки)

- цифра 3. В каких сказках встречается( " Три медведя", " Три поросенка").

- цифра 4. (у животных 4 лапы, у квадрата 4 угла)

- цифра 5. (на руке пять пальцев, отличная оценка в школе).

- цифра 6. (кому-то уже исполнилось шесть лет, кому-то скоро исполнится).

- цифр 7.(у радуги семь цветов, в сказке " Волк и семеро козлят", семь дней в неделе)

- В: Сколько цифр у нас получилось? Какие надо добавить?

- В: Назовите все цифры по порядку. А теперь в обратном порядке.

: Дима, посчитай от 3 до 6.

- В: Ангелина, а ты считай дальше до 10.

: Саша назови соседей числа 6.

: Коля, назови соседей числа 4.

- В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте перейдем к следующей станции. она называется " Геометрические фигуры". (на картинке изображен прямоугольник).

- В: Ребята, что вы здесь видите (ответ детей). Прямоугольник один, ему грустно. Давайте найдем его друзей?. Я буду называть предметы, которые нас окружают, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. (нарисовать простым карандашом на листе бумаги). " Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика".

: Какие фигуры у вас получились?

-Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.

: Как можно назвать их одним словом?

- Д: Геометрические фигуры.

: Сколько получилось фигур?

: Пять

: Молодцы, дети. Отлично справились с заданием. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

В понедельник я купался (изображаем плавание)

А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, ("умываемся")

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руку под щеку- засыпают).

- В: Молодцы! Давайте продолжим? Следующая станция " Отгадай загадку".

Имею я три стороны,

Имею три угла.

Меня ты быстро назовешь

Об этом знаю я.

Ведь знает каждый школьник,

Меня. Я. (треугольник).

Я - фигура хоть куда,

Очень ровная бываю всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик- мой любимый брат,

Потому что я. (квадрат).

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На медаль, на блинок,

На осиновый листок.

Людям я старинный друг.

Называют меня. (круг)

Треугольник с полукругом

Круг дразнили "толстым другом".

Круг, расстроившись до слез,

Уже стал и вверх подрос.

Кто же угадает тут,

Как теперь его зовут? (овал).

: Итак, у нас на пути осталась последняя станция. Называется она " Ну ка цифры встаньте в ряд". Правила игра игры: детям даю по листу с изображением цифр (от 1 до 10, под музыку дети бегают по группе, когда музыка останавливается- дети выстраиваются со своими цифрами по порядку (от 1 до 10, аналогично в обратном порядке.

: Молодцы! справились успешно со всеми заданиями! (звучит аудио запись с голосом короля). " Дорогие мои детки, спасибо вам огромное! Вы победили злую волшебницу! Разрушили ее чары! Я вновь превратился в короля! (изображение на экране телевизора короля). Теперь в нашем королевстве порядок! Все цифры и геометрические фигуры на своих местах. Спасибо вам, ребята! До встречи!".

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Необычное путешествие» в старшей группе Цель: создание условий для интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений Задачи: Обучающие: закреплять.

Конспект занятия по математике в старшей группе Занятие по математике в старшей группе Воспитатель:Петрова М. А. Цель: 1. Учить решать задачи на сообразительность, развитие смекалки. 2.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Число и цифра 0 Конспект занятия по математике в старшей группе Афошина Н. К. Дата:01.11.17 Тема: Число 0. Цифра 0. Цели Формировать представление о числе.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели» Конспект занятия по математике в старшей группе «Дни недели». Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Карта сокровищ» Тема:«КАРТА СОКРОВИЩ» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение из частей по схеме, используя детали игры «Чудо Крестики», ориентироваться.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Знакомство с цифрой восемь» Задачи: 1. Показать детям, как образуется количественная группа, называемая числительным восемь, с использованием предметов, названия которых.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Закрепить порядковый и количественный счет предметов; представления.

Конспект занятия в старшей группе по математике «Играем с Машей и Медведем» Автор занятия: Смирнова Л. В. 1-ая квалификационная категория. Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические.

Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Щелкунчик и Мышиный король»Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Щелкунчик и Мышиный король» Сценарий Новогоднего утренника в старшей группе «Щелкунчик и Мышиный король» Звучит музыка. Дети вбегают за руки галопом в зал, заводят.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 8» Занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Король Архимед и злые чары»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 16:25
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Король Архимед и злые чары»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Викторовна Леонтьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД