Евгения Викторовна Леонтьева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Король Архимед и злые чары»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Учить детей устно считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.
2. Развивать мыслительные способности, любознательность, познавательность; умение четко и быстро отвечать на поставленные вопросы.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям по математике.
Материал к занятию : индивидуальные карточки с цифрами от 1 до 10, листы бумаги, простые карандаши.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Король Архимед и злые чары“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
- Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вчера почтальон принес мне письмо, я очень удивилась, увидев большой и яркий конверт с королевской печатью. Хотите прочтем его вместе? (открываю письмо, читаю). " Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут Архимед! я- король страны Математики! В нашей стране много интересного, у нас всегда тепло, весело, всегда светит солнышко. Жители моей страны- это цифры, математические знаки, геометрические фигуры. Но, случилась беда- злая волшебница заколдовала меня и превратила в медведя! (показ на экране телевизора изображения медведя). И теперь я не могу управлять своими подданными: цифры поменялись местами, круг превратился в прямоугольник, квадрат в треугольник! Ребята, помогите справиться со злыми чарами, расколдовать меня, чтобы я смог навести порядок в своем королевстве! Для этого вам нужно пройти испытания: отгадать загадки, решить задачки. На этой карте обозначен маршрут, следуя которому, и выполняя задания, вы справитесь со злой волшебницей!" (на доске обозначен маршрут с названиями станций).
-В: Ну что, ребята, поможем королю Архимеду? Приступим! (открываю первую картинку с изображением цифр).
-В: Первая станция называется "Расскажи сколько". Перед вами комплект цифр, давайте по порядку разложим их и расскажем чего сколько бывает. Например: (показываю цифру 1.) цифра 1- одно солнышко, одна мама, один папа.
- цифра 2. Чего у человека два? ( ответы детей: два глаза, два уха, две ноги, две руки)
- цифра 3. В каких сказках встречается( " Три медведя", " Три поросенка").
- цифра 4. (у животных 4 лапы, у квадрата 4 угла)
- цифра 5. (на руке пять пальцев, отличная оценка в школе).
- цифра 6. (кому-то уже исполнилось шесть лет, кому-то скоро исполнится).
- цифр 7.(у радуги семь цветов, в сказке " Волк и семеро козлят", семь дней в неделе)
- В: Сколько цифр у нас получилось? Какие надо добавить?
- В: Назовите все цифры по порядку. А теперь в обратном порядке.
-В: Дима, посчитай от 3 до 6.
- В: Ангелина, а ты считай дальше до 10.
-В: Саша назови соседей числа 6.
-В: Коля, назови соседей числа 4.
- В: Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте перейдем к следующей станции. она называется " Геометрические фигуры". (на картинке изображен прямоугольник).
- В: Ребята, что вы здесь видите (ответ детей). Прямоугольник один, ему грустно. Давайте найдем его друзей?. Я буду называть предметы, которые нас окружают, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. (нарисовать простым карандашом на листе бумаги). " Тарелка, дверь, крыша дома, огурец, грань кубика".
-В: Какие фигуры у вас получились?
-Дети: Круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат.
-В: Как можно назвать их одним словом?
- Д: Геометрические фигуры.
-В: Сколько получилось фигур?
-Д: Пять
-В: Молодцы, дети. Отлично справились с заданием. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физминутка.
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, ("умываемся")
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руку под щеку- засыпают).
- В: Молодцы! Давайте продолжим? Следующая станция " Отгадай загадку".
Имею я три стороны,
Имею три угла.
Меня ты быстро назовешь
Об этом знаю я.
Ведь знает каждый школьник,
Меня. Я. (треугольник).
Я - фигура хоть куда,
Очень ровная бываю всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик- мой любимый брат,
Потому что я. (квадрат).
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня. (круг)
Треугольник с полукругом
Круг дразнили "толстым другом".
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут? (овал).
-В: Итак, у нас на пути осталась последняя станция. Называется она " Ну ка цифры встаньте в ряд". Правила игра игры: детям даю по листу с изображением цифр (от 1 до 10, под музыку дети бегают по группе, когда музыка останавливается- дети выстраиваются со своими цифрами по порядку (от 1 до 10, аналогично в обратном порядке.
-В: Молодцы! справились успешно со всеми заданиями! (звучит аудио запись с голосом короля). " Дорогие мои детки, спасибо вам огромное! Вы победили злую волшебницу! Разрушили ее чары! Я вновь превратился в короля! (изображение на экране телевизора короля). Теперь в нашем королевстве порядок! Все цифры и геометрические фигуры на своих местах. Спасибо вам, ребята! До встречи!".