Света Цурмичева
Занятие «Шагни в мир удивительной математики» (подготовительная группа)
ШАГНИ В МИР УДИВИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ
Цель: закрепление умений решать арифметических задач в пределах 10, путем сложения и вычитания
Задачи:
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Задачи:
Обучающие задачи:
• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.
• Закреплять умение записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-».
• Умение детей делиться на две команды
Развивающие задачи:
• Развивать смекалку, воображение.
Публикация «Занятие „Шагни в мир удивительной математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Организационный момент:
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ЗАНЯТИЕ!
«Здравствуй, солнышко!»
Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте.
Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым счастливым. Давайте проверим! Будем передавать солнышко и делиться своим настроением.
Например: у меня хорошее настроение.
(ЕСЛИ НАСТРОЕНИЕ ПЛОХОЕ, ТО СПРАШИВАЕМ, ПОЧЕМУ И ГОВОРИМ, ЧТО К КОНЦУ ЗАНЯТИЯ, НАДЕЮСЬ, ЧТО ОНО ПОДНИМЕТСЯ У ТЕБЯ)
Основной момент
Ребята, обратите внимание на экран. Вы узнали этого героя?
НОЛИК.
Давайте присядем на стулья и узнаем, зачем же пришел НОЛИК.
Нолик – ребята, всем здравствуйте. Что же мне делать, все фикски уже умеют решать задачи, а я нет, поможете решить?
Воспитатель – Давайте поможем Нолику решbть задачи?
Мы с вами отправляем в школу «Фикликов»
В: Задание № 2 называется «Составь и реши задачу».
Внимание на экран!
Нам нужно с вами решить задачи, которые задали НОЛИКУ.
Обратить внимание детей на структуру задачи и повторить:
Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Дети: В задаче четыре части.
Педагог: Назовите их.
Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.
Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?
Дети: сложение, вычитание.
Педагог:
Условие (то, что уже известно в задаче)
Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)
Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)
Ответ (что получилось в задаче).
(НА ЭКРАНЕ ЗНАКИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАЯ СПРОСИТЬ У ДЕТЕЙ)
1 задача! На экране появляются по очереди болтики.
ВАНЯ - Сколько Болтиков лежит в помогаторе (3). В помогатор положили еще 4 болтика.
ПЕТЯ – сколько болтиков стало в помогатре? Иди выбери нужную цифру!
Молодцы ребята! Следующая задача!
2 задача! В помогаторе было 5 шестеренок. 4 забрали фиксики. Сколько шестеренок осталось в помогаторе.
Молодцы!
3 задача! В помогаторе находятся 6 инструментов, после работы фиксики 4 инструмента вернули в помогатор. Сколько инструментов стало в помогаторе.
Молодцы! Вы были очень внимательны и решили задачи! А теперь берем стульчики и присаживаемся за столы.
Перед вами лежат карточки с различными заданиями. Давайте их решим!
Вспомним сложение вычитание равно
Задание 1, подставить цифру. (ОТВЕТ) +
Берем карточку с заданием под цифрой 1.
Маша, что ты видишь на первой карточке.
Отвертки
Что нужно сделать с ними? (СЛОЖИТЬ)
ЗИНА, Сколько отверток получилась? (ОТВЕТЫ)
МОЛОДЦЫ!
Задание 2, написать цифру (ОТВЕТ) -
Дальше смотрим задание под номером 2! Все нашли?
У нолика было 9 шаров, 3 лопнуло сколько шаров стало у нолика?
Задание 3. сложение и вычитание знаки
Придумайте задачу, и выберите любой знак «сложения» - это плюс, «вычитания» - это минус
У симки было 4 карандаша красного цвета и 4 карандаша синего цвета. Сколько карандашей было у симки.
Задание 4. + -
Берем 4 карточку. В это карточке вам нужно самостоятельно выбрать арифметический знак (+ или -). Составить задачу и записать ответ.
Отлично! У вас все получилось!
Ребята, а теперь переверните карточки, и на одной из них есть изображение НОЛИКА или СИМКИ. Так мы с вами разделимся на команды, будет команда Нолика и команда Симки.
А сейчас я хочу с вами немножко подвигаться (включается физминутка)
Физминутка (Видео «Помогатор»)
Не устали?
Мы с вами разделились на команды. Одна команда занимает стол где есть изображение Симки а вторая где изображен Нолик
5. ДРУГ ДЛЯ ФИКСИКОВ!
Я предлагаю вам командой нарисовать новых друзей ФИКСИКОВ. ОТ КАЖДОЙ команды должен быть один друг.
Коля – что у вас лежит на столе.
Правильно!
Вы можете взять что угодно, карандаши, Красочки, восковые карандаши и нарисовать НОВОГО ДРУГА ДЛЯ ФИКСИКОВ!
(Дети рисуют друга - Фиксика)
РЕБЯТА, расскажите, какой друг у вас получился. Рассказать про рисунки!
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП!
НОЛИК - Спасибо! Без вашей помощи я бы не справился. До новых встреч. Тыдыщь!
РЕФЛЕКСИЯ! НА ЭКРАНЕ ДВА ФИКСИКА ГРУСТНЫЙ И ДОБРЫЙ!
Если у вас так же осталось хорошее настроение или оно еще больше стало супер - пупер классным, то перенесите знак фиксиков на веселого фиксика, а если что-то не получилось, то поставьте знак фиксиков на грустного НОЛИКА.
У кого что-то не получилось и у вас грустное настроение. Я хочу подарить вам необычный ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! А так же тем деткам у кого все получилось.
Вы большие молодцы!