Папки-передвижки

Занятие «Шагни в мир удивительной математики» (подготовительная группа)

Света Цурмичева
Занятие «Шагни в мир удивительной математики» (подготовительная группа)

ШАГНИ В МИР УДИВИТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

Цель: закрепление умений решать арифметических задач в пределах 10, путем сложения и вычитания

Задачи:

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

Обучающие задачи:

• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.

• Закреплять умение записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-».

• Умение детей делиться на две команды

Развивающие задачи:

• Развивать смекалку, воображение.

Публикация «Занятие „Шагни в мир удивительной математики“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Организационный момент:

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ НА ЗАНЯТИЕ!

«Здравствуй, солнышко!»

Педагог: Здравствуйте, дети! Дети: Здравствуйте.

Педагог: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым счастливым. Давайте проверим! Будем передавать солнышко и делиться своим настроением.

Например: у меня хорошее настроение.

(ЕСЛИ НАСТРОЕНИЕ ПЛОХОЕ, ТО СПРАШИВАЕМ, ПОЧЕМУ И ГОВОРИМ, ЧТО К КОНЦУ ЗАНЯТИЯ, НАДЕЮСЬ, ЧТО ОНО ПОДНИМЕТСЯ У ТЕБЯ)

Основной момент

Ребята, обратите внимание на экран. Вы узнали этого героя?

НОЛИК.

Давайте присядем на стулья и узнаем, зачем же пришел НОЛИК.

Нолик – ребята, всем здравствуйте. Что же мне делать, все фикски уже умеют решать задачи, а я нет, поможете решить?

Воспитатель – Давайте поможем Нолику решbть задачи?

Мы с вами отправляем в школу «Фикликов»

В: Задание № 2 называется «Составь и реши задачу».

Внимание на экран!

Нам нужно с вами решить задачи, которые задали НОЛИКУ.

Обратить внимание детей на структуру задачи и повторить:

Педагог: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Педагог: Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Педагог: Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Педагог:

Условие (то, что уже известно в задаче)

Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти)

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи)

Ответ (что получилось в задаче).

(НА ЭКРАНЕ ЗНАКИ СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАЯ СПРОСИТЬ У ДЕТЕЙ)

1 задача! На экране появляются по очереди болтики.

ВАНЯ - Сколько Болтиков лежит в помогаторе (3). В помогатор положили еще 4 болтика.

ПЕТЯ – сколько болтиков стало в помогатре? Иди выбери нужную цифру!

Молодцы ребята! Следующая задача!

2 задача! В помогаторе было 5 шестеренок. 4 забрали фиксики. Сколько шестеренок осталось в помогаторе.

Молодцы!

3 задача! В помогаторе находятся 6 инструментов, после работы фиксики 4 инструмента вернули в помогатор. Сколько инструментов стало в помогаторе.

Молодцы! Вы были очень внимательны и решили задачи! А теперь берем стульчики и присаживаемся за столы.

Перед вами лежат карточки с различными заданиями. Давайте их решим!

Вспомним сложение вычитание равно

Задание 1, подставить цифру. (ОТВЕТ) +

Берем карточку с заданием под цифрой 1.

Маша, что ты видишь на первой карточке.

Отвертки

Что нужно сделать с ними? (СЛОЖИТЬ)

ЗИНА, Сколько отверток получилась? (ОТВЕТЫ)

МОЛОДЦЫ!

Задание 2, написать цифру (ОТВЕТ) -

Дальше смотрим задание под номером 2! Все нашли?

У нолика было 9 шаров, 3 лопнуло сколько шаров стало у нолика?

Задание 3. сложение и вычитание знаки

Придумайте задачу, и выберите любой знак «сложения» - это плюс, «вычитания» - это минус

У симки было 4 карандаша красного цвета и 4 карандаша синего цвета. Сколько карандашей было у симки.

Задание 4. + -

Берем 4 карточку. В это карточке вам нужно самостоятельно выбрать арифметический знак (+ или -). Составить задачу и записать ответ.

Отлично! У вас все получилось!

Ребята, а теперь переверните карточки, и на одной из них есть изображение НОЛИКА или СИМКИ. Так мы с вами разделимся на команды, будет команда Нолика и команда Симки.

А сейчас я хочу с вами немножко подвигаться (включается физминутка)

Физминутка (Видео «Помогатор»)

Не устали?

Мы с вами разделились на команды. Одна команда занимает стол где есть изображение Симки а вторая где изображен Нолик

5. ДРУГ ДЛЯ ФИКСИКОВ!

Я предлагаю вам командой нарисовать новых друзей ФИКСИКОВ. ОТ КАЖДОЙ команды должен быть один друг.

Коля – что у вас лежит на столе.

Правильно!

Вы можете взять что угодно, карандаши, Красочки, восковые карандаши и нарисовать НОВОГО ДРУГА ДЛЯ ФИКСИКОВ!

(Дети рисуют друга - Фиксика)

РЕБЯТА, расскажите, какой друг у вас получился. Рассказать про рисунки!

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП!

НОЛИК - Спасибо! Без вашей помощи я бы не справился. До новых встреч. Тыдыщь!

РЕФЛЕКСИЯ! НА ЭКРАНЕ ДВА ФИКСИКА ГРУСТНЫЙ И ДОБРЫЙ!

Если у вас так же осталось хорошее настроение или оно еще больше стало супер - пупер классным, то перенесите знак фиксиков на веселого фиксика, а если что-то не получилось, то поставьте знак фиксиков на грустного НОЛИКА.

У кого что-то не получилось и у вас грустное настроение. Я хочу подарить вам необычный ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ! А так же тем деткам у кого все получилось.

Вы большие молодцы!

Прикреплённые файлы:

fiksigry_v3t71.pptx | 1753,76 Кб
 
Публикации по теме:

Музыкальное занятие с использованием ИКТ «Сверху пар, снизу пар — шипит наш русский самовар» (подготовительная группа) Цель: Расширение и систематизирование знаний детей о традиционной культуре русского народа. Дидактические задачи: Образовательные: закреплять.

Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа)Физкультурное тематическое занятие «Встреча весны» (подготовительная группа) Задачи: - закрепить знания детей о весне, её приметах; - закреплять умение ходить змейкой между предметами; - совершенствовать умение прыгать.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Интегрированное занятие-беседа на тему «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова» (подготовительная группа) Интегрированное занятие — беседа на тему: «Альбом пьес для детей Г. В. Свиридова». Вид деятельности: слушание музыки. (подг. гр) Муз. рук:.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Музыкально-тематическое занятие «Прогулка в осенний лес» (подготовительная группа) Видео Цель • развитие личностной активности детей через синтез музыки, движения, речи и образного мышления. Задачи Образовательные • Рассказать.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа)Занятие по развитию речи «Дерево дружбы» (подготовительная группа) «Дерево дружбы». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. составитель: Соколова Г. В. ; картину нарисовала воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Шагни в мир удивительной математики» (подготовительная группа)
Опубликовано: 9 марта 2021 в 15:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Шагни в мир удивительной математики» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Света Цурмичева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД