Надежда Гордеева
Шаги к развитию речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Шаги к развитию речи у детей дошкольного возраста
Формирование речи происходит особенно активно у детей младшего дошкольного возраста. Впереди малышей ждет школьное обучение, которое потребует достаточно высокого уровня развития речевой культуры. Следующие упражнения будут эффективными для речевого развития.
Публикация «Шаги к развитию речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Наглядность
Огромную роль играет наглядность – детям важно видеть, что происходит вокруг, и чем разнообразнее будет окружающий мир, тем быстрее будет развиваться речь. Научите ребенка наблюдать за предметами и явлениями вокруг – не просто смотреть, а обращать внимание на детали, пытаться словами описать увиденное. Задавайте вопросы «что это?», «кто это?», «что делает?», «что с ним можно сделать?»
Ребенок и природа
Гуляя с ребенком, обсудите объекты и явления живой и неживой природы. Посмотрите, как плавают утки на пруду в парке или как голуби клюют семечки, как идет дождь, светит солнце и так далее. Так ребенок научится наблюдать, заметно расширит словарный запас, у него появится интерес и любовь к природе, а также малыш получит первые природоведческие знания, которые впоследствии пригодятся для учебы в школе.
Театрализованные игры
Разыграйте с ребенком в лицах сюжет сказки, басни, рассказа. Можно также придумывать диалоги на ходу. Главное – сделать их эмоционально окрашенными. В результате таких игр речь становится выразительной, а диалоги и монологи развернутыми. Благодаря театрализованным играм дети развиваются и эмоционально. Они знакомятся с чувствами и настроениями героев, осваивают их способы словесного выражения.
Дидактическая игра «На птичьем дворе»
Покажите ребенку картинки с изображением домашней птицы – курицы, утки, гуся, цыпленка и так далее. Спросите, кто это, как называется птица, как она «разговаривает». Эта игра учит правильно произносить звуки.
Дидактическая игра «Угадай игрушку»
Покажите ребенку несколько знакомых игрушек. Опишите одну из них и попросите ребенка отгадать, о какой игрушке вы говорили. Сначала назовите один-два признака. Если малыш не отгадал, дополните описание. Игра учит малышей находить предмет по его признакам и описанию.