Валентина Зацепилина
Шаблон плана урока в коррекционной школе
▼ Скачать +Заказ
Класс Дата
Урок
Тема:
Тип урока : I. Урок открытия нового знания.
II.Урок рефлексии.
III.Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
IV.Урок развивающего контроля.
Цель: формирование, расширение, закрепление …
Задачи: образовательная: научить, формировать …
развивающая: развивать …
воспитывающая: воспитывать …
Формирование базовых учебных действий:
Личностные результаты:
- …
Публикация «Шаблон плана урока в коррекционной школе» размещена в разделах
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- …
Регулятивные:
- …
Коммуникативные:
- …
Предметные результаты:
- ….
Оборудованиеи наглядность:
Ход урока
I. Открытия нового знания
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
3. Выявление места и причины затруднений.
4. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации.
5. Реализация построенного проекта.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторения.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
II. Урок рефлексии.
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5. Реализация построенного проекта.
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Включение в систему знаний и повторение.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
III. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
1. Мотивация.
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
3. Закрепление с проговариванием во внешней речи.
4. Включение изученного в систему знаний.
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
IV. Урок развивающего контроля.
1. Мотивация (самоопределение) к контрольно-коррекционной деятельности.
2. Актуализация и пробное учебное действие.
3. Локализация индивидуальных затруднений.
4. Построение проекта коррекции выявленных затруднений.
5. Реализация построенного проекта.
6. Обобщение затруднений во внешней речи.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
8. Решение заданий творческого уровня.
9. Рефлексия контрольно-коррекционной деятельности.
№ Тип урока Виды уроков
I Урок открытия нового знания Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.
II Урок рефлексии Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра.
III Урок систематизации знаний Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, урок-суд, урок-откровение, урок-совершенствование.
IV Урок развивающего контроля Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
№ Тип урока Цель
деятельностная содержательная
I Урок открытия нового знания формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.
II Урок рефлексии формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т. д.) закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий – понятий, алгоритмов и т. д.
III Урок систематизации знаний формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. построение обобщенных деятельностных норм и выявление творческих основ развития содержательно-методических линий курсов.
IV Урок развивающего контроля формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.
Базовые учебные действия I – IV класс V – IX класс
Личностные осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. испытывать чувство гордости за свою страну;
гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др. ;
уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности;
активно включаться в общеполезную социальную деятельность;
бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.
Коммуникативные вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими. вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых и др.);
слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач;
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.
Регулятивные адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности;
адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.
Познавательные выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
устанавливать видо-родовые отношения предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;
читать; писать; выполнять арифметические действия;
наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию;
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные см. «ПРИМЕРНАЯАДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММАОБРАЗОВАНИЯобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» для конкретного предмета.