Мария Балакирева
Сезонные дидактические игры для детей с ОВЗ. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Мы с педагогом логопедической группы С. Г. Светушковой вспомнили китайскую поговорку: «скажите мне — и я забуду, покажите — и я запомню, дайте сделать — и я пойму». И решили создать вместе с воспитанниками коллективные сюжетные работы, наполнив их дидактическим содержанием.
Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. Так как в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.
Публикация «Сезонные дидактические игры для детей с ОВЗ, Фотоотчет» размещена в разделах
Видео: https://www.youtube.com/embed/s8br2ybhwq4Игры мы создали из листа лавсана, пластилина и шляпок желудей, предварительно собранных нашими воспитанниками. Дидактические игры мы часто используем на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.
Наша зимняя игра называлась " Зимующие птицы". Варианты игры :
1. Назови какая птица улетела.
2. Покажи птицу, которую я назову.
3. Слепи для синичек ягод на одну больше, чем у меня.
Наша осенняя игра называлась "Грибы и ягоды". Варианты игры :
1. Назови ягоду/ гриб.
2. Положи в корзину ягоду, которую я опишу.
3. Выложи в корзину ягоды и грибы так, чтобы грибов было меньше.
Актуальность дидактических игр для дошкольников с ОВЗ обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.
После закрепления знаний мы оформили игры, как часть коллективной работы.