Ксения Житник
Сетка планирования образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы «Крылатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 18.10 Понедельник 19.10 Вторник 20.10 Среда 21.10 Четверг 22.10 Пятница
«Крылатые друзья (зимующие и перелетные птицы). 1. Музыка
2. Познание (формирование целостной картины мира и расширение кругозора)
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Познакомить детей с зимующими птицами.
Задачи:
1. Формировать их представление об обобщающем понятии «зимующие птицы». 2. Познакомить детей со строением птиц. 3. Учить понимать предложные конструкции и употреблять в речи предлоги «на», «с».
3. Физическая культура (на прогулке)
Публикация «Сетка планирования образовательной деятельности с воспитанниками второй младшей группы „Крылатые друзья“» размещена в разделах
Тема: «Птичка»
Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом.
Задачи:
1. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений.
2. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал. 1. Познание (формирование элементарных математических представлений)
Тема: «Шар и куб»
Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.
Задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям
2. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
3. Различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного.
2. Художественное творчество Аппликация
Тема: «Птичка на ветке».
Цель: Расширять представления о жизни птиц осенью.
Задачи:
1. Продолжать учит наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем.
2. Продолжать учить правильно держать кисть. 1. Коммуникация
(развитие речи)
Тема: «Перелётные птицы».
Цель: Дать детям представления о временах года, уточняя основные признаки осени.
Задачи:
1. Развивать интонационную выразительность голоса: высоту, силу, тембр, активизировать и обогащать глагольную лексику по теме.
2. Закреплять обобщающее понятие «перелетные птицы», совершенствовать слуховое внимание и зрительное восприятие.
2. Физическая культура
Тема: «Мой веселый звонкий мяч!».
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом. 1. Музыка
2. Познание (Познавательно-исследовательская деятельность)
Тема: «Древесина, ее качества и свойства»
Цель: Научить узнавать вещи, изготовленные из древесины.
Задачи:
1. Вычленять ее качества (твердость, структура поверхности — гладкая, шершавая; степень прочности; толщина) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).
1. Художественное творчество (рисование)
Тема: «Птички - невелички»
Цель: Расширять знания детей о птицах.
Задачи:
1. Упражнять в технике рисования ладошкой, учить передавать образ птицы в рисунке.
2. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, продолжать учить рисовать нетрадиционным способом.
2. Физическая культура
Тема «Мой веселый звонкий мяч!».
Задачи: Продолжать упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
Тема 18.10 Понедельник 19.10 Вторник 20.10 Среда
«Крылатые друзья (зимующие и перелетные птицы). УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Беседа: «Птицы осенью»
Рассматривание картинок : «Птицы».
Пальчиковая гим-ка: «Птички в гнезде»
КГН - «Расстегиваем пуговицы».
Чтение худ. произведений. Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц».
Беседа инструктаж: «Контакты с незнакомыми людьми на улице».
Д. Игра: «Назови ласково».
Инд. Работа: Д/ игра «Чудесный мешочек» (Егор, Амилия).
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Рассматривание осеннего дерева»
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.
П. Игра: «Догони меня!».
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна: «Веселый зоопарк»
Ср. Игра: «Доктор Айболит»
Д. Игра: «Чудесный мешочек»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Беседа: «Для чего нужны птицы?».
Пальчиковая гим-ка «Десять птичек – стайка».
КГН - Учить по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых.
Чтение худ. произведений. В. Сухомлинский «Птичья кладовая»
Беседа инструктаж: «Не играй со спичками – это опасно».
Д. Игра: «Как предметы помогают человеку»
Инд. Работа: Д/ игра «отгадай и назови» (Ульяна)
ПРОГУЛКА
Наблюдение: Наблюдение за птицами
Цели: Расширять представление о птицах;
формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета
ют к кормушке, чем их надо подкармливать.
П. Игра: «Птицы, гнезда, птенцы».
Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна: «Веселый зоопарк»
Ср. Игра: «Магазин»
Артикуляционная гимнастика. «Чья птичка дальше улетит?»
П. Игра: «Птички и кошка»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Беседа: «Почему воробей не летает на юг?».
КГН - «Продолжать учить детей аккуратно мыть руки, лицо не разбрызгивая воду».
Беседа инструктаж: «Правило поведения в раздевалке».
Чтение художественной литературы: Игры-драматизации «Русские народные потешки о птицах».
Д. Игра: «Назвать птицу».
Инд. Работа: Д/ игра «Какой?» (Миша)
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Растительным миром»
Цели: Формировать представление об особенностях ели, по которым
ее можно выделить среди других деревьев.
П. Игра: «Вороны»
Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна: «Веселый зоопарк»
Ср. Игра: «Библиотека»
П. Игра: «Зимующие и перелетные птицы»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Тема 21.10 Четверг 22.10 Пятница
«Крылатые друзья (зимующие и перелетные птицы). УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Беседа: «Дома птиц».
КГН - «Я сам».
Закреплять умение самостоятельно раздеваться, вешать аккуратно одежду.
Беседа инструктаж: «Правила поведения в транспорте».
Чтение худ. произведений. А. Толстого «Сорока»
Д. Игра: «Какой птицы не стало?»
Инд. Работа: Д/ игра «Чудесная коробочка» (Рома,Василиса)
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Наблюдение за солнцем»
Цель: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
П. Игра: «Цапля»
Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна: «Веселый зоопарк»
Ср. Игра: «Дочки- матери»
П. Игра: «Поймай птицу»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. УТРО
Комплекс утренней гимнастики: «Надо чисто умываться по утрам и вечерам!»
Беседа: «Чем питаются птицы?».
КГН - «Когда нужно мыть руки?»
Беседа инструктаж: «Как себя вести в группе?».
Д. Игра: «Кто как кричит?»
Чтение худ. Произведений: В. Бианки «Птичий год- осень»
Инд. Работа: Д/ игра «Какого цвета машина, кукла?» - (Варвара)
ПРОГУЛКА
Наблюдение: «Наблюдение за работой дворника»
Цель: Воспитывать уважение к труду людей.
П. Игра: «Прыгни — повернись».
Труд на участке: уборка игрушек после прогулки.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна: «Веселый зоопарк»
Ср. Игра: «Магазин»
П. Игра: «Кто вперед до гнезда»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
РППС: Пополнение иллюстративного материала по теме «Птицы»
Продукт недели: Рисование «Птички - невелички».
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Прогулка с детьми осенью».