Ольга Джура
Сетевое взаимодействие с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка
«Сетевое
взаимодействие с родителями»
Актуальность
Мы живем в современном обществе в эпоху цифровизации пространства. Одним из элементов данной инновации является переход от очного общения и взаимодействия к общению виртуальному с использованием различных мобильных приложений и социальных сетей. Ежедневно все мы ощущаем дефицит времени в связи с увеличивающимся темпом жизни и высокой занятостью. Все это приводит к тому, что время, которое родители могут уделять общению с педагогом и взаимодействию с детским садом, значительно сокращается. Поэтому, важная для развития ребенка и преодоления сложностей в его воспитании информация может теряться. Данную проблему можно и нужно решать с помощью использования и грамотного наполнения информационно-коммуникативного пространства.
Публикация «Сетевое взаимодействие с родителями» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Сетевое взаимодействие семей воспитанников дошкольного образовательного учреждения с социальными институтами детства рассматривается нами как новая общественная форма управления дошкольным образовательным учреждением, при которой каждый субъект ставит свои цели и влияет на деятельность дошкольного образовательного учреждения.
Цели: Вовлечение родители в процесс обучения и развития детей.
Задачи:
1. Повышение педагогической грамотности родителей,
2. Формирование позитивных, доверительных взаимоотношений между детским садом и семьей,
3. Создание благоприятных условий для диалога, обмена опытом, мнениями,
гармонизация детско – родительских отношений, а также детско-воспитательские,
4. Повышение ответственности родителей за отношение ребенка к коллективу сверстников и сотрудникам ДОУ.
Проблемная ситуация:
Наблюдая за родительским составом своей группы, было замечено, что их интерес к статьям и брошюрам, размещенным в информационных родительских уголках, с каждым годом ослабевает. Однако, сами родители постоянно обращаются с запросом о проведении консультаций или подготовке информации по различным вопросам, связанным с воспитанием и развитием своих детей.
Чтобы разрешить это противоречие, мы в своей группе стали активно внедрять использование виртуальных информационных площадок, таких как мобильные месенджеры (Telegram, Skype, Zoom) и социальные сети (VK). На самом деле, соцсетей и мессенджеров в цифровом пространстве существует огромное множество, но мы в своей работе пользуюсь чаще всего вышеперечисленными.
Преимущества метода
Практика использования ресурсов Интернета в ДОУ – это еще одна форма поддержания связи с семьями воспитанников, которая имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными.
1. Не требуется личный контакт с педагогами ДОУ, родители имеют возможность дистанционно общаться на наиболее проблемные темы, могут не спешить и сформулировать вопрос или осознать предлагаемый ответ и совет. Помочь им в этом может возможность вернуться к прочитанному. Педагоги также имеют свои профессиональные и психологические интересы в подобном общении – у них есть возможность и время подготовиться, пересмотреть специальную литературу по проблеме, получить консультации у специалистов (педагога-психолога, учителя–логопеда, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.).
2. Информация доставляется родителям лично и оперативно. Информация наглядна, это – не просто слова. Печатное слово оказывает сильнейшее и убеждающее воздействие на человека. Информация об официальных событиях, ожидаемых мероприятиях, рекомендациях специалистов не проходит бесследно – она хранится в памяти компьютера, родители к ней неоднократно могут обращаться.
3. Интернет обладает огромным информационным ресурсом. Правильная ориентировка родителей на самостоятельный поиск позволит сформировать грамотную родительскую общественность ДОУ, способную оказать помощь педагогам ДОУ. Сегодня существует объективная необходимость привлекать родителей к работе с информационными ресурсами – просвещенные родители, имеющие информацию и опыт общения в Сети с другими родителями, решающими те же проблемы здоровья, развития и воспитания своего ребенка, станут надежными союзниками ДОУ в разработке и реализации основной образовательной программы. возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
Использование современной технологии коммуникации имеет еще один положительный момент – убеждает родителей в современном, качественном, инновационном характере воспитания в ДОУ.
Инструменты взаимодействия
Интернет Современный мир невозможно представить без интернета. Его активными пользователями является огромное количество людей. И каждый находит в нем что-то нужное для себя. Многие родители проявляют значительный интерес к жизни ребенка в детском саду, однако их занятость на работе не позволяет им активно участвовать в жизни ДОУ, посещать родительские собрания, участвовать в массовых мероприятиях. В связи с возникшими вопросами создание и функционирование сайта поможет наладить связь с родителями, доносить до них информацию о каждом прожитом дне их ребенка в детском саду. При знакомстве с внутренней жизнью детского сада, родитель может воспользоваться информацией, расположенной на официальном сайте ДОУ.
Сайт нашего детского сада дает возможность
1. Узнавать последние события в ДОУ
2. Посетить страницы педагогов
3. Повышение педагогической грамотности родителей
4. Возможность обратиться за консультацией к специалистам ДОУ
5. Возможность самообразования родителей
Сайт воспитателя
Информация с сайтов педагогов будет интересна и полезна для родителей. Это портфолио воспитателя, и методические разработки, публикации, материалы для родителей и многое другое.
1. Консультации для родителей
2. Выставки поделок и рисунков
Месседжеры (Telegram, Сферум, Skype, Zoom)
К преимуществам использования интерактивных площадок во взаимодействии с семьей дошкольников, можно отнести:
• возможность демонстрировать документы в различных форматах: аудио, видео, фото;
• возможность использовать индивидуальный подход к каждому конкретному родителю, используя общение через переписку и голосовые сообщения в личных чатах;
• возможность сочетания индивидуальной и групповой форм работы с родителями;
• возможность оперативно доводить информацию до родителей через объявления и различного рода «напоминалки»;
• возможность мгновенно вносить информационные изменения и дополнения;
• возможность быстро получать обратную связь от родителей;
• возможность проводить опросы и быстро обрабатывать информацию.
Чат в мессенджерах:
Подобный способ подачи информации родителям является наиболее популярным и оперативным, поскольку выход в мессенджеры осуществляется с мобильного телефона, который всегда под рукой у любого современного человека. Мы используем в своей работе с родителями мессенджер – Сферум, и Telegram. Они схожи по своему прямому назначению, но все же имеют некие отличия: На Сферум мы даем родителям срочную информацию, объявления, фотографии с детских праздников и развлечений, собираем нужные сведения о детях по обратной связи. В Telegram есть возможность подключения пользователей к различным образовательным каналам с важной и интересной информацией.
Использование QR кода
В учебной деятельности можно создать различного рода справочные материалы, подсказки, ответы, тесты, которые будут использовать родители. В игровой деятельности очень популярны в наше время различного рода квесты, в которых QR-коды могут выступать как и заданиями для прохождения квеста, так и указателями направления движения. Также в QR-коды можно занести информацию о различных объектах, что способствует созданию виртуальных библиотек и лабораторий, а также можно получить дополнительную информацию о музейном экспонате, считав код. Закодировать можно интернет-адрес. QR-коды могут содержать ссылки на интернет ресурсы. Прочтение кода направит пользователя на нужный сайт, избавляя от необходимости тщательно вводить множество знаков в адресной строке браузера.
.Закодированную информацию мы размещаем на сайте, в презентации, в печатном документе, на информационных стендах, в групповом пространстве.
Коды можно сохранять в виде графического изображения форматах (JPEG, PNG или TIFF, распечатать, непосредственно внедрить в публикуемый документ, послать по электронной почте, опубликовать в сети интернет.
Для раскодирования информации используются различные приложения для смартфонов (QR Code Reader, QR Scanner, Сканер QR-кодов и другие). Большинство из них находятся в свободном доступе и являются бесплатными для установки. Чтобы прочитать QR код, необходимо запустить программу на мобильном устройстве, поднести его к коду, и получить информацию, заложенную в коде.
Вывод: Подводя итоги, можно сказать, что организованное сетевое взаимодействие дошкольного учреждения, воспитателя и родителей позволяет заметно поддержать становление личности ребёнка, повысить уровень культуры педагогов и семей, а в целом, укрепить сотрудничество семьи и детского сада.