Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Праздник Кубанской печки»

Наталья Грибцова
Конспект занятия в первой младшей группе «Праздник Кубанской печки»
▼ Скачать + Заказать документы

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования

Конспект воспитанников первой младшей группы

«Праздник Кубанской печки»

Цель: Знакомство с кубанской печкой и её традициями.

Программные задачи: Дать представление о кубанской печке.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Праздник Кубанской печки“» размещена в разделах

Обогатить словарь детей новыми словами. Вызвать интерес к старинным вещам (печка, чугунок, кочерга, народным играм. Закрепить навык лепки из теста. Прививать любовь к малой Родине. Получить эстетическое удовольствие.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Материал и оборудование: Клубок; Кубанская печь, чугунок, ухват, кочерга; тесто для лепки пирожков.

Предварительная работа:

Разучивание игр, чтение сказок и потешек по теме.

Ход занятия

Введение в ситуацию

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, вы любите ходить в гости? (Да) Нас Машенька пригласила в гости. Она живет у медведя в лесу. Машенька захотела спечь пирожки и попросила нас ей помочь.

Вы хотите помочь Машенька? А сможете?

Ответ детей: (Да).

Актуализация

- Ребята, посмотрите, у меня в руках клубочек. Скажите, а какой формы клубочек. (В форме шара). Если это шар, то он катится, давайте попробуем покатать его. (Дети пробуют катать клубок). А клубочек этот не простой, а волшебный. Он покажет вам много интересного. Он должен нас привести к Машеньке.

Затруднение в ситуации

- Ребята, смотрите, наш клубочек привел нас к избушке. Давайте зайдем. (Детей встречает Машенька).

Машенька: Здравствуйте, ребята, я из сказки «Маша и медведь» я совсем недавно пришла к мишке в избу, так как заблудилась. Я хочу ему испечь пирожки, замесила тесто, налепила пирожки и не знаю, как их испечь. Вы мне сможете помочь? (Нет). А почему? (Мы не знаем, где пекут пирожки).

«Открытие» нового знания

Воспитатель: Машенька, а как ты думаешь, если чего-то не знаешь, что нужно сделать?

Машенька: Нужно спросить у того, кто знает.

Воспитатель: Присаживайтесь поудобнее на лавочки, а я вам расскажу, где надо печь пирожки.

- Ребята, самое главное в хате это печь. Войдя в хату, на печь сразу обращаешь внимание, она занимает почти пол хаты. Печь не только обогревает хату. В печи пекут хлеб, готовят еду. На ней можно спать. Для этого делается специальная лежанка. Дети очень любят поваляться на теплой печи долгими зимними вечерами.

- Ребята, обратите внимание, у печи стоит кочерга, ухват, чугунок.

- В чугунке варили кашу, щи.

- В печке горячо, руками чугун не поставишь, и для этого предназначен ухват. (Воспитатель показывает, как ухватом ставить чугунок в печь).

Физкультминутка:

Воспитатель и дети выполняют движения в соответствии с текстом:

Начинаем мы играть.

Ручками мы хлопнем

Вот так, вот так.

Ножками мы топнем

Вот так, вот так.

Ручками помашем

Вот так, вот так.

Ножками попляшем

Вот так, вот так.

Можем покружиться

Вот так, вот так.

Можем поклониться

Вот так, вот так.

Включение нового знания

Машенька: Детки, а ваши ручки умелые? Я с утра замесила тесто, поможете мне пряники испечь. Становитесь за стол. Чтобы пряники получились сдобные, пышные, надо ладошки размять.

Пальчиковая гимнастика

Ладошки вверх, ладошки вниз

Ладошки на бочок,

И сжали в кулачок.

Машенька: Положили тесто на ладошку и круговыми движениями катаем колобок.

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребята)

Колобок!

- А затем сплющиваем. Кладем на противень. Вытираем руки салфеткой и пойдем ставить в печь.

А пока наши пирожки пекутся, я предлагаю вам поиграть в игру.

Подвижная игра

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головами.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем.

(Дети соединяют руки, образуя круг.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой»

Малыши останавливаются).

Осмысление

Воспитатель вынимает из печи заранее готовые пирожки.

- Какие вы, ребята, молодцы! Какие у вас получились пирожки чудесные!

Машенька благодарит детей, за то, что они помогли ей испечь пирожки. Ну а теперь наш верный клубочек приведет нас обратно в детский сад.

Дети собираются около воспитателя.

- Где вы сегодня побывали?

- Кому мы помогли? Что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей и говорит о том, что они смогли помочь Машеньке испечь пирожки, потому что узнали, что пирожки пекутся в печи.

А Машенька угостила нас пирожками.

Публикации по теме:

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект воспитанников первой младшей группы «В гости с Красной шапочкой» Цель: Познакомить детей с колосьями пшеницы. Формировать представления.

Взаимодействие с родителями в условиях модернизации дошкольного образования Актуальность Со вступлением в силу Нового Закона «Об образовании в РФ» и ФГОС, взаимодействие образовательной организации и родителей должно.

Сетевое взаимодействиеСетевое взаимодействие Акция "Мой ребенок привел меня в библиотеку" Партнер: Зыковская сельская библиотека Участники: дети, родители, бабушки, дедушки и законные.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дош. образования Конспект НОД по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта «Терпение и труд» в средней группе Цель: познакомить детей.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Вот баранки – калачи…» Цель: Познакомить.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации инновационного проекта. Направление «Пекарня» Конспект воспитанников средней группы «Кубанский народный фольклор». Цель:.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования В рамках реализации.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект непосредственной образовательной деятельности по фермерскому хозяйству в рамках реализации инновационного проекта "Сетевое взаимодействие.

Сетевое взаимодействие по организации сопровождения ребенка в условиях этнографической направленности дошкольного образования Конспект НОД по кузнечному ремеслу на тему: «Шедевры кузнечного ремесла» в рамках инновационного проекта Цель: расширить знания и представления.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка Взаимодействие с родителями (ЗП) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечение родителей в образовательную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Праздник Кубанской печки»
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 09:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Праздник Кубанской печки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Грибцова (УИ 107025) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД