Надежда Тюменцева
«Нам танец дружить помогает». Серия авторских игр для детей 3–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Предназначено для практической работы воспитателей, детских
психологов, учителей, родителей.
Адресовано детям от трех до семи лет.
Активно использую тематику наших региональных особенностей, с целью привития культурных навыков и бережного отношения к природе родного края.
Формат групповой и индивидуальный, за основу взята танцевальная психотерапия. Предлагаемые игры предусматривают целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия.
Танцевальная терапия, которая представляет собой совокупность
Публикация «„Нам танец дружить помогает“, Серия авторских игр для детей 3–7 лет» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
приемов и методов, способствующих формированию богатой эмоциональной
сферы, практических занятий и упражнений, способствующих нормализации
психической жизни ребенка.
Цель танцевальной терапии для детей :
• Формирование навыков общения у детей от 3 – 7 лет;
• Умение действовать сообща;
• Разрядка напряжения в группе;
• Снижение тревожности и повышение уровня безопасности;
• Самораскрытие через творческий процесс;
• Выражение своих чувств через пластику, жесты, пантомимику;
• Как средство нормализации двигательных и речевых расстройств, психосоматических заболеваний.
Направления танцевальной терапии:
• Ритуальное – танец как способ установления связи;
• Коммуникативное - танец как способ передачи умений;
• Экспрессивное - танец как игра, свободное самовыражение;
• Катарсическое - танец как способ снятия эмоционального и физического напряжения.
В своей работе с детьми я активно использую, экспрессивное и катарсическое направление.
Темы танцевальных игр:
• «Волны Байкала»;
• «Танец с платочками»;
• «Жизнь птиц Приангарья».
Музыкальное сопровождение из альбомов:
• «Relax» звуки природы;
• «Веаtles для малышей»;
• «Инструментальная музыка New Age».
Игра «Волны Байкала»
Цель: Формирование навыков общения у детей от 3 – 7лет;
Умение действовать сообща;
Разрядка напряжения в группе;
Снижение тревожности и повышение уровня безопасности.
Продолжительность: 10 – 20 минут (в зависимости от возраста детей,
вместе с объяснениями правил игры.
Музыка :специально подобранная с чередованием темпов (из выше
указанных музыкальных альбомов).
Исполнение: В круге растянув полотно специальной ткани синего цвета.
Процедура: Детки распределяются равномерно вокруг разложенного за ранее куска ткани синего цвета. Все берутся за края и натягивают полотно. Педагог рассказывает легенду о Байкале (в это время происходит настройка). Акцент делается на непостоянстве озера, а именно, на смене интенсивности и силы волн, ветра (от ровной водной глади до 9 вала, от спокойной погоды до урагана). Природные явления проигрываются детьми через движения полотна и коллективной включенности.
Игра «Танец с платочками»
Цель: Формирование навыков общения у детей от 3 – 7лет
Умение действовать сообща;
Разрядка напряжения в группе;
Самораскрытие через творческий процесс;
Выражение своих чувств через пластику, жесты, пантомимику;
Продолжительность: 10 – 20 минут (в зависимости от возраста детей,
вместе с объяснениями правил игры.
Музыка : специально подобранная со сменой ритма, темпа (музыка меняется 5 раз).
Исполнение: в парах и индивидуально.
Деткам предлагается выбрать себе друга и попробовать придумать
совместный танец (с платочками это сделать удобнее). Со сменой
музыки, детки пробуют танцевать по – одному. Чередование танца
происходит 4 раза. Завершающим танцем становиться хоровод, который объединяет всех деток.
Игра «Жизнь птиц Приангарья»
Цель: Формирование навыков общения у детей от 3 – 7лет;
Умение действовать сообща;
Свободное самовыражение;
Самораскрытие через творческий процесс;
Продолжительность: 8 – 15 минут (в зависимости от возраста детей, вместе с объяснениями правил игры.
Музыка : специально подобранная со сменой настроения.
Исполнение: танец – импровизация, исполнение индивидуальное.
Процедура: До начала игры, детки распределяются равномерно в пространстве зала, закрывают глазки для лучшего представления образа. В это время педагог говорит: - «Вспомните, как выглядят птицы, как они летают, щебечут, вьют гнезда, кормят птенцов, собирают червячков и т. д.» Детки открывают глазки и педагог говорит: - «А сейчас вы превращаетесь в птичек». – «Очень медленно поднимите ручки и представьте, что это крылья». Фоном звучит спокойная, веселая музыка с щебетанием птиц и детки «разлетаются».
В процессе игры музыку можно менять, направляя детей тем самым согласно заданной цели (объединение).
Используемые источники для образного представления детьми
задаваемого сюжета
• «Легенда о Байкале» из книги В. Ф. Талызина – «Про зверей и их повадки» Изд. «Шаг», 1996/1997 г.
• Переработанный для занятий с детьми и адаптированный материал из книги В. В Козлова, А. Е. Гиршона, Н. И. Веремеенко «Интегративная танцевально – двигательная терапия» Изд. «Речь», Санкт–Питербург 2006 г.
• «Птицы лесов Верхнего Приангарья» В. Г. Малеев, В. В. Попов, г. Иркутск, НЦ ВСНЦ СО РАМН, изд-во «Время странствий», 2007г.