Наталья Серегина
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Город волшебства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Город волшебства»
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные: Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации. Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Город волшебства“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование: волшебная палочка, набор бумажных цветов, рожица смешная и грустная, мешочек с крупами, сито, краски, кисти, бумага.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поднимем с вами друг другу настроение. А сделаем мы это вот таким образом. Одна знакомая мне фея подарила палочку, только эта палочка не простая, а волшебная. Все к кому она прикасается становиться добрыми, и говорят друг другу хорошие и добрые слова. Давайте попробуем.
Игра «волшебная палочка».
Дети по кругу передают волшебную палочку и говорят друг другу добрые слова.
Воспитатель: Ребята, сегодня удивительное утро. Я хочу познакомить вас с волшебной страной и её жителями. Отправляемся в путешествие, а полетим мы в волшебную страну на ковре-самолёте.
Дети садятся на ковер, говорят слова, звучит музыка полета….
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в волшебную страну.
Воспитатель: Ну, пора нам приземляться.
Трудностей, чур, не бояться.
Смело в волшебство мы пойдем,
Приключения начнем!
Ребята вот мы и очутились в городе волшебства. И наше путешествие предлагаю начать с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь Дюймовочка. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок – Остался стебелёк. Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василёк.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни не звенел.
Ответ. Колокольчик.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут.
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и розовые.
За то, что Вы отгадали все загадки, Дюймовочка подарила вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Дюймовочки в наш волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт «Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками.
Вывод: В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».
Воспитатель: Ребята, скажем Дюймовочке спасибо
Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха). Я знаю, откуда он взялся. Это, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт «Поможем Золушке»
(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)
Воспитатель: - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.
Дети просеивают крупы.
А теперь ребята, не пора ли нам размяться, я предлагаю вам станцевать с веселыми птичками.
Физкультминутка
«Птички –невелички»
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали
Воспитатель: Молодцы ребята, весело танцевали. Теперь предлагаю отправимся в гости к Тюбику из сказки про «Незнайку» (Дети садятся за столы.)
Воспитатель: - Ребята, а Вы умеете рисовать?
Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Лист бумаги.
Ну и глазки, безусловно.
Воспитатель: - Ребята, у Тюбика всегда все готово для творчества. Есть и бумаги, и кисти, и краски. Но Тюбик просил ответить Вас на вопросы:
1. Чем еще кроме красок можно рисовать?
Ответы (карандаши, мел, тушь).
Пришло время начать рисовать!
Рисовать мы будем непростые рисунки, а волшебные. Даже у тех, кто только учиться рисовать получатся замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать краску и закрасить лист краской.
Воспитатель:
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом. И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Опыт «Волшебные рисунки».
Дети проводят кисть по бумаге, на которой заранее парафином нанесены рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные картинки: зайчики, рыбки, цветы Воспитатель вместе с детьми «рисует» свой рисунок на листе.
Воспитатель: - Какие Вы молодцы, у всех получились замечательные рисунки. Наше путешествие подходит к концу. Пришло время прощаться и возвращаться в наш детский сад. Садимся на наш ковёр самолёт.
Дети садятся на ковер, говорят слова, звучит музыка полета….
Ковёр - самолёт, возьми нас в полёт,
Взлетай в вышину, неси в наш детский сад.
Воспитатель: Ребята вот мы и вернулись в нашу группу, но на этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.
Рефлексия:
- Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Если вам понравилось то, пожалуйста, приклейте цветочки, которые вам подарила Дюймовочка к веселой мордашке, а если вдруг вам не понравилось, приклейте цветочки грустной. Ребята спасибо вам большое, за наше удивительное путешествие.