Алла Синякина
Календарное планирование на лето (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
05.06–09.06.17 год
Тема неделя : «Пушкинский день России» с 05.06.17г. -09.06. 17 г. (понедельник)
Физминутка: "На окне в горшочках (сидят на корточках в кругу) Поднялись цветочки. (медленно встать) К солнцу потянулись, (тянутся на носочки, подняв руки вверх) Солнцу улыбнулись. К солнышку листочки (разводят руки в стороны, ладонями вверх) Повернут цветочки, Развернут бутоны, (соединяют руки над головой и медленно покачиваются) В солнышке утонут!"
Пальчиковая гимнастика :
Здравствуй солнце золотое, (Касаются большие пальцы друг друга)
Публикация «Календарное планирование на лето (старшая группа)» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Здравствуй, небо голубое, (Касаются указательные пальцы)
Здравствуй,вольный ветерок (Касаются средние пальцы)
Здравствуй, синий ручеёк, (Касаются безымянные пальцы)
Все живём в одном краю, всех я вас приветствую! (Касаются мизинцы обеих рук и ладошки открываются).
Режимные моменты
Виды деятельности
Совместная деятельность воспитанников и воспитателя
Индивидуальная деятельность с воспитанниками
Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Утро
ООСКР
ООПР
ООФР Комплекс утренней гимнастики на свежем воздухе
Прием и осмотр детей Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Здравствуйте!»
Цель: продолжать развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым. Побуждать детей быть приветливыми, использовать в речи «вежливые слова».
Дидактическая игра
«Собери домик
цель: развивать умение составлять домик из четырех треугольников.
Ваня С., Артем Х. Сюжетно- ролевая игра «библиотека»
Цель: продолжать развивать умение создавать игровой сюжет и поддерживать его
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Беседы с родителями о приеме детьми кислородного коктейля
НОД
ООПР
познание
Тема : Пушкинские чтения – конкурс чтецов
цель : способствовать развитию памяти, умению читать стихи с выражением.
Игровое упражнение:
«Скажи наоборот»
Цель: помочь усвоить глагольный словарь по теме
Марк К., Вероника П
формировать у детей знания безопасного поведения: правила обращения с пожароопасными предметами, навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
НОД ООПР Музыкальное занятие план у специалиста
Прогулка
ООСКР
ООПР
ООФР
ООРР
Наблюдение за прохожими
Цель: продолжать закреплять знания детей о предметах летней одежды. Продолжать развивать разговорную речь расширять и обогащать словарный запас.
Подвижные игры: : перепрыгни через ручеек».
Цель: способствовать развитию умения сохранять равновесие во время движения.
Ходьба приставным шагом в шеренге по одному. Цель: развивать умение ходить друг за другом приставным шагом не наталкиваясь друг на друга. Вероника, Максим Р., Алина М. Предложить детям игрушки для самостоятельной деятельности
Цель: Обратить внимание на взаимоотношение детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Трудовая деятельность. Подметание дорожек
Цель: Учиться правильно пользоваться вениками.
Вечер
ООФР
ООСКР Чтение А. С. Пушкин
«сказка о спящей царевне»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь.
Постепенный подъем.
Бодрящая гимнастика после дневного сна. хождение по массажным коврикам цель : профилактика плоскостопия ОРЗ.
Дежурство по столовой цель продолжать развивать культурно гигиенические навыки Сева Г., Марк. Возвращение с прогулки : вывешивание одежды для просушивания, мыте рук с мылом подготовка к обеду Цель : самообслуживание приучать детей к желанию помогать друг другу бережно относиться к своим вещам.
Прогулка
ООПР
ООСКР
ООФР Наблюдение за погодой. Цель:
Отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны длялетнего месяца – июнь.
Подвижная игра «Ловишки».
Цель: продолжать развивать у детей быстро действовать по сигналу,ловкость и быстроту.
Развитие движения Бег с ускорением и замедлением цель: обеспечить развитие умения передвигаться по сигналу с ускорением и замедлением. Вероника П., Софья Б.
Самостоятельная двигательная деятельность по выбору детей.
Цель: Обеспечить развитие умения организовываться в группы для совместной игровой деятельности.
Тема неделя : «Сказка старого дуба.» с 05.06.17г. -09.06. 17 г. (вторник)
Режимные моменты
Виды деятельности
Совместная деятельность воспитанников и воспитателя
Индивидуальная деятельность с воспитанниками
Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие с родителями и социальными партнер
Утро
ООСКР
ООПР
ООФР Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под бубен. Беседа с детьми на тему «ситуативный разговор о деревьях нашего края» цель :Закреплять знания детей о деревьях,о том,что их необходимо беречь.
Игровое упражнение :
«Назовите, что больше».
Цель формировать знания детей о величине дерева, кустарника. Дежурство по столовой: раскладка столовых приборов. цель : продолжать формировать привычку следить за чистотой рук; есть аккуратно; сохранять правильную осанку за столом. Рома М., Саша П. Самообслуживание.
Цель: продолжать учить детей пред едой мыть руки с мылом, на сухо вытирать полотенцем- снимая его с крючка.
Игровая деятельность в активных зонах по выбору детей.
Порекомендовать родителям в домашних условиях показать детям, как пользоваться граблями и ровнять землю для посадки.
НОД ООФР Физкультурное
занятие план у специалиста
Прогулка
ООСКР
ООПР
ООФР
ООРР Целевая прогулка Наблюдение за листочками на деревьях.
Цель: расширять знания о деревьях, учить узнавать их по описанию, развивать наблюдательность.
Подвижная игра: «Гуси-гуси»
Цель: поощрять развитие двигательной и речевой активности.
Индивидуальная работа
«По длинной дорожке».
Цель: развивать умение ходить приставным шагом, выполнять задание правильно.
Рома М., Саша П., Даниил Е.
Трудовая деятельность: сбор веток на участке.
Цель: поддержание чистоты на участке коллективный труд.
Выносной спортивный инвентарь для игр. Цель : самостоятельная игровая деятельность на участке по желанию детей.
Вечер
ООФР
ООСКР Оздоровительная гимнастика после сна.
Цель: профилактика плоскостопия и ОРЗ, закаливание
Совершенствовать умение быстро раздеваться и одеваться
Цель: самообслуживание, культурно-гигиенические навыки. Рассматривание картин о природе
(разнообразии деревьев).
Цель систематизировать знания деревьев уметь различать их по внешнему виду и по строению листа
Максим Р. Вика К. Возвращение с прогулки : вывешивание одежды для просушивания, мыте рук с мылом подготовка к обеду Цель : самообслуживание приучать детей к желанию помогать друг другу бережно относиться к своим вещам.
Прогулка
ООПР
ООСКР
ООФР
Наблюдение за воробьем.
Цели:
продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице воробье;
обогащать словарный запас художественным словом о воробье;
активизировать внимание и память;
учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны.
Подвижные игры
«Перелет птиц».
Цели :передвигаться по всей площадке, не, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая;
развивать ловкость, внимательность.
«Мыши в кладовой».
развитие движения
«Добеги до березы» цель : продолжать развивать умение быстро ориентироваться в пространстве и во времени.
Настя Г., Диана С.
Самостоятельная игровая активность на участке с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: поощрять самостоятельный выбор игры, поддержание спокойной игры без конфликтов.
Тема неделя : «Путешествие муравья.» с 06.06.17г. -09.06. 17 г. (среда)
Режимные моменты
Виды деятельности
Совместная деятельность воспитанников и воспитателя
Индивидуальная деятельность с воспитанниками
Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Утро
ООСКР
ООПР
ООФР
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Беседа с детьми : «Как помочь природе?»
Цель: Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе, высказывать свою точку зрения.
Дежурство по столовой.
цель: Выполнять обязанности дежурных: расставлять хлебницы, салфетницы, раскладывать столовые приборы.
Саша Г., Вероника П. Наблюдение за насекомыми, которых можно увидеть на участке цель прививать бережное отношение ко всему живому. Придерживаться принципа – не навреди!
Беседы с родителями по текущим вопросам
НОД
ООРР
Развитие речи Тема : Уточнение и расширение словаря.
Цель: Совершенствование навыка слогового анализа.
Совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчиненных предложений со словами для того чтобы.
Дидактическая игра:«Назови правильно»
Цель: правильно произносить названия предметов на картинке, продолжать развивать разговорную речь, расширять и обогащать словарный запас
Вероника П., Ярослав З. Рассматривание иллюстраций о природе. Цель: прививать любовь и заботливое отношение к природе.
НОД ООФР Музыкальное
занятие план у специалиста
Прогулка
ООСКР
ООПР
ООФР
ООРР Наблюдение за ивой.
Цели : познакомить с особенностями деревьев (в каком состоянии они находятся);
Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель: воспитывать желание трудиться сообща.
Подвижные игры
«1-2-3 к дереву беги»».
Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному;
развивать точность, быстроту, ловкость.
Развитие движений Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Тимофей В., Соня А., Эля Б. Выносной спортивный инвентарь для игр. Цель : самостоятельная игровая деятельность на участке по желанию детей Поддержание без конфликтной атмосферы в группе во время самостоятельной деятельности.
Вечер
ООФР
ООСКР
Дидактическая игра: «Как мы одеваемся».
Цель :совершенствовать знания детей об одежде.
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика цель :развивать умение правильно дышать «нос-рот», создание положительного настроения после сна. «Помоги товарищу» цель: формировать навыки вежливого обращения друг к другу с просьбой, и вежливого ответа на просьбу.
Дежурство по столовой цель продолжать развивать культурно гигиенические навыки Ирина М., Даша К. Игры с крупным строительным материалом: строим мосты. Цель: Закреплять представления детей о назначении и строении мостов, учить делать постройку устойчивой; развивать воображение, внимание и сообразительность.
Прогулка
ООПР
ООСКР
ООФР Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Цели: различать птиц по оперению, размеру, голосу;
развивать наблюдательность, память;
воспитывать эмоционально-положительное отношение к птицам. Подвижные игры
«Лови — бросай».
Цели: развивать умение ловить мяч, не прижимая его к груди бросать точно воспитателю двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Вика К., Даша К., Илона Г. Трудовое воспитание : Сбор веток на участке. Цели:
воспитывать положительное отношение к труду;
Самостоятельная игровая деятельность на участке сохраняя дружеские отношения друг с другом
Тема неделя : «Как создается мультфильм?» с 05.06.17г. -09.06. 17 г. (четверг)
Режимные моменты
Виды деятельности
Совместная деятельность воспитанников и воспитателя
Индивидуальная деятельность с воспитанниками
Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Утро
ООСКР
ООПР
ООФР Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе
Беседа с детьми на тему: «Как создается мультфильм?» цель : обеспечит развитие интереса к созданию мультфильмов. Индивидуальная беседа : «Где я живу?»
Цель: развивать диалогическую речь,уточнять у детей знание домашнего адреса.
Артем Х., Снежана Т. Организация самостоятельной сюжетно-ролевой игры «Больница» цель :формировать знания детей о специфики работы врача и медсестры. Поддерживать сюжет игры.
Беседа с мамой Максима Р. – о необходимости занятий ребенка с логопедом.
НОД ООХЭР
рисование Тема:. Рисование на свободную тему. Цель: самостоятельно рисовать по замыслу. Выполнять работу аккуратно и доводить начатое до конца. Работа с кистью цель: способствовать развитию умения наносить воду на лист бумаги.
Максим Р., Даша К. Самостоятельное выполнение работы цель : приучать детей к умению выполнять работу до конца получать удовлетворение от работы.
Вечер
ООФР
ООСКР Чтение художественной литературы
цель : развивать у детей интерес к литературе.
Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам.
Цель: профилактика плоскостопия, ОРЗ рефлекторное раздражение активных точек на стопах ног.
Работа по развитию мелкой моторики рук Закрась картинку цель : развивать умение к различным методам штриховки Ваня С., Саша П., Ярослав З.
Возвращение с прогулки : вывешивание одежды для просушивания, мыте рук с мылом к самообслуживание.
Цель: культурно- гигиенические навыки.
Прогулка
ООПР
ООСКР
ООФР Наблюдение за ветром
Цели:
закрепить знания о ветре;
отметить, какие изменения произошли весной.
Подвижные игры:
««С кочки на кочку».
Цели:
Развивать умение прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам;
воспитывать дружелюбие.
«Достань до мяча».
Цели :продолжать учить подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: упражнять в развитии ловкости;
закреплять навыки мягкого приземления
Софья Б., Геля К.
Трудовая деятельность
Расчистка участка, сбор прошлогодних листьев.
Цель: вовлечь в работу всех детей, учить ценить свой труд.
Самостоятельная двигательная деятельность по выбору детей.
Тема неделя : «Зверя по следам любого угадать сумею я.» с 05.06.17г. -09.06. 17 г. (пятница)
Режимные моменты
Виды деятельности
Совместная деятельность воспитанников и воспитателя
Индивидуальная деятельность с воспитанниками
Организация развивающей среды и самостоятельной деятельности воспитанников Взаимодействие с родителями и социальными партнерами
Утро
ООСКР
ООПР
ООФР Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика на свежем воздухе под бубен
Беседа с детьми на тему :
«Правила поведения в природе»
Цель: знания детей о поведении в лесу, парке, можно или нельзя уничтожать насекомых, ломать деревья и кустарники
Художественно-эстетическое развитие: «нарисуй дерево»
Цель: продолжать формировать умение передавать характерные особенности строения дерева. Даннил Е., Максим Р. Опытно-исследовательская деятельность на участке «Опыты с песком и водой»
Цель: добиться самостоятельного выполнения опыта с водой и песком.
Консультации по текущим вопросам родителей.
НОД ООФР Физкультурное занятие план У специалиста
Прогулка
ООПР
ООСКР
ООФР Наблюдение за работой дворника.
Цель :воспитывать интерес и уважение к работе дворника развивать бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
Подвижные игры «Я знаю пять имен…» .
Цель: продолжать развивать умение действовать согласно словам и текста, развивать быстроту и ловкость Развитие движений Индивидуальная работа
Упражнение с мячом.
Цель: закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
Софья Б., Снежанна Т. Сева Г Выносной спортивный инвентарь для игр. Цель : самостоятельная игровая деятельность на участке по желанию детей Организация сюжетных и бессюжетных игр по выбору Поддержание без конфликтной атмосферы в группе во время самостоятельной деятельности
Вечер
ООФР
ООСКР Чтение художественной литературы
цель : развивать у детей интерес к литературе.
Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам.
: цель профилактика плоскостопия, ОРЗ рефлекторное раздражение активных точек на стопах ног. Прочти стихотворение о природе
Цель: способствовать закреплению памяти, развивать умение выразительно читать стихи, понимать их смыл.
Артем Х., Артем П. Конструирование «Терем для животных»
Цель: самостоятельное создание различных теремков из крупного строителя
Хозяйственная деятельность в игровых зонах.
Цель: побуждать детей к самостоятельному наведению порядка в группе после игр.
Прогулка
ООПР
ООСКР
ООФР Наблюдение за скворцами.
Цель: закреплять представления о птичьем мире (чем питаются птицы, где живут, как человек ухаживает за ними).
Подвижные игры
«Ловишки»
«Не упусти мяч».
Цели:
Обеспечить развитие умения передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;
воспитывать дружелюбие, быстро передвигаться по участку не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цели: упражнять в развитии ловкости;
закреплять навыки мягкого приземления
Илона Г., Саша Г. Рисование на тему «Краски лета» цель 6 рисование восковыми мелками.
Трудовая деятельность
Сбор палок, сломанных веток.
Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Самостоятельная двигательная деятельность по выбору детей.