Степанова Марина
Сенсорный куб своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНСОРНЫЙ КУБ
Для изготовления сенсорного куба для детей раннего возраста своими руками
можно следовать такому алгоритму:
Подготовить материалы. Понадобятся 6 пластиковых решёток для раковины, разноцветные шнурки, капсулы от «Киндер-сюрприза», прищёпки, пластиковые крышки, резинки, ленточки, шнурки, фетр для вырезания цветов и бабочек, пуговицы.
Изготовить каркас куба. Решетки нужно соединить между собой снизу и сверху стяжками.
На первой грани куба я расположила фетр, на него пришила пуговицы, вырезала из фетра цветы и бабочек.
На второй грани — расположила ленту для вплетения в перемычки куба.
На третьей грани — расположила разноцветные шнурки с разной толщиной (для тренировки моторики, завязывая их, тренировки плетения косичек.
На четвёртой грани — расположила прищепки, капсулы из «Киндер сюрприза» с разным наполнением.
С верху на грани расположила резинки и пластиковые крышки.
Наши малыши познают окружающий мир всеми органами чувств, и одним из важных направлений детского развития является знакомство с различными тактильными ощущениями. Сенсорные (тактильные) игрушки (карточки, кубики) можно использовать в играх и занятиях с детками начиная примерно с 8 месяцев и до 7-8 лет.
Сенсорные кубы - не просто интересная игра; они развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память, усидчивость, интуицию, помогают малышу познакомиться со свойствами разных предметов и поверхностей.
Для самых маленьких деток сенсорные кубики являются прекрасным развивающим пособием. Воздействие разнообразных фактур на пальчики малыша само по себе является полезным для его сенсорики, а вдобавок благодаря объяснениям мамы кроха узнает, что вот эта гладкая поверхность - шелк, мягкая и пушистая - вата, а шершавая называется наждачной бумагой. Дети постарше благодаря тактильным игрушкам пополняют свой активный словарный запас с помощью множества новых прилагательных: мягкий, жесткий, гладкий, шелковистый, выпуклый, шершавый. Для игроков 4-7 лет с кубиками можно придумать множество интересных игр, развивающих память и внимание.
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Игра как ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста помогает получить чувственные ощущения: зрительные и слуховые, тактильные и двигательные, обонятельные и вкусовые.
Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный куб» представляет собой комплекс игр, направленных на сенсорное воспитание ребенка, развитие мелкой моторики рук и здоровье сберегающих технологий (дыхательная гимнастика, массаж, пальчиковая гимнастика).
Пособие предназначено:
• для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т. д.);
• развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
• снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
• создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
• активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
• повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.
Задачи при использовании данного пособия:
• развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев;
• развивать тонкие движения пальцев рук;
• развивать у детей речь, внимание, воображение, память;
• развивать у детей коммуникативные способности;
• формировать дифференцированное восприятие качества предметов (цвет, величина, форма и т. д.);
• воспитывать самостоятельность, умение играть вместе, взаимодействовать в коллективе.
Дидактическое пособие используется как в совместной с родителями, так и в самостоятельной игровой деятельности детей в домашних условиях.
Дидактические принципы ФГОС использования пособия:
• насыщенность – наличие игровых вспомогательных материалов для игровой активности детей;
• вариативность – наличие разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, их периодическая сменяемость и появление новых предметов;
• трансформируемость – возможность изменения элементов, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи;
• доступность – свободный доступ всех детей к играм, игрушкам, материалам.
• безопасность- наличие безопасного материала.
Методы работы:
- показ
- объяснения
- дидактическая игра
Технические характеристики пособия:
Общая информация:
• шестигранный куб может быть настольным или напольным (переносной).
• его можно изготовить из разных материалов. Главное, чтобы они отвечали требованиям безопасности, были не токсичны, легки и гигиеничны.