Нина Добахова
Сенсорный коврик «Игралочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно концепции Ж. Пиаже, начальный этап развития познавательной деятельности - сенсомоторная стадия, когда главную роль в умственном развитии ребенка играют его ощущения и восприятие. Развитие ощущения и восприятия ребенка – необходимая предпосылка для формирования у него более сложных мыслительных процессов. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств, поэтому правильные представления о предметах легче формируются в процессе их непосредственного восприятия (зрительного, слухового и осязательного) и в процессе различного рода действий с этими предметами, а также освоения способов их использования.
Публикация «Сенсорный коврик „Игралочка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развивающий коврик своими руками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2022
Цель: развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста, памяти, мышления, воображения; развивать моторику рук, тактильные ощущения.
Задачи:
- развивать память, мышление, воображение;
-развивать моторику рук, тактильные ощущения;
- развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами;
-формировать зрительно-моторную координацию на основе действий;
- учить различать и называть цвета;
- закреплять у детей умение группировать и соотносить однородные предметы по цвету;
- учить детей различать предметы по цвету с помощью операции сравнения, знакомить с понятиями "такая", "не такая", "одинаковые", "разные", "один - много",
Коврик является и игровым методом обучения детей младшего дошкольного возраста, и формой обучения детей и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Ребенок учится различать, сравнивать, устанавливать сходство предметов по их признакам: по качеству материала, по цвету, форме, величине.
Действуя с предметами коврика, он приобретает навыки, необходимые для самообслуживания: закрыть и открыть замочки, намотать и размотать ленточки; расстегнуть и застегнуть пуговки, прикрепить и открепить липучки.
Сенсорный коврик полон сюрпризов и секретов. С восторгом и увлечением малыши обследуют коврик в поисках новых открытий.
1. Для изготовления коврика нам понадобилось : фланелевая ткань, фетр разного цвета, фигурки животных и листочков из фетра, разноцветные пуговички, бусинки, нитки разного цвета, ножницы, иголки для шитья, липучка.
2. Первым делом мы сшили квадраты, а затем соединили их между собой.
3. Следующим мы сделали шаблоны для изделий, перевели их на фетр, вырезали все детали, расположили их на квадратиках и приступили пришивать все детали.
После того как мы все пришили у нас получился очень симпатичный сенсорный коврик. Все фигурки легко отлепляются и прилепляются, все детали можно легко отстегнуть и застегнуть. А также можно руками пощупать, пробежаться по дорожке из пуговиц пальцами рук и получить только положительные эмоции у малыша.
Дидактические упражнения.
1. Д. И. «Укрась елочку».
Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с деталями, соблюдая последовательность в собирании.
2. Д. И. «Зашнуруй ботинок».
Цель: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рук, развивать мышление.
3. Д. И. «Собери бананы».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы.
4. Д. И. «Цветик-семицветик».
Цель: Продолжать развивать мелкую мускулатуру кисти рук, закреплять знание цвета, развивать внимание, воображение.
5. Д. И. «Укрась полянку».
Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение прилепить кружочки с липучкой к гусенице.
6. Д. И. «Найди божью коровку».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить определять понятия «большой-маленький», называть цвета.
7. Д. И. «Посчитай ягодки»
Цель: Развитие сенсорных способностей, умения действовать с деталями разной формы, соблюдая последовательность в собирании в единый образ, учить понятию «один- много».
8. Д. И. «Солнышко и облачко».
Цель: Развивать мелкую моторику рук, учить застегивать пуговицы, называть цвета.