Папки-передвижки

Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями развития

Анастасия Олеговна Суродейкина
Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы

"Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями"

«Соберём замечательную коллекцию»

Цель: развитие понятий "большой" и "маленький", улучшение моторики рук.

Оборудование: две чашки с водой – большая и маленькая, ракушки разных размеров.

Ход игры : Ребёнку предлагается взять маленькую ракушку и поместить ее в маленькую чашку, затем взять большую ракушку и поместить ее в большую чашку. Все действия озвучиваются и повторяются несколько раз.

Публикация «Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями развития» размещена в разделах

«Ловим цветные шарики»

Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, закрепление знаний о цветах, улучшение моторики рук.

Оборудование: чашка с водой, сетка для ловли рыб и шарики разных цветов (6 цветов).

Ход игры : В воде плавают шарики разных цветов. Ребёнку предлагается поймать шарик любого цвета, кроме красного и зеленого. Значит, ребенок должен ловить шарики, исключая указанные цвета. Дальнейшие инструкции могут даваться самостоятельно.

«Творим насыщенные узоры»

Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие воображения, улучшение движений рук и пальцев.

Оборудование: поднос с влажным песком.

Ход игры : перед ребенком находится поднос с песком. Взрослый предлагает ребенку создать разнообразные узоры при помощи следов ладоней, кулачков и пальчиков. Предлагаемые узоры и рисунки: цветы, солнышко, трава, дерево и т. д.

«Оставляем следы на песке»

Цель: развитие слухового восприятия, закрепление навыков счёта, улучшение моторики.

Оборудование: поднос с влажным песком, бубен.

Ход игры : Взрослый просит ребёнка внимательно слушать и сосчитать удары бубна. Затем ребёнок показывает необходимое количество пальчиков и называет их количество. После этого он опускает пальчики в песок, оставляя заданное количество следов.

«Дорожки разной длины»

Цель: закрепление представлений о длине, развитие моторики.

Оборудование: поднос с влажным песком, разноцветные пуговицы.

Ход игры : Взрослый рисует на подносе две дорожки: одну длинную, другую короткую. Затем ребенку предлагается положить зеленые пуговицы на короткую дорожку, а красные пуговицы на длинную дорожку. После этого ребенок, используя указательный и средний пальцы, перемещается вдоль дорожек.

«Большой, средний и маленький»

Цель: закрепление представлений о размере (большой, средний, маленький, способность сравнивать предметы по размеру, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.

Оборудование: песок, пуговицы разного размера.

Ход игры : Ребенок раскладывает ряд пуговиц в произвольной последовательности, чередуя их по размеру. Затем он передвигает пальцем по ряду, называя размер пуговиц. Затем под руководством взрослого ребенок раскладывает ряд пуговиц в заданной последовательности и самостоятельно продолжает "дорожку". Например: взрослый просит положить на песок большую-среднюю-маленькую пуговицу. Ребенок кладет пуговицы и продолжает раскладывать дорожку самостоятельно. Можно предлагать различные варианты: маленькая-средняя-большая пуговица; большая-маленькая-средняя пуговица; две большие и одна маленькая и т. д.

«Определи по ощущениям»

Цель: определение различий между знакомыми предметами на ощупь; сравнение предметов по длине, размеру, ширине.

Материалы: непрозрачный мешочек и парные предметы, отличающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т. д.).

Ход игры : В непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается по ощущениям определить предмет и назвать его особенности : карандаш длинный, карандаш короткий, пуговица большая и т. д.

«Найди пару»

Цель: нахождение одинаковых материалов по текстуре.

Материалы: пары пластин, покрытых бархатом, наждаком, фольгой, велюром, фланелью, шелком, бумагой.

Ход игры : на столе находятся пары пластин. Ребенок закрывает глаза. Взрослый просит его исследовать пластины и найти парные.

Игры и упражнения для закрепления цветов:

«Собери цветную гирлянду»

Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.

«Сплети коврик из цветных полосок»

Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Дидактические игры для развития фонематического восприятияДидактические игры для развития фонематического восприятия Дидактические игры для развития фонематического восприятия Для детей старшей логопедической группы «КТО Я ТАКОЙ?» Цель: развитие фонематического.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорного восприятияДидактическое пособие для развития мелкой моторики и сенсорного восприятия Изготовление дидактического пособия на развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия для детей первой младшей группы «Колючий ёж». Данное.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Игры с песком в группе раннего развитияИгры с песком в группе раннего развития Куличики из песка Делать пасочки из песка любят все малыши. Эта простая игра в песок развивает координацию движения, внимательность.

Консультация для родителей «Лепка из снега как средство развития мелкой моторики и тактильного восприятия» Лепка из любого материала (пластилина, глины, теста и т. д.)является прекрасным средством развития мелкой моторики, которое оказывает положительное.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Упражнения и игры для развития мелкой моторики детей Мелкая моторика – одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями развития
Опубликовано: 3 октября 2023 в 14:07
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями развития» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Олеговна Суродейкина (УИ 3294475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД