Анастасия Олеговна Суродейкина
Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями развития
▼ Скачать + Заказать документы
"Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями"
«Соберём замечательную коллекцию»
Цель: развитие понятий "большой" и "маленький", улучшение моторики рук.
Оборудование: две чашки с водой – большая и маленькая, ракушки разных размеров.
Ход игры : Ребёнку предлагается взять маленькую ракушку и поместить ее в маленькую чашку, затем взять большую ракушку и поместить ее в большую чашку. Все действия озвучиваются и повторяются несколько раз.
Публикация «Игры с водой и песком для развития моторики и восприятия у детей с особенностями развития» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой для дошкольников
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
«Ловим цветные шарики»
Цель: развитие зрительного и слухового восприятия, закрепление знаний о цветах, улучшение моторики рук.
Оборудование: чашка с водой, сетка для ловли рыб и шарики разных цветов (6 цветов).
Ход игры : В воде плавают шарики разных цветов. Ребёнку предлагается поймать шарик любого цвета, кроме красного и зеленого. Значит, ребенок должен ловить шарики, исключая указанные цвета. Дальнейшие инструкции могут даваться самостоятельно.
«Творим насыщенные узоры»
Цель: развитие тактильной чувствительности, развитие воображения, улучшение движений рук и пальцев.
Оборудование: поднос с влажным песком.
Ход игры : перед ребенком находится поднос с песком. Взрослый предлагает ребенку создать разнообразные узоры при помощи следов ладоней, кулачков и пальчиков. Предлагаемые узоры и рисунки: цветы, солнышко, трава, дерево и т. д.
«Оставляем следы на песке»
Цель: развитие слухового восприятия, закрепление навыков счёта, улучшение моторики.
Оборудование: поднос с влажным песком, бубен.
Ход игры : Взрослый просит ребёнка внимательно слушать и сосчитать удары бубна. Затем ребёнок показывает необходимое количество пальчиков и называет их количество. После этого он опускает пальчики в песок, оставляя заданное количество следов.
«Дорожки разной длины»
Цель: закрепление представлений о длине, развитие моторики.
Оборудование: поднос с влажным песком, разноцветные пуговицы.
Ход игры : Взрослый рисует на подносе две дорожки: одну длинную, другую короткую. Затем ребенку предлагается положить зеленые пуговицы на короткую дорожку, а красные пуговицы на длинную дорожку. После этого ребенок, используя указательный и средний пальцы, перемещается вдоль дорожек.
«Большой, средний и маленький»
Цель: закрепление представлений о размере (большой, средний, маленький, способность сравнивать предметы по размеру, развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики.
Оборудование: песок, пуговицы разного размера.
Ход игры : Ребенок раскладывает ряд пуговиц в произвольной последовательности, чередуя их по размеру. Затем он передвигает пальцем по ряду, называя размер пуговиц. Затем под руководством взрослого ребенок раскладывает ряд пуговиц в заданной последовательности и самостоятельно продолжает "дорожку". Например: взрослый просит положить на песок большую-среднюю-маленькую пуговицу. Ребенок кладет пуговицы и продолжает раскладывать дорожку самостоятельно. Можно предлагать различные варианты: маленькая-средняя-большая пуговица; большая-маленькая-средняя пуговица; две большие и одна маленькая и т. д.
«Определи по ощущениям»
Цель: определение различий между знакомыми предметами на ощупь; сравнение предметов по длине, размеру, ширине.
Материалы: непрозрачный мешочек и парные предметы, отличающиеся одним признаком (длинный и короткий карандаши, большая и маленькая пуговицы, широкая и узкая линейки и т. д.).
Ход игры : В непрозрачном мешочке находятся парные предметы. Ребенку предлагается по ощущениям определить предмет и назвать его особенности : карандаш длинный, карандаш короткий, пуговица большая и т. д.
«Найди пару»
Цель: нахождение одинаковых материалов по текстуре.
Материалы: пары пластин, покрытых бархатом, наждаком, фольгой, велюром, фланелью, шелком, бумагой.
Ход игры : на столе находятся пары пластин. Ребенок закрывает глаза. Взрослый просит его исследовать пластины и найти парные.
Игры и упражнения для закрепления цветов:
«Собери цветную гирлянду»
Педагог показывает элемент — образец части гирлянды, на которой дано определенное чередование цветов. Дети по памяти собирают гирлянды из разноцветных кружков в соответствии с образцом.
«Сплети коврик из цветных полосок»
Дети рассматривают образец коврика из цветных полосок, затем по памяти плетут коврик, повторяя чередование цветов в образце.