Лилия Боровских
Сенсорные игры — помощь педагогу в коррекционной работе с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорные игры - помощь педагогу в коррекционной работе.
Чтобы понимать детей, которым мы желаем помочь, необходимо понять, что у ребенка с РАС особый внутренний мир. И в коррекционной работе с аутичным ребенком часто у нас возникает ситуация, когда ребенок не обращает внимания на присутствие взрослого или становится тревожным и агрессивным.
Воспитатели должны быть готовыми к такой реакции и четко понимать при- чины этого поведения.
Публикация «Сенсорные игры — помощь педагогу в коррекционной работе с детьми с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Игры для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Ребенок с РАС следует первоначально заведенному ритуалу, и появление чего-то нового и неизвестного для него приносит в его жизнь чувство страха, нарушение комфорта.
Сенсорные игры помогают специалисту завоевать доверие ребенка и наладить с ним контакт, а ребенку помогают освоиться в сложившейся ситуации и привыкнуть к новым условиям и к педагогу.
Сенсорные игры решают следующие задачи:
— переживание приятных эмоций, что положительно сказывается на настроении и поведении ребенка;
— возникновение эмоционального контакта со взрослым, появление в жизни ребенка человека, который понимает его, открывает новые возможности для проведения коррекционной работы и влияния на сам ход дальнейшего развития ребенка;
— получение ребенком новой сенсорной информации, что важно для расширения его представлений об окружающем мире;
— внесение в игру новых социальных смыслов посредством введения сюжетов, что в целом приближает ребенка к миру людей, дает новые представления о социальных взаимоотношениях.
На занятиях с детьми мы используем игры с водой, которые позволяют успешно развивать психические, познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления
Игры со звучащими игрушками, музыкальными инструментами (барабан, бубен, металлофон, свистульки побуждают к активности, формируют умения различать звуки по высоте.
Ритмические музыкальные игры с движениями.
Проводятся коррекционные занятия с использованием методов сенсорной интеграции, при организации занятий используем различные виды активностей, с целью воздействия на различные сенсорные системы.
Мне хочется с вами поделиться наиболее популярными играми:
1. Игры с крупами.
-«Выложи геометрическую фигуру из фасоли». На заготовленные бумажные
тарелки с изображением геометрических фигур выкладываем фасоль по контуру.
- «Найди камушек». С помощью сита и ложки ребята ищут в тазике с манкой разноцветные камушки марблс.
2. Игры с кинетическим песком.
3. Игры с кварцевым песком на световом песочном столе. Рисуем пальчиками на световом столе изображения (темы разные)
4. Игры с фетром.
«Собери разрезную картинку»
5. Игры с массажными мячиками и гимнастическими палочками
6. Игры с музыкальными инструментами.