Наталья Владимировна Класс
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Белавская основная школа
Конспект по сенсорному развитию детей раннего возраста
Тема: «Теремок».
Выполнила: воспитатель
Класс Н. В.
с. Белавка 2023 год
Интеграция видов деятельности: игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
• Обогащать сенсорный опыт детей, закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зеленый); побуждать называть цвета.
• Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат)
Развивающие :
• Развивать познавательные интересы, внимание, память, мышление.
• Развивать мелкую моторику рук во время выполнения заданий.
• Развивать умение группировать предметы по основным признакам.
Воспитательные:
• Воспитывать желание помогать персонажам сказки.
• Воспитывать желание работать коллективно.
Планируемый результат: умеют слушать и выполнять задание с помощью воспитателя, находить предметы и группировать их, умеют прийти на помощь.
Средства, оборудование, материалы:
Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь. Разноцветные рубашки, прищепки, листики двух цветов: красные, зеленые. Цветы, бабочки
Предварительная работа:
Чтение, просмотр мультика обыгрывание сказки «Теремок». Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок». Игра с книжкой – малышкой, с геометрическими фигурами.
Словарная работа:
Существительные: мышка, заяц, лиса, волк, медведь, лягушка, дом.
Прилагательные: красные, зеленые, синие, желтые, круг, квадрат, треугольник.
Технологическая карта образовательной деятельности
№ Этап образовательной деятельности Ход образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность детей
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В. -.ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Нужно с ними поздороваться!
Д. – Здравствуйте!
Создание положительного настроения
Выполнение совместных действий
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности -Ребята, зайдя в группу, я обнаружила вот этот домик. А вы знаете, как он здесь оказался? Может этот домик из какой-нибудь сказки? (ответы)
-Правильно, из сказки «Теремок». А вы уже слышали сказку «Теремок»? А кто же мне расскажет кто же живет в «Теремке»?
Свободное общение с взрослым.
Узнают и называют знакомые объекты.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности - Я вам предлагаю вспомнить и вместе рассказать сказку?
-Ой, я совсем забыла, кто должен первой прибежать к теремку? Помогите мне. (Мышка)
Совместно с взрослым создают алгоритм действий.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
-И так, стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Бежала по полю мышка – норушка. Увидела теремок, постучала и спрашивает: «Кто – кто в теремочке живет?». Тишина. Мышка решила остаться жить в теремке, но попасть в него просто так нельзя. Оказывается, что бы попасть в домик, нужно выполнить задания. Но что же делать? Одна мышка никак не справится.
-Ребята, а вы хотите помочь мышке? Тогда подходите к столу ближе.
При помощи взрослого устанавливают причинно – следственные связи.
Самостоятельное применение нового на практике,
либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
Игра «Разбери фасоль»
Итак, задание для мышки такое:
Разобрать фасоль, которая перемешалась с горохом
- Молодцы, вы справились. А напомните мне, кому вы помогали? Посмотрим, сможет она попасть в теремок?
Тут по полю, лягушка скачет. Увидела теремок, стучит и говорит: «Кто в теремочке живет?».
Мышка ответила, что она живет. Лягушке тоже захотелось жить в теремке, но и она попасть не сможет, пока не выполнит задание.
-Ребята, хотите и лягушке помочь?
Тогда слушайте задание.
Чтобы лягушка смогла попасть в теремок, ей нужно пропрыгать по дорожке.
-Ребята, посмотрите из какой фигуры сделана дорожка?
Д. - Из кругов.
В. - верно, это кружочки, а какого они цвета?
Д. (красные, зеленые).
Мы будем прыгать только по зеленым кружкам – листочкам. Вот так.
Ребята добираются до домика, посмотрите кто здесь еще живет?
В. -правильно, мышка.
-Молодцы! Кому вы помогали? Вот и лягушка смогла попасть в теремок.
А кто же должен за лягушкой к теремку прийти?
Зайчик – побегайчик.
Постучал и говорит: «Кто в теремке живет?». Давайте скажем зайчику, кто уже живет в теремке.
Зайчик тоже хочет жить с ними. А сможет он попасть в теремок просто так? Конечно, нет. И для него теремок приготовил задание.
«Игра с прищепками»
-Ребята, посмотрите зайчик, недавно постирал свои рубашечки, чтобы он смог попасть побыстрее в домик ему, нужно их развесить на веревочку.
Поможем зайчику с выполнением задания?
Молодцы!
-А кто следующий пришел к теремку? (Лиса)
- Она тоже решила пожить в теремке. Но чтобы попасть лисе в домик, ей нужно с вами поиграть.
Хотите поиграть с лисой?
Муз. подвижнаяигра «Лиса»
-Ну, вот и лиса теперь живет в теремке.
-Ребята, пока мы играли, к теремку прибежал волк.
-Тук-тук, кто в теремочке живёт?
Давайте скажем, кто уже живет в теремочке. Волку тоже нужно выполнить задание, а хотите узнать какое?
«Книжка - малышка» У нас с вами есть волшебный паровозик с волшебными вагонами. Посмотрите какого цвета вагоны?
Правильно: желтый, зеленый и красный.
Паровозик везет геометрические фигуры. Вам нужно распределить их по цвету. Красную фигуру положить в красный вагон и т. д.
Разбирают фасоль.
Выбирают объекты по заданным признакам.
Выбирают объекты по заданным признакам.
Узнают и называют предметы круглой формы
Играют, прыгают
Выделяют существенные признаки объектов
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
3. Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. -Вот и закончилась наша сказка. Ребята, а кому мы сегодня помогали попасть в теремок? А как помогали? Мне кажется, еще кто-то должен жить в теремке? Анализируют собственную деятельность
Рефлексия -Вот и медведь. Но пришел он не с пустыми руками, а принес красивые цветы. Давайте украсим ими полянку вокруг теремка. Проявляют своё отношение к результату деятельности