МААМ-картинки

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребёнка»

Надежда Галкина
Родительское собрание «Сенсорное развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие ребёнка. (Родительское собрание)

Цель: заинтересовать родителей, осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей

младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

Публикация «Родительское собрание „Сенсорное развитие ребёнка“» размещена в разделах

Форма проведения: мастер - класс.

Участники: педагоги, родители, дети.

Предварительная работа: подготовить фото - открытку от

детей для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду

в работе с детьми).

Оборудование: компьютер, презентация «Игры для развития сенсорики»; игры: «Чудесный мешочек» (с предметами разной величины и форм, «Золушка» (горох, фасоль, киндер - игрушки, «Мозаика из бросового материала» (пробки, пуговицы, «Рисуем на крупе» (плоски блюда, мелкая крупа, прищепки, картинки, белая бумага, клей, ножницы пальчиковые краски красного, жёлтого и оранжевого цвета, ватман с изображением солнышка (без лучиков).

Повестка.

1. Фото - открытка детей.

2. Беседа «Сенсорное развитие ребёнка».

3. Игротека.

4. Игра на рефлексию «Солнышко».

5. Принятие проекта – решения.

Ход родительского собрания.

- Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады видеть вас

на нашем семинаре «Сенсорное развитие детей».

1-й слайд «Сенсорное развитие ребёнка 2-3 лет».

Мастер – класс для родителей (воспитатель Галкина Н. Н.)

2-й слайд

Цель: заинтересовать родителей, осуществлять целенаправленную

работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей

младшего дошкольного возраста в домашних условиях.

- Повестка нашей встречи:

1. Фотооткрытка от детей.

2. Беседа «Сенсорное развитие ребёнка».

3. Игротека.

4. Игра на рефлексию «Солнышко».

5. Принятие проекта – решения.

1. Наши дети приготовили для любимых родителей сюрприз,

Фото - открытку о том, как они играют в детском саду.

(Показ презентации «Игры для развития сенсорики»)

2. Беседа с родителями «Сенсорное развитие ребёнка».

- Уважаемые родители, что такое сенсорное развитие? (ответы) Под сенсорным развитием дошкольника понимается формирование

двух тесно связанных между собой психических процессов: ощущения

и восприятия.

Ощущение – отражение свойств предметов, возникающее при их

непосредственном воздействии на органы чувств. Это элементарный

познавательный процесс, с которого начинается познание человеком

окружающего мира.

Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений,

возникающих в сознании человека при воздействии физических раздражителей на его органы чувств. Это синтез ощущений, его результат – целостный образ предмета или явления. Восприятие тесно связано с другими познавательными процессами (памятью, вниманием, мышлением,

оно направляется мотивацией и имеет эмоциональную окраску.

Сенсорное развитие играет чрезвычайно важную роль в общем развитии дошкольника. Недаром этот возраст называют «возрастом восприятия».

3-й слайд «Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.»

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.

Исследования, проведённые детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе

начального обучения (особенно в 1 классе, связана с недостаточной

точностью и гибкостью восприятия.

Сенсорное развитие – основа интеллектуального развития. Ощущение

и восприятие формирует у ребёнка впечатления, которые являются основой для формирования абстрактных понятий, а абстрактные понятия являются основой мышления. Кроме того, ощущение и восприятие позволяют ребёнку различать предметы. Великий итальянский педагог М. Монтессори (1870 – 1952) утверждала: «Сознание различий – начало каждого умственного процесса, первый шаг интеллектуальной жизни это –

различение».

Сенсорное развитие упорядочивает хаотичные впечатления, получаемые детьми из внешнего мира. К 2 – 3 годам ребёнок накапливает клубок впечатлений, всё в его сознании переплетено: важное и не важное. Основное назначение сенсорного развития в дошкольном возрасте – это внесение ясности, расстановка приоритетов. Необходимо дать предметам и явлениям правильные имена, сформировать правильные эталоны.

В ходе сенсорного развития у ребёнка формируется наблюдательность, внимательное отношение к окружающему миру, а умение наблюдать ведёт к накоплению опыта, что крайне важно для социальной адаптации дошкольников.

Чем более развиты у ребёнка органы чувств, тем полнее он воспринимает окружающую действительность: цветовые оттенки, звуковые тембры, различные запахи. Богатство впечатлений формирует у него чувство красоты окружающего мира, т. е. эстетическое чувство.

Сенсорное развитие составляет основу для развития воображения. Человек умеет воображать, т. е. представлять себе только то, что было воспринято его чувствами. Сенсорное развитие дошкольника рассматривается как развитие пяти видов восприятия – зрительного, слухового, осязательного, барического и обонятельного.

4-й слайд

Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познаёт мир.

Назовите их: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.

Важнейшая часть сенсорного развития – это развитие зрительного восприятия. Через зрительный канал человек получает порядка 95% информации об окружающем мире.

Задачи развития и умений, которыми должен овладеть дошкольник.

Развитие зрительного восприятия:

- различение, узнавание и запоминание цветов и цветовых оттенков;

- узнавание и запоминание различных геометрических фигур и тел;

- узнавание предметов по силуэту, контуру, фрагменту и ракурсу.

Не менее важным для ребёнка является развитие слухового восприятия, которое во многом определяет его речевые способности.

Развитие слухового восприятия:

- различение, узнавание и запоминание звуков по различным параметрам звукового сигнала: силе, долготе, высоте, тембру;

- узнавание и запоминание композиций звуков: шумов, мелодий и пр.

Осязательное восприятие рассматривается как восприятие текстуры поверхностей, температурных различий. Кроме того, в понятие «осязание» включается и стереогностическое чувство, отвечающее за восприятие объёмных тел в пространстве и барическое (мышечное) восприятие – восприятие веса и сопротивления (жёсткости) предметов.

Развитие осязательного и барического (мышечного) восприятия:

- различение, узнавание и запоминание предметов по их осязательным свойствам;

- различение, узнавание и запоминание предметов по их барическим

свойствам;

- узнавание и запоминание комбинаций осязательных и барических свойств.

Не менее важно развитие обоняния. В современном мире оно тесно связано с обеспечением безопасности человека. Однако развитию этого органа чувств у дошкольников в настоящее время уделяется явно недостаточное внимание.

Развитие обоняния :

- различение, узнавание и запоминание различных запахов;

-первичная классификация запахов.

Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих в сознании человека при воздействии физических раздражителей на его органы чувств. Восприятие тесно связано с другими познавательными процессами (памятью, вниманием, мышлением, речью). Сенсорное развитие играет чрезвычайно важную роль в общем развитии дошкольника. Недаром этот возраст называют «возрастом восприятия».

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.

5-й слайд

Эталонная система (цвет, форма, величина)

В развитии сенсорных способностей важную роль играет освоение сенсорных эталонов - общепринятых образцов свойств предметов. Например, 7 цветов радуги и их оттенки, геометрические фигуры, метрическая система мер и пр.

6-й слайд «Игротека».

(заставка к играм, подготовка к мастер – классу)

Для развития сенсорных способностей существует множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей данного возраста.

7-й слайд. Игра «Чудесный мешочек».

Для игры понадобится тканевый мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предложите определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек. Также вы можете спрятать в него музыкальные инструменты, ребёнок должен угадать по звучанию, какой инструмент спрятан.

8-й слайд. Игра «Мозаика».

Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это могут быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребёнку создать узор по вашему образцу. После того как ребёнок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона «цвет», а если использовать пуговицы, то и

сенсорного эталона «форма» (круг, квадрат, треугольник, овал).

9-й слайд. Игра «Рисуем на крупе».

Возьмите плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по нему любую мелкую крупу. Проведите пальчиком по крупе. Получится яркая контрастная линия. Попробуйте нарисовать какие-нибудь предметы (забор, дождик, волны, буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массирует пальчики вашего малыша. И плюс ко всему это развитие фантазии и воображения.

10-й слайд. Игра «Собери картинку».

Возьмите любую картинку (изображение должно быть понятно ребёнку, вырежьте из неё квадраты, кружки, треугольники. Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребёнку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из неё вырезаны.

11-й слайд. Игра с прищепками.

Для этой игры потребуется небольшая подготовка. Вырежьте из картона круг диаметром примерно 20-30 см. Приготовьте прищепки. Из красного круга и прищепки можно сделать яблоко.

12-й слайд «Солнышко».

Сегодня предлагаю оценить наш семинар-практикум, для этого нужно обмакнуть ладошку в соответствующую краску и оставить отпечаток на солнышке как лучик. Красный цвет – всё понравилось, игры будете использовать дома; жёлтый цвет – понравилось, но не всё, что-то возьмёте на заметку; оранжевый цвет – не научились ничему новому. Получившееся солнышко будет украшать нашу группу.

Проект решения.

1. Способствовать сенсомоторному развитию ребёнка в детском саду и дома с помощью игр, предоставить фотоматериалы ( ответственные: родители, воспитатели; срок: по итогам полугодия).

2. Организовать выставку игр, изготовленных руками родителей и воспитателей ( ответственные: родители, воспитатели; срок: в течение месяца).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Нетрадиционное родительское собрание «Игра в жизни ребёнка»Нетрадиционное родительское собрание «Игра в жизни ребёнка» Конспект нетрадиционного родительского собрания в первой младшей группе №6 Тема: «Игра в жизни ребёнка» Воспитатели:.

Родительское собрание «Развитие речи ребёнка» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА Цели: раскрыть родителям важные стороны речевого развития детей дошкольного возраста; формировать.

Родительское собрание «Безопасность ребёнка в сети интернет» Цели: определить влияние компьютера на здоровье детей и дать родителям рекомендации по сохранению здоровья при работе за компьютером. Задачи:.

Родительское собрание «Готовность ребёнка к школе» Родительское собрание для родителей «Готовность ребёнка к школе» Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития.

Родительское собрание «Нужно ли воспитывать ребёнка?» Родительское собрание. «Нужно ли воспитывать ребёнка?» Форма проведения: путешествие Цель: педагогическое просвещение родителей в вопросах.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Форма проведения: мастер-класс Цель - заинтересовать родителей.

Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста»Родительское собрание «Сенсорное развитие детей раннего дошкольного возраста» В нашей группе №10 "Колобок" прошло родительское собрание. Эта встреча прошла не совсем обычно, а в форме игры-путешествия по стране Сенсорики.

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное развитие ребенка 2–3 лет» Повестка нашей встречи такова: 1. Об адаптации детей. 2. Что такое сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. 3. Разное. Цель:.

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка — залог интеллектуального развития» в форме мастер-классаРодительское собрание «Сенсорное развитие ребенка — залог интеллектуального развития» в форме мастер-класса 24.11.17года провела собрание для родителей младшей группы на тему: «Сенсорное развитие ребенка – залог интеллектуального развития» в форме.

Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка» МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино Добровского муниципального района Старшая группа Подготовила: воспитатель 1 категории Филатова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Сенсорное развитие ребёнка»
Опубликовано: 4 июля 2018 в 14:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание «Сенсорное развитие ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Галкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД