Нурслу Аймуратова
Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка — залог интеллектуального развития» в форме мастер-класса
▼ Скачать + Заказать документы
24.11.17года провела собрание для родителей младшей группы на тему: «Сенсорное развитие ребенка – залог интеллектуального развития» в форме мастер-класс. Где заинтересовала родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей в домашних условиях. Собрание началось с дидактической игры: «Какой мяч?» Провела беседу, где были предложены различные виды игр из предметов домашнего обихода, рекомендуемые для совместной игровой деятельности. Затем родители сами создавали игры для сенсорного развития и их презентовали. Также им было предложено придумать и изготовить в домашних условиях игры на сенсорное развитие и принести фото-отчет. Мастер-класс родители оценили на отлично!
Публикация «Родительское собрание „Сенсорное развитие ребенка — залог интеллектуального развития“ в форме мастер-класса» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Сенсорное развитие детей. Консультации
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка – залог интеллектуального развития» (для родителей младшей группы)
Форма мастер- класс
Цель - заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях.
Предварительная работа:
Подготовить презентацию с фотографиями детей для родителей (сенсорные игры, использующиеся в детском саду в работе с детьми)
Оборудование:
Проектор, презентация
«Игры для развития сенсорики»;
Повестка:
1. Вводная часть (Дид. игра «Какой мяч»)
2. Основная часть
- Беседа «Значение сенсорного воспитания»
- Фотографии детей
-Игротека
-Практикум - Создаем игры своими руками.
- Игра на рефлексию «Солнышко»
Ход собрания
Добрый вечер! Я рада видеть вас!
Спасибо вам, родные!
И пусть каждой из вас почаще говорят,
Теплые слова ваши любимые дети!
Пусть на их лицах светится улыбка
И радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
1. Вводная часть
Дид. Игра, «Какой мяч» (Родители передают по кругу мяч с шипами и называют его признаки)
Катают мяч между ладонями движениями вверх-вниз, проговаривая:
У сосны, у пихты, елки
Очень колкие иголки.
Но еще сильней, чем ельник,
Вас уколет можжевельник.
- Вы сейчас воспринимали предмет по внешним свойствам (цвет, форма, материал, вкус, запах и др.). А развитие восприятия и формирования представлений о внешних свойствах предметов – это сенсорное развитие ребенка. Сегодня я рада видеть Вас на нашем мастер-классе «Сенсорное развитие ребенка- залог интеллектуального развития»
2. Основная часть
Беседа «Значение сенсорного развития ребенка».
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире. Каково же значение сенсорного воспитания?
Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета - красный, зелёный, синий, жёлтый. Формы - треугольник, квадрат, прямоугольник, овал. Величины - большой, маленький, самый маленький. Вкуса – сладкий, кислый, горький, солёный. Обоняния - запах гари, аромат духов и т. д.
Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.). Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).
Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.
Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.
Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные детскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения, особенно в 1 классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.
А вот игры, в которые играют наши дети в саду, и которые можно сделать в домашних условиях. – Скажите, в какие игры играете Вы дома?
«Догадайся, что за предмет» Цель: определить знакомые предметы на ощупь. Под салфеткой – погремушка, мячик, кубик, расческа.
«Чудесный мешочек» Цель: находить знакомые предметы на ощупь. Предметы разной величины, формы, геометрические фигуры и тела.
«Узнай фигуру» Цель: найти геометрические фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. По 2 набора плоскостных и объемных геометрических фигур. 1 набор в мешке другой на столе. – «Найди в мешке такую же фигуру, как ту, на которую я указала»
«Сухой бассейн» цель: закреплять и развивать мелкую моторику, массаж рук, пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Емкость, на дне которой спрятаны различные предметы: пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки. На ощупь ищет предмет или описывает его. Он может перемещать руку в коробке, щупая и трогая предмет. Можно в коробку насыпать фасоль и запустить пальцы. Устроив там переполох, чтоб пальцы не грустили. Ведь тут не соль, совсем не соль, а разноцветная фасоль. На дне – игрушки для детей, мы их достанем без затей.
«Золушка» цель: определить размер наполнителей на ощупь. Мешочки с фасолью, горохом, рисом, манкой. – «Ощупай мешочки, определи размер, а затем разложи по мере увеличения его размера: манка, рис, горох…»
«Узнай по контуру». Лист белой бумаги, карандаш, вырезанные из картона фигуры. Елочка, пирамидка, грибочек, морковка. Даю в руки фигуру из картона и спрашиваю что это за предмет? Затем убираю, он открывает глаза и рисует по памяти. Потом прошу сравнить его рисунок с контуром и обвести фигуру карандашом.
Игротека
Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс с играми, требующими минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития мелкой моторики рук детей данного возраста.
Игра "Золушка"
Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли и киндер- игрушки. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.
Сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом.
Упражнение «Накорми колобка»
– надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным. У вас это получится легко. А деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
Игра «Мозаика из бросового материала»
Подберите по желанию пуговицы разного цвета и размера или разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Выложите рисунок, это может быть неваляшка, бабочка, снеговик, мячики, бусы и т. д. Дома можете предложить ребенку выполнить по вашему образцу. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).
4. Практикум
Предлагаем изготовить своими руками простую игру «Собери картинку», в которую вы сможете дома поиграть с ребенком. Возьмите любую картинку, или фотографию которые я вырезала из журналов и книг. Изображение должно быть понятно ребенку, вырежьте из нее квадраты, кружки, треугольники. Наклейте картинку «с дырками» на лист белой бумаги и дома предложите ребенку закрыть образовавшиеся на картинке «белые пятна» фигурами, которые из нее вырезаны.
Сегодня познакомились лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими малышами, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!
Деление на компании.
-А сейчас уважаемые родители предлагаю Вам самим создать игры для сенсорного развития. И конечно их презентовать.
1компания – игры по развитию цветового восприятия;
2 компания – игры по форме;
3 компания – по тактильным ощущениям.
В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
Решения родительского собрания
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье, воспользоваться любым методом и принести фото-отчет.
2. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Всем большое спасибо!
Игра на рефлексию «Солнышко»
- Уважаемые родители, я предлагаю оценить наш мастер-класс. Для этого нужно взять лучи голубого или желтого цветов и прикрепить их к кругу, т. е. к солнышку.
До свидания.
Желтый – мне понравилось, получила много полезной информации. Голубой - не понравилось, не получила полезной информации.