МААМ-картинки

Сенсорное развитие ребенка раннего возраста

Людмила Матюшенко
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, расположении в пространстве, а также формирование представлений об органах чувств.

Сенсорное развитие - это одно из самых главных направлений дошкольного воспитания: с одной стороны - это фундамент общего умственного развития, основа интеллектуального развития, а с другой - оно имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в детском саду и школе.

Публикация «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста» размещена в разделах

Познание начинается с восприятия предметов и явлений окружающего мира. Все другие формы познания - память, мышление, воображение, внимание строятся на основе полноценного восприятия. Чем богаче ощущение и восприятие, тем более широкими и многогранными будут знания ребенка об окружающем мире.

Интеллектуальное развитие ребенка происходит в ходе совместного наблюдения за объектами природы, людьми и их работой. Взрослый предлагает ребенку вглядеться, прикоснуться к доступному, что способствует возникновению наряду с наглядно - действенным мышлением элементов наглядно-образного, речевого мышления-понимания и обозначение словом названий, свойств, качеств предметов.

Сенсорное развитие имеет свое задание для каждого возрастного периода. На первом году жизни главная задача заключается в предоставлении ребенку достаточного количества и многоцветья внешних впечатлений, развитии внимания к свойствам предметов и развития «хватательных» движений.

На 2-3 году жизни ребенок еще не готов к усвоению сенсорных эталонов, однако у него собирается представление о цвете, форме, величине и другие свойства предметов. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Для этого детей нужно знакомить с основными цветами спектра (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, геометрическими фигурами - формами (круг, квадрат, треугольник, объемом (шар, куб, упражнять в сравнении множеств предметов наложением и приложением, по величине (большой, малый; больше, меньше); устанавливать соответствие (много-мало, столько же, больше-меньше, оперировать понятием «один» и «много», употреблять слова, передающие основные направления относительно себя (спереди, сзади, вверху, внизу, связанные с ориентировкой во времени (сначала, теперь, вскоре, потом, долго) положением предметов в пространстве (на, под, за, рядом, высоко, низко).

Для развития общей и мелкой моторики, развития психических процессов, усвоения детьми операций вложения, нанизывания, шнуровки, застегивания, в группах раннего возраста можно создавать сенсорные уголки (сюжетно - дидактические панно, лото с рисунками на различную тематику, настольно - печатные игры, различные виды конструкторов и строительных материалов, дидактические игры на развитие навыков шнуровки, нанизывания, застегивания, завязывания, пирамидки, вкладыши разной величины и цвета. Игры с этим материалом направлены на развитие всех органов чувств ребенка.

Возрастные особенности сенсорного развития детей раннего возраста

Дети раннего возраста непоседливые, быстро переключаются с одного вида деятельности на другой, у них преобладает «захватное» восприятие (спешат «схватить» как можно больше информации). Они чрезвычайно наблюдательны, чувствительны и восприимчивы, в них ярко выражена потребность в движении, в активных действиях.

Ребенок раннего возраста рассматривает и ощупывает все предметы, попадающие ему в руки, разбирает их на части, пытается составить из частей что-то новое. В этот период активность ребенка имеет ярко выраженный ориентировочно - исследовательский характер, его больше интересует процесс действия, а не результат. Особенно важно то, что: малыш развивается в общении и благодаря общению;

эмоциональный комфорт для него так же важен, как и физический;

ребенок активный и деятельный от природы;

активностью ребенка управляют его внутренние потребности, желание познавать новое;

преобладают игры и действия с предметами.

В раннем возрасте целеустремленность ребенка проявляется в исследовательской и двигательной активности. Исследовательская активность - основа формирования интеллекта, а двигательная - это залог здоровья и полноценного физического развития.

В возрасте двух лет ребенок имеет зрительное восприятие, он соотносит предметы, ориентируется в их назначении и действиях с ними. Трехлетний малыш экспериментирует и фантазирует мысленно, у него формируется внутренний план мышления, зарождается фантазия.

Ведущая деятельность для этого возраста - предметная. Задача воспитателя - развитие предметной деятельности и тонкой моторики рук. Нужно предлагать детям образцы различных действий с предметами, знакомить детей с их назначением и свойствами (формой, цветом и величиной, исследовать различные предметы и элементы окружающей среды, обучать детей элементарным игровым действиям. Задача познавательного развития - воспитание интереса к познанию нового, необычного; учить сосредоточивать на нем внимание, элементарно анализировать, открывать неведомое, вспоминать виденное ранее, упражнять в адекватном поведении, обогащать переживания, формировать наблюдательность, любознательность как базовые качества.

Показатели развития предметной деятельности: осознание физических свойств предметов (каждый предмет имеет величину, форму, цвет, динамических - их пространственного размещения; дифференциация целого на части; освоение назначения предметов, умение сравнивать свои действия с действиями взрослого, появление самостоятельной сюжетно - отображающей игры.

Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей раннего возраста в соответствии с ФГОС Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети - эмоциями. Познавательная.

Обобщение опыта работы «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад № 209» г. Саратов Презентация Обмен опытом по теме самообразования.

Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка в группе раннего возраста Организация игровой деятельности, направленная на сенсорное развитие ребёнка «Путешествие в страну «Угадайку» в группе младшего возраста.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего.

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Паспорт проекта. Продолжительность проекта: октябрь –.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста» 1 слайд Актуальность проблемы В соответствии с действующим Федеральным государственным.

Сенсорное развитие детей раннего возраста Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игрыСенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. Сенсорное развитие детей 2-3 лет – необходимый и важный шаг в становлении.

Сенсорное развитие детей раннего возраста с нарушениями слуха Сенсорное развития детей раннего возраста с нарушениями слуха. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.

Презентация «Сенсорное развитие ребенка во второй группе раннего возраста» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие ребенка раннего возраста
Опубликовано: 21 декабря 2017 в 14:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие ребенка раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Матюшенко (УИ 203884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД