Екатерина Шимко
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью пособий, сделанных своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста, с помощью пособий сделанных своими руками.
Выполнила воспитатель Шимко Екатерина Алексеевна МБДОУ Детский сад 160.
Актуальность:
* Все пособия выполнены из материалов общей доступности, которые может сделать каждый.
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью пособий, сделанных своими руками» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
* Актуальность таких пособий, состоит в том, что родители могут повторить их дома и в совокупности продолжать сенсорное развитие, взаимодействуя с ребенком. А так же развивать свои творческие способности и воображение.
* В малокомплектных детских садах, нет необходимого финансирования, для закупки дорогостоящих дидактически пособий.
Исходя из этого, возникла необходимость в изготовлении и использовании разнообразных пособий для работы с детьми по сенсорному развитию.
* Основой сенсорного развития являются анализаторы, органы чувств: глаза, уши, нос, язык, тело (кожа, тактильные анализаторы (руки). Они обладают природными способностями определять : глаза (цвет, форму, величину, пространственные отношения); ухо (звуки); нос (запахи); язык (вкус); тело (внешние качества предмета и температуру, временные отношения).
* Цель: Способствовать повышению развития сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста, по средствам пособий сделанных своими руками.
* Задачи:
1. Формировать интерес к дидактическим играм.
2. Развивать умение играть по правилам, соблюдая норму поведения.
3. Создавать условия для самостоятельного выбора детьми игры.
4. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры.
«Веселый ёжик» развитие мелкой моторики рук, мышления; развитие точности глазомера, координации движений и последовательности действий; формирование умения работать по образцу.
«Ладошки» развитие тактильной чувствительности кожного покрова ладоней и подушечек пальцев ребенка; развитие тонкой пальцевой моторики ;развитие внимания, наблюдательности, памяти; развитие словаря свойств и качеств, признаков, а также развитие связной речи; развитие пространственных представлений;
«Забавные животные» развитие умственных способностей ребенка : памяти, внимания, наблюдательности, мышления; развитие творческого воображения; закрепление умения ориентироваться на плоскости; закреплять названия животных.
«Самолёты» способствовать увеличению объёма дыхания; развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении; активизировать работу мышц губ.