Папки-передвижки

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста

Карамова Алия Завзатовна
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»

В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать.

В соответствии с ФГОС дошкольного образования основными видами деятельности для детей раннего возраста являются :

— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);

— общение с взрослым;

— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);

— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;

— двигательная активность.

Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:

— событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);

— ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);

— процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

В ФГОС дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. (Венгер Л. А.)

Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., что подтверждает Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования.

Большое значение в сенсорном воспитании имеет формирование у детей представление о сенсорных эталонах. Но ребенок раннего возраста еще не готов усвоению сенсорных эталонов, у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов.

Основное содержание сенсорного воспитания в детском саду – это ознакомление детей с сенсорными эталонами и обогащение способами обследования предметов.

Средствами сенсорного развития детей являются дидактические игры и упражнения,изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, игровая деятельность т. к. играя ребенку легче запомнить.

Практика показала, что наиболее интенсивно происходит сенсорное развитие детей раннего возраста при условии необходимости создания предметно-пространственной развивающей среды, которая должна включать соответствующие материалы. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.

В группе подобран сенсорный материал и игрушки, позволяющие закреплять ориентировку детей в цвете, форме и величине предметов, развивать мелкую моторику рук детей, имеются емкости для игр детей с водой и песком, что способствует закреплению знаний об их свойствах.

Благодаря сенсорному развитию развиваются такие целевые ориентиры образования в раннем возрасте как :

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами,

- стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- владеет активной речью, включённой в общение; может обращаться с

вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого.

Ранний возраст – это период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Умственное воспитание детей раннего возраста включает задачи сенсорного развития. Интеллектуальное развитие осуществляется в процессе игр их самостоятельной деятельности. Сенсорный чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущение в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируется с трудом, а порой невосполнимы.

В заключение хотелось бы сказать о том, что только систематическое планомерное использование дидактических игр способствует сенсорному развитию малышей. А использование проектов позволяет активно привлекать к работе и педагогов детского сада и родителей. Моя деятельность по развитию сенсорных способностей с помощью дидактических игр не ограничивается изготовлением и применением только этих дидактических игр. В дальнейшем я планирую разработать изготовить и использовать в работе новые дидактические игры. И внедрить проект уже с новыми детьми и родителями.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования М. Монтессори». Из опыта работы по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста с использованием игрового оборудования М. Монтессори. Сенсорное.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игрСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр» Психологами доказано, что для каждого возраста существует.

Инновационный педагогический проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1. Актуальность и перспективность. «Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и ощущающего человека».

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»Отчёт о проведении мастер-класса для родителей. «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Хочу предоставить вашему вниманию, отчёт о проведении мастер – класса для родителей по сенсорному воспитанию. Это мероприятие проходило.

Педагогический опыт «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» Ковылкинского муниципального района Республики Мордовия г. Ковылкино ул. Крылова д. 4а.

План работы по самообразованию. Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Месяц ФОРМА РАБОТЫ Срок отчета Сентябрь Подбор литературы по теме Составление картотеки Октябрь Организация уголка сенсорного развития.

Сенсорная игра «Бизиборд». Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаСенсорная игра «Бизиборд». Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Сенсорная игра "Бизиборд" 1. Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:.

Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста.Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста. Сенсорное развитие младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр. В своей работе я использую: • Развитие восприятия.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Я работаю в группе с детьми в возрасте от 2 до 3 лет. Свою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 06:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Карамова Алия Завзатовна (УИ 1360370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД