МААМ-картинки

Сенсорное развитие детей младшего долшкольного возраста. Опыт поющего воспитателя

Мебония Луиза
Сенсорное развитие детей младшего долшкольного возраста. Опыт поющего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Опыт поющего воспитателя

Здравствуйте, уважаемые педагоги!

Я воспитатель и работаю с детьми младшего дошкольного возраста.

Сегодня я хочу пригласить вас взглянуть на некоторые знакомые вещи другими глазами. Почему я говорю, что эти вещи знакомые? Потому что знаю: каждый из вас, будучи воспитателем, скорее всего, в своей работе иногда поет. В каждой современной предметно-развивающей среде есть центр музыкального развития, где ребята могут попробовать самостоятельно музицировать. В каждом детском саду есть музыкальные занятия. Но достаточно ли трех занятий в неделю по 10 минут младших группах) и наличия в доступе муз. инструментов для развития музыкальности детей? Думаю что совсем не достаточно.

Публикация «Сенсорное развитие детей младшего долшкольного возраста, Опыт поющего воспитателя» размещена в разделах

Сейчас много внимания уделяется сенсорному развитию. Много материалов о том, как развивать зрительное воcприятие и мелкую моторику, но совсем не так много материалов для развития чувствительности слуха. А ведь от того, насколько хорошо ухо научилось различать звуки, зависит то, насколько ребенок потом будет хорошо говорить, слышать, понимать речь, писать и читать. Мы все знаем сколько сейчас случаев задержки речевого развития у детей.

Что предлагаю я для того, чтобы решить эти задачи? Я предлагаю петь самому воспитателю и делать это с удовольствием каждый день.

Что меня вдохновило петь детям? Конечно же свой собственный ребенок и мое собственное удовольствие от певческого процесса.

С рождения я пела своей дочери потешки, колыбельные, а с возраста 10 мес мы с ней стали посещать ансамбль «Поющие мамы», где мамы поют, а дети воспринимают музыку из созданной таким образом поющей среды. С большим интересом я отношусь к педагогике раннего муз. развития Карла Орфа. Также легкость и доступность материалов Екатерины и Сергея Железновых, предоставляют материал для пения педагогу или маме практически по всем образовательным темам.

Пение – это музыка. Известный профессор нейропсихолог Черниговская в своих лекциях «Музыка и мозг» говорит о том, как сильно влияют занятия музыкой в младшем возрасте на формирование нейронных сетей мозга, на его развитие. Современные исследователи говорят о том, что пассивное слушание оказывает большое влияние на развитие певческих способностей и музыкальности.

Какие еще преимущества есть в том, что воспитатель поет?

Пение создает психологически комфортную среду для детей в группе. А для воспитателя это замечательная возможность позаботиться о себе. Ведь, по сути, мы работаем собой. Мы как инструменты, требующие бережного отношения и настройки. Благополучие детей зависит от нашего психоэмоционального состояния и настроя. Если вам грустно, эмоции зашкаливают от радости или наоборот гнева, спойте песенку детям и вам станет легче. Это экологичный способ выражения своих эмоций.

Пение воспитателя помогает сделать адаптацию малышей к детскому саду более мягкой. Пропевание потешек, обыгрывание театрализаций с небольшими песенками увлекает малышей и успокаивает. И этот методический материал у воспитателя всегда с собой, его легко применить.

Пение - возможность другой формы общения с ребенком. Пропевание обращенной к ребенку речи создает эффект новизны и привлекает внимание ребенка. С собственным звуком можно играть. Когда рядом с детьми взрослый, экспериментирующий и играющий со звуком, владеющий своим голосом, они обязательно будут пробовать экспериментировать сами, что положительно скажется на их эмоциональном и речевом развитии.

В отличие от готовой записи, пение как живой аккомпанемент. Всегда можно подстроиться и спеть что-то применительно к данной ситуации.

В своей группе я использую следующие песни, песни-игры :

1. Песенки для утреннего приветствия и утреннего круга. Песни для прощания.

2. Песни для пальчиковых и жестовых игр.

3. Песни для физкульт-минуток, зарядки и хождению по массажным дорожкам после сна.

4. Песни-помогалочки в режимные моменты. Это могут быть и потешки, и песенки -алгоритмы.

5. Песни для инсценировки сказок. В народном фольклоре есть замечательные песенки, которые могут быть сами по себе сказкой.

6. Для индивидуальной работы с малышами, для снятие эмоционального напряжения: песни-игры на коленях, массажи и самомассажи,оформленные в песенку.

7. Ритмические игровые песенки с клавесами.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях»Родительское собрание в форме мастер-класса «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях» «РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ».Мастер – класс для родителей по теме: "Сенсорное развитие" I младшая группа. Цель мастер-класса:помочь родителям.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования».Отчёт (фото) по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством техник нетрадиционного рисования». Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию отчёт проделанной работы по теме: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельностиСенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования.

Сенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возрастаСенсорное развитие ребёнка — это способ познания окружающего мира. Дидактические игры для младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребёнка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Зрительное восприятие.

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возрастаСенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста Сенсорное воспитание служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей младшего долшкольного возраста. Опыт поющего воспитателя
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 06:26
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сенсорное развитие детей младшего долшкольного возраста. Опыт поющего воспитателя» (включая файлы) размещена пользователем Мебония Луиза (УИ 2642403) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД