Мебония Луиза
Сенсорное развитие детей младшего долшкольного возраста. Опыт поющего воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста. Опыт поющего воспитателя
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Я воспитатель и работаю с детьми младшего дошкольного возраста.
Сегодня я хочу пригласить вас взглянуть на некоторые знакомые вещи другими глазами. Почему я говорю, что эти вещи знакомые? Потому что знаю: каждый из вас, будучи воспитателем, скорее всего, в своей работе иногда поет. В каждой современной предметно-развивающей среде есть центр музыкального развития, где ребята могут попробовать самостоятельно музицировать. В каждом детском саду есть музыкальные занятия. Но достаточно ли трех занятий в неделю по 10 минут (в младших группах) и наличия в доступе муз. инструментов для развития музыкальности детей? Думаю что совсем не достаточно.
Публикация «Сенсорное развитие детей младшего долшкольного возраста, Опыт поющего воспитателя» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Сейчас много внимания уделяется сенсорному развитию. Много материалов о том, как развивать зрительное воcприятие и мелкую моторику, но совсем не так много материалов для развития чувствительности слуха. А ведь от того, насколько хорошо ухо научилось различать звуки, зависит то, насколько ребенок потом будет хорошо говорить, слышать, понимать речь, писать и читать. Мы все знаем сколько сейчас случаев задержки речевого развития у детей.
Что предлагаю я для того, чтобы решить эти задачи? Я предлагаю петь самому воспитателю и делать это с удовольствием каждый день.
Что меня вдохновило петь детям? Конечно же свой собственный ребенок и мое собственное удовольствие от певческого процесса.
С рождения я пела своей дочери потешки, колыбельные, а с возраста 10 мес мы с ней стали посещать ансамбль «Поющие мамы», где мамы поют, а дети воспринимают музыку из созданной таким образом поющей среды. С большим интересом я отношусь к педагогике раннего муз. развития Карла Орфа. Также легкость и доступность материалов Екатерины и Сергея Железновых, предоставляют материал для пения педагогу или маме практически по всем образовательным темам.
Пение – это музыка. Известный профессор нейропсихолог Черниговская в своих лекциях «Музыка и мозг» говорит о том, как сильно влияют занятия музыкой в младшем возрасте на формирование нейронных сетей мозга, на его развитие. Современные исследователи говорят о том, что пассивное слушание оказывает большое влияние на развитие певческих способностей и музыкальности.
Какие еще преимущества есть в том, что воспитатель поет?
Пение создает психологически комфортную среду для детей в группе. А для воспитателя это замечательная возможность позаботиться о себе. Ведь, по сути, мы работаем собой. Мы как инструменты, требующие бережного отношения и настройки. Благополучие детей зависит от нашего психоэмоционального состояния и настроя. Если вам грустно, эмоции зашкаливают от радости или наоборот гнева, спойте песенку детям и вам станет легче. Это экологичный способ выражения своих эмоций.
Пение воспитателя помогает сделать адаптацию малышей к детскому саду более мягкой. Пропевание потешек, обыгрывание театрализаций с небольшими песенками увлекает малышей и успокаивает. И этот методический материал у воспитателя всегда с собой, его легко применить.
Пение - возможность другой формы общения с ребенком. Пропевание обращенной к ребенку речи создает эффект новизны и привлекает внимание ребенка. С собственным звуком можно играть. Когда рядом с детьми взрослый, экспериментирующий и играющий со звуком, владеющий своим голосом, они обязательно будут пробовать экспериментировать сами, что положительно скажется на их эмоциональном и речевом развитии.
В отличие от готовой записи, пение как живой аккомпанемент. Всегда можно подстроиться и спеть что-то применительно к данной ситуации.
В своей группе я использую следующие песни, песни-игры :
1. Песенки для утреннего приветствия и утреннего круга. Песни для прощания.
2. Песни для пальчиковых и жестовых игр.
3. Песни для физкульт-минуток, зарядки и хождению по массажным дорожкам после сна.
4. Песни-помогалочки в режимные моменты. Это могут быть и потешки, и песенки -алгоритмы.
5. Песни для инсценировки сказок. В народном фольклоре есть замечательные песенки, которые могут быть сами по себе сказкой.
6. Для индивидуальной работы с малышами, для снятие эмоционального напряжения: песни-игры на коленях, массажи и самомассажи,оформленные в песенку.
7. Ритмические игровые песенки с клавесами.