Наталья Ляпаева
Сенсорное воспитание детей в младшей группе
▼ Скачать
Ляпаева Наталья Александровна
МАДОУ «Детский сад №45 «Анкудиновский парк»
Сенсорное воспитание детей в младшей группе.
В своей работе в детском саду, я особое внимание уделяю сенсорному воспитанию детей. И сегодня хочу с вами об этом поговорить.
Публикация «Сенсорное воспитание детей в младшей группе» размещена в разделах
Сенсорное воспитание является неотъемлемой частью жизни ребенка. Как губка впитывает воду, так и ребенок с помощью нас взрослых познает окружающий мир, и чем ярче и красочней покажем мы мир ребенку, тем ярче и богаче будет его восприятие действительности.
Сенсорное развитие способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны цвета: красный, желтый, зеленый и т. д. Формы: треугольник, квадрат, круг, овал. Эталоны пространственных отношений представлены: вех, низ, право, лево. Эталоны величины: большой, маленький, средний, самый маленький. Эталоны осязания: сладкий, пушистый, колючий, шершавый.
Основные задачи в сенсорном развитии у детей от рождения до шести лет:
1 год жизни - это обогащение ребенка впечатлениями. Ребенок следит за движущими предметами, хватает игрушеи, предметы разной величины и формы.
На 2-3 году жизни дети учатся выделять цвет, форму, величину, особые признаки предметов.
С 4 года у детей формируются сенсорные эталоны, устойчивые, закрепленные представления о цветах, геометрических фигурах, об отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует познакомить с оттенками цвета и с вариантами фигур, отношением по величине возникающие между элементами ряда состоящими из большего количества предметов. Для развития сенсорных способностей существуют различные игры и упражнения. Многие из них можно изготовить своими руками. Это игры для развития зрительного восприятия, осязания, обоняния, вкуса, слухового восприятия. Можно сделать вывод, что сенсорное развитие детей влияет на познавательные процессы: мышление, речь, воображение, память.