Вероника Жосан
Консультация «Сенсорная среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Все объекты окружающего мира обладают различными сенсорными свойствами. Сенсорные впечатления ребенок может получить где угодно: в природе- форма, цвет, запах трав и цветов, внешний вид птиц и животных, звуки, которые они издают, шум дождя, цвет и форма облаков и т. д. ; в мире людей- город, дом, вещи, искусство.
Публикация «Консультация „Сенсорная среда“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Исходя из вышеизложенного, можно сказать, что сенсорное развитие неразрывно связано с развитием представлений об окружающем мире, является его начальным звеном. Чтобы ребенок активно развивался и познавал мир, ему необходимо создать богатую и разнообразную сенсорную среду. Но для изучения малышу доступны не все объекты окружающего мира. В первую очередь это предметы человеческого быта и объекты природы, с которыми малыш сталкивается каждый день.
Основными условиями создания полноценной сенсорной среды для детей раннего возраста являются:
- Вещи. Предметы в доме должны быть из разнообразных по цвету и фактуре материалов.
- Свобода. Надо разрешать ребенку исследовать мир вокруг- лазить по шкафам, играть с водой, песком, крупой и т. д. - ограничивать стоит лишь в том, что опасно.
- Наблюдение. Надо постоянно обращать внимание ребенка на объекты и явления окружающего мира, их изменения, учить внимательно относиться к окружающему.
- Специальные занятия. Необходимо организовывать специальные занятия с такими игрушками, как матрешки, пирамидки, вкладыши и др., которые помогают сенсорному развитию ребенка.
- Новые впечатления. Надо предоставлять ребенку новые впечатления о мире- водить в кино, зоопарк, устраивать прогулки в парке, пикники в лесу, поездки на море и т. д.
Если сенсорная среда для ребенка не создана, у него наступает сенсорный голод (сенсорная депривация). Сенсорный голод наступает в обедненной среде при недостатке зрительных, слуховых, осязательных и других стимулов или при расстройствах функций основных органов чувств. Обедненная среда вредна для человека в любом возрасте, особенно для ребенка. В процессе поступления в мозг и переработки информации, поступающей из внешнего мира, происходит активное развитие органов чувств и соответствующих структур мозга. Если не реализуется потребность ребенка во впечатлениях, то происходит резкое отставание и замедление всех сторон развития- несвоевременно развивается двигательная сфера, не возникает речь, отмечается торможение умственного развития.