Виктория Казакова
Сенсорная сказка «Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Курочка Ряба»
.
1. Приветствие, ритуал
Задачи: снятие напряжения и тревожности за счет постоянства структуры, ввод в занятие, развитие имитационных действий, умения взаимодействовать и коммуницировать в группе, соблюдать правила и структуру.
Публикация «Сенсорная сказка „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
Материал: игрушка (кукла) курочки, подушка на пол для каждого участника группы. Вход в занятие осуществляется за счет ритуальности приветственного упражнения. Дети встают на ковер, и выполняется приветствие. В гости к сказке мы идем
С курочкой (либо с сказкою) мы встречи ждем (появление героя) В круг ребята становись Крепко за руки держись Ты друзьям скажи "привет" И скорей маши в ответ.
2. Игра на подражание «Дед и баба»
Задачи: развитие символического мышления, имитационных действий, контакта и взаимодействия в группе, ориентировки в схеме тела, умения соблюдать правила, удержание моторной программы, развитие общей моторики, межполушарное взаимодействие.
Материл: игрушки (куклы) бабушки, дедушки, длинные палки.
Детям раздаются длинные палки, идем по кругу и имитируем, как ходит дедушка с палкой. Сначала держим палку в правой руке, затем в левой. Далее можно передавать палки друг другу по кругу. После этого показываем, как идет бабушка, руку кладем на спину и идем, слегка наклонившись вперед по кругу.
3. Сенсорная игра «Вышла курочка гулять»
Задачи: работа над общим праксисом, закрепление правой и левой стороны тела, сенсорное насыщение, развитие моторной программы, слухового внимания, активизация нервной системы за счет сравнения двух разных материалов, актуализация понятий сухой-свежий, теплый-холодный, развитие саморегуляции. Материл: сено, свежая трава, клеенка под сено.
Дети проходят по очереди по сенсорной дороге из сена : сначала просто идут, далее стоят на правой ноге на сене, а потом на левой.
Усложняем: добавляем свежею траву. Дети выполняют моторную программу: на сене топают, на траве - хлопают (также можно вводить работу под сигнальный звук).
4. Нейропсихологическое упражнение «Катаем яичко»
Задачи: выбор теста для катания - проявление инициативы ребенка, его проактивности (активная реакция на внешние событие, выбор ребенка, проприоцептивное воздействие для актуализации избирательного тонуса, развитие кистевого праксиса и межполушарного взаимодействия, восприятие пространства и зрительный контроль на отдаленном расстоянии, удержание моторной программы, саморегуляция и контроль за счет сигнального слова: «повернули», идентификация я. Материл: тесто для лепки.
Детям раздается тесто для лепки, каждый ребенок кладет тесто на правую руку, а левой накрывает сверху и начинает катать яйцо. Далее меняем положение рук. Я яичко покручу
Поиграть я с ним хочу. (катаем тесто между ладонями) Правой ручкой накрываю, (накрываем правой рукой) Я катаю, я катаю (катаем)
Левой ручкой накрываю (накрываем левой рукой) Я катаю, я катаю. (катаем)
Специалист подходит к каждому участнику и собирает яички.
5. Нейропсихологическая игра «Бьем яичко»
Задачи: развитие кистевого праксиса, схемы тела, символического мышления, работа над снятием эмоционального напряжения, выплеск агрессии, формирование концепта «яйцо», распределение избирательного тонуса. Материл: пластиковые яйца.
Детям раздаются пластиковые яйца. Символическим молотком выступает рука. Сначала яйцо бьет дед - дети бьют кулаком по яйцу. Дед бьет сильно. Потом бьет баба, баба бьет слабо - дети бьют ладонью.
6. Пальчиковая игра «Мышки разбежались»
Задачи: развитие пальцевого праксиса, символического мышления, имитационных действий, работа над слуховым вниманием. Материл: игрушка-мышка.
Показываем детям, что прибежала мышка. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Символическими мышками выступают - пальцы детей.
Вот как наши ребятишки (дети «скребут» пальчиками по ногам)
Расшалились, словно мышки:
Ловко пальчиками трут,
Словно лапками скребут.
Ш - ш - ш. (трут ладошкой о ладошку)
7. Сенсорная игра «Яичко разбилось»
Задачи: развитие межполушарного взаимодействия, пересечение средней линии тела, ориентировки в схеме тела (правой и левой стороне тела, развитие тактильных ощущений и сенсорное насыщение, снятие эмоционального напряжение, выплеск агрессии.
Материл: одноразовые тарелки, молотки, скорлупа от яиц.
Детям раздается тарелка со скорлупой, и каждый ребенок выбирает себе молоток. Дети разбивают скорлупу наперекрест: правая рука бьет скорлупу слева, а левая рука скорлупу справа.
8. Эмоциональная игра «Плачет дед, плачет баба»
Задачи: знакомство с эмоциональным проявлением - плач, эмоцией грусть, развитие чувства ритма, ориентировки в схеме тела и лица, изучение понятий право-лево. Дети эмоционально и мимически показывают, как расстроились дед и баба: обхватывают голову руками и качаются вправо-влево. Наклонившись вправо, произносят: ах, наклонившись влево: ох.
9. Сенсорная игра «Новое яичко»
Задачи: развитие стереогноза, концепта слово - яйцо, закрепление формы - овал, саморегуляции и контроля, умения ждать своей очереди.
Материл: мешочек, предметы круглой, квадратной, овальной и треугольной формы. Каждый ребенок достает из мешка на ощупь то, что похоже на яйцо, т. е. предмет овальной формы.
10. Ритуал прощания
Задачи: снятие напряжения и тревожности за счет постоянства структуры, выход из
занятия, развитие имитационных действий, умения взаимодействовать и
коммуницировать в группе, соблюдать правила и структуру.
Материл: подушки для каждого участника.
Дети встают в круг и выполняют ритуал прощания:
Вас видеть рады были мы (хлопаем)
Волшебную волну пусти (взявшись за руки, делаем волну) Друзьям маши скорей "Пока" И крикнем дружно мы "Ура!".