Елена Леонидовна Токарева
Сенсорная дидактическая игра «Помоги сказочному зайчику найти хвостик»
▼ Скачать + Заказать документы
В раннем возрасте дети приобретают умение различать предметы по их внешним признакам (форма, величина, цвет) и правильно действовать с ними. Сенсорное воспитание ребё нка- это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т. п. Ознакомление с этими свойствами составляет основное содержание сенсорного воспитания. Ведущей формой сенсорного воспитания является дидактические игры и упражнения.
Публикация «Сенсорная дидактическая игра „Помоги сказочному зайчику найти хвостик“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Хвосты. Все про хвостики
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2022
(I младшая группа.
Авторская разработка).
«Помоги сказочному зайчику найти хвостик».
Цель: развитие познавательного интереса.
Задачи:
Развивающие:
1. Формировать умение детей различать и правильно называть 2 цвета (красный, синий).
2. Формировать умение детей подбирать предметы по цвету.
Воспитательные:
1. Воспитывать внимание и усидчивость.
2. Активизировать словарный запас детей словами: красный, синий, хвостик, зайчик.
Игровой материал: сшитые из фетра фигурки зайцев красного и синего цветов. Хвостики на липучках тех же цветов.
Форма занятия: практическое задание с элементами беседы.
Описание.
I вариант.
Показать детям зайчиков красного и синего цвета. Сказать, что они сказочные зайцы и они потеряли свои хвостики.
Предложить детям рассмотреть их, а затем помочь каждому зайчику найти свой хвост.
Ребёнок должен взять хвостик, рассмотреть его и положить рядом с фигуркой зайчика того цвета, после того, как хвостики прикреплены, воспитатель вместе с детьми проверяют нет ли ошибки.
II вариант.
Дети сидят на ковре, вокруг матраса. Перед каждым ребёнком лежит зайчик (красный или синий, а хвостики лежат на середине.
Рассказать детям, что это сказочные зайцы и они потеряли свои хвостики. Предложить детям помочь зайкам найти свой хвостик. Спросить каждого ребёнка, какого цвета у него сказочный зайчонок и взять такого же цвета хвост. Если ребёнок выбирает хвостик другого цвета, то просим другого ребёнка помочь ему.
Когда всем сказочным зайцам найдены хвосты, дети хлопают в ладоши, а зайчики благодарят детей.
Данное пособие можно использовать, как индивидуально, так и для группового занятия.