Светлана Кудряшова
Сенсомоторное пособие «Шарокат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка, вызвать желание родителей использовать дидактические игры по сенсорике в общении с ребенком.
Публикация «Сенсомоторное пособие „Шарокат“» размещена в разделах
- Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что смогли уделить нам ваше время и посетить наш мастер-класс. Сначала хотелось бы кратко рассказать, что такое сенсорное воспитание, дидактическая игра и для чего это необходимо. Сенсорное воспитание служит основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной мере зависит от уровня сенсорного развития детей. Начиная с самого раннего возраста ребёнок активно познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они расширяют представление малыша об окружающем мире, обучают ребёнка наблюдать и выделять характерные признаки предметов (величину, форму, цвет, различать их, а также устанавливать простейшие взаимосвязи.
Обучающие игры-занятия помогут малышу подготовиться к школе, так как дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить полученные знания на практике. Несомненно, такие навыки станут основой дальнейшего успешного обучения.
Вашему вниманию хочу представить многофункциональное сенсомоторное пособие «Шарокат». Это пособие изготовлено в домашних условиях, отвечает всем санитарным требованиям, безопасен, имеет эстетический вид. Основанием является обычная полка под углом 180градусов. К ней крепятся два стержня, которые держат нашу трубу из прозрачного пластика и имеющую с двух сторон отверстия. Для обозначения границ трубы, мы на концах поместили пластиковые хомуты. Трубу, также можно изготовить из более дорогого материала – это оргстекло, либо из не дорогого - обычных пластиковых бутылок, обрезанных на концах. Но, только надо следить, чтобы ребенок не порезался об края такой трубы.
Цель этого пособия : Развивать сенсомоторные навыки и способности детей.
Задачи:
1. Развивать умения детей ориентироваться в пространстве;
2. Совершенствовать наглядно-образное мышление;
3. Формировать представления о величине;
4. Воспитывать внимание, интерес к познанию.
Через трубу можно сыпать песок, лить воду, прокатывать шары разной величины. Мы на занятиях, также используем другие геометрические фигуры, такие как – куб, трехгранная призма. Призму мы называем детям, как крыша или пирамидка, так как дети в это возрасте могут только ассоциировать предметы. Например: цилиндр – это стаканчик и т. д.
При использовании данного пособия ребенок учится ориентироваться на плоскости, правильно определять геометрические фигуры и их размеры.
Данное пособие поможет :
Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации.
Совершенствовать все виды счёта, в данном возрасте – один, много.
Учить обобщать и сравнивать предметы по величине.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Формировать представления о геометрических фигурах, формах.
Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам
(форме, величине, цвету) .
Развивать речь детей, умение делать простые выводы.
Закрепить и расширить пространственное представление.
Далее родителям показываются варианты игр с использованием «Шароката». Дается возможность самим родителям попробовать провести игру.
Варианты игры –
«Собери красивые бусы» - нижний конец трубы закрывается и дети по образцу собирают бусы. Можно сначала взять два цвета и чередовать их, потом усложнять задание три, четыре цвета. Цвета должны быть основными в данном возрасте – красный, желтый, зеленый, синий. По желанию дети выбирают разные геометрические фигуры и раскладывают их в определённой последовательности собирая тем самым бусы.
«Найди пару», «Найди такую же…» - учить подбирать геометрические фигуры разные по величине, форме, цвету, сравнивать и находить сходства, различия. Развивать наблюдательность.
«Что изменилось?» - упражнять в правильном назывании геометрических фигур, развивать зрительную память.
«Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Катится, не катится» - выявлять свойства геометрических фигур (шар, куб, призма)
«Большой – маленький» -формировать умения выделят размер предметов, подбирать предметы соответствующего размера, классифицировать предметы по величине.
- Варианты игр с использованием «Шароката» могут быть разнообразны, все зависит от вашей фантазии и желания играть и развивать ребенка. Я надеюсь, что наш мастер-класс помог вам узнать немного больше о дидактических играх, о возможности в разнообразных видах игр, дать ребенку представления о многообразии окружающего мира и его свойствах, закономерностях. Играйте больше с ребенком, ведь ребенок развивается играя!