Приложение МААМ

Семья как источник общественного опыта по формированию здорового образа жизни дошкольника

Наталья Мозговая
Семья как источник общественного опыта по формированию здорового образа жизни дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование здорового образа жизни не осуществляется по частям и только лишь на основе знаний о нем, а носит целостный характер. Процесс формирования валеологических качеств дошкольников должен осуществляться также и вне дошкольного учреждения.

Состояние здоровья ребёнка во многом зависит от типа его поведения, который в основном складывается в семье, поэтому роль семьи при формировании здорового образа жизни очень велика. Ни один навык безопасного для жизни и здоровья поведения детей невозможно полностью сформировать без активного участия и поддержки семьи. Невозможно воспитать ребёнка словами, без личного примера; нельзя говорить о добре, добрых поступках и в то же время быть раздражённым; нельзя говорить о вреде тех или иных продуктов, а самому употреблять их в пищу.

Публикация «Семья как источник общественного опыта по формированию здорового образа жизни дошкольника» размещена в разделах

Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, даёт им чувство социальной защищённости, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для создания вне семейных отношений и связей. Для семьи дети – главная ценность. Научить здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение детей к своему здоровью обязаны, прежде всего, родители.

Образ жизни семьи, их моральный облик, манера поведения и привычки очень сильно влияют на формирование взглядов и убеждений ребенка. Любые изменения, которые происходят в образе жизни семьи, отражаются в деятельности и поведении воспитанников.

Тяжело переоценить роль семьи в формировании и совершенствовании духовного мира личности. В процессе семейного воспитания дети проходят первую школу морали, получают первые уроки жизни, приобретают навыки поведения, представления об окружающем мире и усваивают первоначальные знания о нем. Следовательно, в семье формируется характер личности, также вырабатываются вкусы и привычки здорового образа жизни, манера безопасного поведения. Ребенком осваиваются общечеловеческие нормы морали, ценности в процессе взаимодействия с близкими людьми, санитарно-гигиенические привычки, формируются первые устойчивые впечатления об окружающем мире, направленность личности, т. е. определяется сфера наиболее значимых для человека ценностных ориентаций и установок.

Духовное общение является характерной особенностью семьи как особой психологической общности. Особенности общения между родителями и детьми, мужем и женой, старшими и младшими детьми, супругами и их родителями способствуют созданию специфической морально-психологической атмосферы, которая благоприятствует формированию субъективно-личностного, в том числе эмоционального отношения ребенка к действительности, овладению социальным опытом.

Как специфический вид деятельности прямое влияние на развитие ребенка оказывает семейный досуг, так как духовную сторону досуга составляют элементы психологической направленности: духовные ценности, нравственные нормы, традиции, обычаи.

Понимание родителями возможностей совместного с детьми досуга, направленного на оздоровление каждого члена семьи, понимание родителями индивидуальных особенностей своих детей – неотъемлемая часть семейного воспитания. Есть семьи, которые часто выезжают за город на природу, активно занимаются физкультурой на свежем воздухе. Для таких родителей не составляет труда приобрести своим детям батуты детские для дачи.

Практика показывает, что есть семьи, в которых все вопросы жизнедеятельности решают сообща. Существуют и другие семьи, где отношения дисгармонии не позволяют в полной мере духовно общаться, а, следовательно, неблагоприятно сказываются на общем и художественном развитии ребенка, его психоэмоциональном равновесии.

Деятельность родителей в свою очередь представляет собой выработку разумного отношения к организму ребенка, здоровью, привитие ребенку определенных санитарно-гигиенических навыков, любовь к физической культуре, спорту, ведение правильного здорового образа жизни.

Семейное воспитание ребенка, посещающего дошкольное учреждение, не теряет своего значения, если оно согласовано с воспитанием, осуществляемым детским садом. Оно не только подкрепляет требования воспитателя, но и дополняет дошкольное воспитание, расширяет его.

Ценность в семье выступает основой общения, а семья – первичной ячейкой общества. Утверждаемые ценности воспитания – человеческие смыслы, передаваемые из поколения в поколение образцы культуры, образ жизни, запечатленные в теориях и системах, технологиях и способах педагогической деятельности. Следовательно, семья является исходным пунктом формирования ценностных ориентаций здорового образа жизни личности ребенка.

Первичную социализацию ребенок проходит именно в семье, усваивая ее основные ценности здорового образа жизни. Велика роль примера родителей и близких родственников. Ребенок подражает им, переживает вместе с ними различные события повседневной жизни, принимает на веру те нормы и принципы здоровье сохраняющей деятельности, мировоззренческих представлений о здоровом образе жизни, которыми руководствуются окружающие его люди.

Главная задача педагогов детского сада и родителей в работе по приобщению к здоровому образу жизни – формировать разумное отношение к своему организму, учить вести здоровый образ жизни с раннего детства, владеть необходимыми санитарно – гигиеническими навыками. Необходимо приучать ребё нка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих. Родители должны поддерживать в домашних условиях принципы формирования здорового образа жизни в оптимальном сочетании со всеми здоровье сберегающими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Взаимодействие семьи и дошкольного учреждения значительно обогащает воспитательную атмосферу среды, вскрывает потенциальные возможности целенаправленного формирования валеологических качеств личности в том случае, если взаимодействие протекает в целесообразных формах и если форма взаимодействия изменчива, подвижна и зависит от содержательной стороны контактов между дошкольным учреждением и семьей.

Таким образом, успешное формирование здорового образа жизни у дошкольников неразрывно связано с процессом формирования валеологических умений, навыков и привычек в условиях дошкольного и семейного воспитания. Овладение ими в конечном итоге обеспечивает определенную степень совершенства в соблюдении правил и норм безопасного для жизни поведения. Процесс воспитания и обучения в детском саду, а также семейное воспитание должны оказать существенное опосредованное и непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Публикации по теме:

Образовательная среда по формированию здорового образа жизниОбразовательная среда по формированию здорового образа жизни В этом учебном году наш педагогический коллектив поставил перед собой ряд задач. Одна из них : "Формировать навыки здорового образа жизни.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 частьПерспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 2 часть Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе. 5 часть Здоровье в движении. Задачи. Расширять представление детей о том, что здоровье человека зависит от его движений. Поддерживать интерес к.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семья как источник общественного опыта по формированию здорового образа жизни дошкольника
Опубликовано: 23 октября 2023 в 20:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семья как источник общественного опыта по формированию здорового образа жизни дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мозговая (УИ 500520) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД