Папки-передвижки

Семинар-тренинг с педагогами ДОУ по командообразованию

Елена Прокофьева
Семинар-тренинг с педагогами ДОУ по командообразованию
▼ Скачать + Заказать документы

Ход семинара-тренинга :

Вступление: Уважаемые коллеги,я рада приветствовать вас на семинаре-тренинге по командообразованию.

Цель нашего тренинга – это создание модели эффективной команды, формирование и усиление общего командного духа, принятие особенностей друг друга, получение навыков совместной работы и обучение приемам выработки общей стратегии, сплочение коллектива. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед, чего и нам всем мы желаем!

Публикация «Семинар-тренинг с педагогами ДОУ по командообразованию» размещена в разделах

Собраться вместе — это начало.

Оставаться вместе — это прогресс.

Работать вместе — это успех.

И так что же такое Командообразование или Тимбилдинг (англ. Team building - построение команды). Идею командообразования приписывают японцам, но каждый из нас может вспомнить одни из первых его проявлений с детства на элементарном примере-перетягивание каната.

В наше время командообразование является одной из перспективных моделей корпоративного управления, обеспечивает полноценное развитие коллектива, и является одним из наиболее эффективных инструментов управления персоналом.

Упражнение «Здоровалка»- это упражнение послужит нам для сближения всего коллектива. Вам необходимо встать парами по кругу. И выполнять движения под музыку. (пары танцуют и меняются по ходу танца)

Упражнение «Грецкий орех»- это упражнение поможет вам раскрыть самые лучшие особенности вашей личности.

Для проведения этого упражнения необходим мешочек с грецкими орехами (по числу участников). Муз. рук высыпает орехи в центр круга и просит каждого взять себе один. Некоторое время участники внимательно рассматривают свой орешек, изучают его структуру, особенности строения, стараются запомнить все его индивидуальные черточки. Затем орехи складываются обратно в мешочек, перемешиваются и снова высыпаются в центр круга. Задача каждого участника – найти свой орех.

Как правило, «свой» орешек узнается с первого взгляда. После того, как все орехи нашли своих владельцев, муз. рук приступает к обсуждению.

Интересно узнать, кто как свой орех запоминал, какой стратегией пользовался, чтобы потом его найти (запоминал его особенности, или просто ждал, пока все разберут свои орехи, а в конце останется нужный).

На первый взгляд кажется, что все орехи очень похожи, но если потратить время, чтобы присмотреться повнимательней, то можно заметить, что они очень разные и почти невозможно перепутать свой орех с другими. Так и люди: все очень разные, запоминающиеся, у каждого свои индивидуальные черточки, «неровности», своя красота и привлекательность. Нужно ее только почувствовать и понять.

Упражнение "Построим свой детский сад"

Для упражнения понадобится конструктор "Кубики", гимнастические палки по две на каждого педагога.

Коллеги, представьте что нам привезли целую машину кирпичей, для того, чтобы мы построили детский сад, самый красивый и большой в городе. Ваша задача: в паре с коллегой, при помощи гимнастических палок собрать все кирпичи в контейнер. Но помните, что ваше время будет ограничено. Собираем пока играет музыка.

Упражнение «Теремок»

Цель: Развивать умения действовать слажено.

Участвуют сразу все педагоги. Между собой участники не разговаривают. Все участники группы рисуют одновременно.

Для игры понадобятся маркеры или фломастеры, листы формата А3, карточки с заданиями, а именно:

Нарисовать здание в 10 этажей;

На здании должен развиваться флаг.

Окон здания должно быть по 2 на каждый этаж

Контур здания должен быть фиолетового цвета.

В доме должно быть два подъезда

Зеленая зона

Недалеко от здания должен располагаться детский сад

Недалеко от здания должен располагаться магазин

Погода солнечная

Птицы улетают на юг

Деревья осыпаны желтыми листьями

На детской площадке играют дети

Каждому участнику раздается по карточке. Его задача молча нарисовать то, что ему выпало. Напоминаю, что между собой участники не разговаривают.

Упражнение «Состав»

Цель: образование единого командного духа.

Ход упражнения: у нас есть машинист поезда, ваша задача образовать целый состав и пройти, не отцепляясь все преграды на пути вашего состава. Если состав расцепится, начинаем сначала. Преграды: идем по канату боком, поворот на право, на лево, ускориться, притормозить, посигналить три раза, перешагнуть через лавочку одновременно всем и вернуться на исходную позицию.

Сплочение – это возможность для коллектива стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Все мы нуждаемся в поддержке, и получить ее мы можем только в своей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед!»

Упражнение «Невидимая нить»

Притча «Известно, что давным-давно на свете жил один удивительный человек. У него были длинная седая борода и волосы, поэтому многие думали, что он стар и мудр. Другие же видели озорной блеск его глаз и говорили, что он молод. Этот человек умел то, чего не умели другие. И люди называли его мудрецом. Никто не знал, откуда он пришел, но говорили, что раньше он был обыкновенным человеком, таким, как все. Менялись поколения, а мудрец по-прежнему жил среди людей. И они ощущали себя под его защитой. И вот пришел день, когда мудрец отправился в путь. Он обошел всю Землю, и узнал многих людей. И удивился мудрец, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления. «Как непросто всем уживаться друг с другом! — думал мудрец. — Что бы такого предпринять? — размышлял он». И тогда мудрец сплел тончайшую длинную нить. Задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их этой чудесной нитью».

А теперь, уважаемые коллеги, закройте глаза и ожидайте появления нити у вас в руках.

Под музыку муз. руководитель начинает по очереди каждого вкладывать нить.

«Воистину нить эта была уникальна. Гладкая и тонкая, она была совершенно незаметна для человека, но несмотря на это влияла на его взаимоотношения с другими людьми. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательно относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. Иногда они спорили, но, о чудо, нить натягивалась, но не рвалась. Иногда они ссорились, и нить разрывалась, но после примирения оборванные концы нити связывались вновь. Только узелок напоминал о прошлой ссоре.

Что сделали люди с подарком мудреца? Кто-то бережно берег, передавая тайну из поколения в поколение. Кто-то, не ощущая присутствия нити, оставлял на ней множество узелков, да и характер его постепенно менялся и становился «узловатым». Но главное, у каждого появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого он считал близкими и друзьями, соратниками и партнерами».

Когда у каждого члена команды будет в руках нить, она образует замкнутый круг.

- Дорогие друзья! Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя. Она натянется и станет резать руки. Такие отношения называют натянутыми. А если кто-то потянет нить на себя, а кто-то не станет этого делать… Что будет, давайте попробуем. Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом. Давайте беречь ту невидимую нить, которая связывает нас всех вместе, относиться друг к другу бережнее и внимательнее.

И в завершении нашего тренинга по командообразованию я предлагаю вам вновь встать в круг и одной большой командой станцевать танец.

Танец «Часики»

Этим танцем я хотела показать вам, что мы как один механизм-часы, находимся на одном циферблате-на одном пути и в одном месте. Если мы будем друг друга поддерживать и помогать, наши часики не сломаются! А будут идти только вперед и вперед.

Спасибо большое за то, что пришли и приняли активное участие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ»Фотоотчёт «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» Фоторепортаж «Семинар-тренинг для педагогов ДОУ» 24 октября в нашем детском саду проходил семинар-тренинг для педагогов на тему «Поддержка.

Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями.Кинезиология в работе с дошкольниками, педагогами, родителями. Кинезиология – сложное название, простые и полезные игры. Многих родителей, особенно родителей будущих первоклассников, волнует вопрос: как.

КВН в детском саду между педагогамиКВН в детском саду между педагогами Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет с мероприятия КВН в детском саду. Пояснительная записка: Социально-психологическая.

Мандалотерапия в работе с педагогамиМандалотерапия в работе с педагогами Данный вид деятельности многие используют в работе с детьми, чтобы: • скорректировать эмоциональное состояние, нормализовать поведение;.

Психологический тренинг-семинар «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» Цель: создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания Задачи: - Познакомить педагогов с понятием эмоциональное выгорание;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-тренинг с педагогами ДОУ по командообразованию
Опубликовано: 3 октября 2024 в 10:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-тренинг с педагогами ДОУ по командообразованию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокофьева (УИ 1168571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД