Приложение МААМ

Семинар «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»

Юлия Сухова
Семинар «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»
▼ Скачать + Заказать документы

Роль сюжетно-дидактической игры, помогающей старшим дошкольникам овладеть элементарными математическими знаниями и умениями, развивать новые познавательные мотивы, раскрыты Августой Алексеевной Смоленцевой в книге «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (издана в 1987, переиздана в 1993 году). Система сюжетно-дидактических игр, изложенная на страницах книги, выстроена с учетом последовательности и усложнения программных задач по разделу «Количество и счет».

Публикация «Семинар „Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием“» размещена в разделах

А. А. Смоленцева дает следующее определение: сюжетно-дидактические игры, это «игры, в которых дети, играя в профессии, постигают смысл труда и воспроизводят трудовую деятельность взрослых, а также одновременно учатся точному выполнению правил и математических действий в бытовой обстановке».

Специфика сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием такова, что ребенок принимает роль взрослого и поэтому действует в соответствии с правилами, определяемыми выбранной ролью. При этом он воспроизводит профессиональные действия взрослых или сюжеты из жизни семьи, ближайшего окружения с учетом количества, которым необходимо оперировать, длительности и времени

В таких играх решаются следующие задачи :

• формирование и закрепление представлений о количестве, величине, геометрических, временных, пространственных характеристиках;

• расширение круга представлений об окружающем мире;

• формирование умения ориентироваться на предложенную ситуацию, применять полученные знания в новых условиях;

• обучение умению планировать и регулировать свою деятельность по времени, учитывая действия партнера по игре (умение ждать, слушать);

• развитие эмоционально-личностной сферы.

Основное содержание игры не обязательно математическое, при этом определенные игровые моменты предполагают, усвоение детьми элементарных математических знаний и предлагаются в виде игровых правил. Дети в сюжете и содержании игр, а также в игровых действиях отражают знакомую им область действительности: быт семьи, детского сада, события общественной жизни, различные виды труда взрослых. В таких играх иногда создаются ситуации, в которых, выполняя взятую на себя роль, ребенок может производить разнообразные счетные и измерительные действия. Например, в игре «Магазин» он пересчитывает предметы, записывает свои подсчеты, измеряет ткань, ленты, веревочки и др. ; в игре «Транспорт» устанавливает маршруты и рейсы поездов, самолетов, автобусов и т. д. Таким образом, играя в профессии, дети постигают смысл труда и воспроизводят трудовую деятельность взрослых, а также одновременно учатся точному выполнению правил и математических действий в бытовой обстановке.

Для того чтобы дошкольник мог развернуть сюжет игры, смоделировать ту или иную деятельность взрослых, он должен понять ее смысл, мотивы, задачи и нормы отношений, существующие между взрослыми. Самостоятельно сделать это ребенок не может. Лишь подготовленное воспитателем ознакомление с доступными детям дошкольного возраста видами труда раскрывает им смысл трудовых взаимоотношений взрослых, значение выполняемых ими действий. На этой основе возникает игра, и ребенок, реализуя взятую роль, начинает глубже вникать в смысл, понимать мотивы и задачи деятельности людей, а также значение своей роли и своих действий.

Что касается количественных отношений, то самостоятельно, непосредственно воспринять действия взрослого с числом, счетом, измерением дошкольник также не может. Область количественных отношений как бы выпадает из поля его зрения. Он в своем опыте обычно не сталкивается с необходимостью практического использования этих отношений, и потому они не отражаются в его играх. Выделить в деятельности взрослых количественные отношения и способы их определения ребенок может только с помощью воспитателя.

Счет и измерение - действия взаимозависимые, они должны выполняться не приблизительно, а точно, правильно и в определенной последовательности, напоминает А. А. Смоленцева. Поэтому в творческой игре, где используются счет или измерение, воспитатель должен брать на себя такую роль, которая позволила бы ему контролировать правильность и точность выполнения каждым ребенком математических действий.

Однако при авторитарном руководстве воспитателя возникает опасность нарушения самостоятельного характера детской игры. Следовательно, чтобы сохранить саму природу игры и в то же время успешно осуществлять обучение ребят математическим основам, а именно операциям счета и действиям с мерами, необходимы игры особого рода. Они должны быть организованы так, чтобы в них: во-первых, в качестве способа выполнения игровых действий возникала объективная необходимость в практическом применении счета и измерения; во-вторых, содержание игры и практические действия были бы интересными и предоставляли возможность для проявления самостоятельности и инициативы детей.

Иначе говоря, в такой игре должен быть развернутый сюжет, включающий разнообразные роли, и не обязательно с математическим содержанием, но определенные игровые задачи должны решаться непосредственно на основе усвоенных в непосредственно образовательной деятельности математических знаний и предлагаться ребенку в виде игровых правил.

Подводя итоги сказанному, можно сделать вывод: сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием представляет собой сложное многоплановое педагогическое явление, являясь неким синтезом, объединяя сюжетно-ролевую и дидактическую игру. По мнению А. А. Смоленцевой сюжетно-дидактическая игра – эта игра с развёрнутым сюжетом, включающим разнообразные роли, и не обязательно с математическим содержанием, но определенные игровые задачи должны решаться непосредственно на основе усвоенных на занятиях математических знаний и предлагаться ребенку в виде игровых правил, т. е. сюжетно-дидактическая игра имеет такую структуру, обязательными элементами которой являются – обучающая задача, игровые действия и правила.

Для того чтобы развернуть сюжетно-дидактические игры математического содержания со старшими дошкольниками, воспитателю важно знать принципы их организации:

1. Отбор математических знаний, полученных на занятиях, для последующего отражения их в играх старших дошкольников.

2. Ознакомление детей с деятельностью взрослых, в которую органически входят действия счета и измерения.

3. Отображение знакомой детям деятельности взрослых в сюжете и содержании игр.

4. Организация коллективных игр. Привлечение каждого ребенка к выполнению ролей, включающих математические действия.

5. Непосредственное участие в игре воспитателя, выполняющего наряду с детьми игровую роль.

6. Индивидуальный подход к детям (учет знаний, интересов, способностей, игровых навыков и умений каждого ребенка). Целенаправленное воздействие воспитателя на поведение ребенка является важным условием для достижения всеми детьми определенного уровня овладения математическими знаниями.

7. Переход от практического счета предметов к действиям сета в плане представлений, а затем к операциям с числами.

В играх дети обычно отображают то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Чтобы развернулись содержательные и разнообразные по тематике сюжетно-дидактические игры, воспитателю необходимо продумать систему работы, которая помогла бы создать у детей определенное конкретное представление о наблюдаемом явлении окружающей жизни, о людях, их труде.

Проводя работу по ознакомлению с окружающим, воспитатель должен показать ребенку обыденный, каждодневный труд людей, включая в него и математическое содержание. Обращая внимание детей на профессии, в которых счет и измерение выполняют одну из ведущих функций, воспитатель в доступной форме объясняет производственную необходимость этих операций и зависимость результатов деятельности взрослых от качества их выполнения.

Например, сюжетно-дидактической игре «Бензозаправочная станция», в которой дети 6 лет определяют предыдущее и последующее числа и упражняются в их нахождении (для каждого из чисел) в пределах 10, предшествует следующая работа:

1) Экскурсия на улицу к перекрестку. Наблюдение за движением транспорта. Знакомство со светофором.

2) Последующее знакомство с дорожными знаками, их изготовление. Беседа о правилах уличного движения.

3) Проведение сопутствующих дидактических игр: «На улице», «Улица».

4) Экскурсия к бензозаправочной станции. Наблюдение за работой оператора, отпускающего бензин.

5) Рассматривание фотографий и иллюстраций, связанных с движением транспорта, чтение художественных произведений.

6) Встреча с работниками ГАИ.

В ходе знакомства с работой транспорта у детей воспитывается уважение к людям, обслуживающим его, на конкретных примерах показывается важность и сложность их труда. Дети узнают, что шоферы перевозят большое количество пассажиров, доставляют различные грузы в города и села нашей страны. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом. На заводах создаются новые современные машины для промышленности, сельского хозяйства и т. д. Расширяя представления детей о труде транспортников, об общественной значимости их деятельности, воспитатель напоминает, что и здесь находят отражение количественные отношения. Это становится предметом детского внимания во время бесед, экскурсий, наблюдения за работой бензоколонки и др. Ребята узнают, что разным машинам требуется разное количество бензина, что оператор отпускает столько литров бензина, сколько указано в талоне, стрелка на бензоколонке останавливается на цифре, соответствующей названному количеству, и т. д.

Проведенная работа по знакомству с трудом транспортников и раскрытие роли счета в их деятельности способствуют возникновению игры в «Бензозаправочную станцию», осмыслению ролей оператора, диспетчера, шофера и др. с качественно новым для детей содержанием, в данном случае математическим.

Существенное значение для организации и проведения сюжетно-дидактических игр имеет подготовка игрового материала. Воспитатель должен заранее продумать, какой материал нужен для реализации задуманного содержания и как привлечь детей к его изготовлению. Участие ребенка в создании нужных для игры атрибутов заставляет его задуматься над содержанием ролей, определить, какую из них он хотел бы выполнить, проявить выдумку, творчество, терпение.

В процессе подготовки игрового материала ребята переживают радость совместного труда, получают удовлетворение при использовании в коллективных играх самостоятельно сделанных игрушек, у них развивается инициатива, чувство товарищества, взаимопомощи.

Совместную работу воспитатель использует для уточнения смысла конкретных действий взрослых, последовательности предстоящих игровых действий, для поддержания интереса к будущей игре и вовлечения отдельных детей в коллективную деятельность, для концентрации внимания ребят на выполнении ролей, включающих счетно-измерительные действия.

В играх следует широко использовать разнообразный дидактический материал и подбирать его таким образом, чтобы облегчить ребенку переход от применения более конкретных его форм к более абстрактным, т. е. в играх должны использоваться вначале реальные предметы, затем их заменители (например, в игре «Магазин» на чеках рисуют 8 палочек или кружков, обозначающих 8 яблок, и т. д., потом числовые фигуры и, наконец, карточки с цифрами.

Когда сюжетная линия подготовлена, а также подобран материал, то игра может возникнуть как по предложению воспитателя, так и по желанию самих детей. Вопрос воспитателя: «Хотите поиграть в судостроительный завод?» — может послужить началом развертывания интересной и увлекательной игры. Задумывается строительство корабля, и появляются конструкторы, рабочие судоверфи, сварщики, шоферы. Одни «читают» чертеж постройки теплохода, другие — схему маршрута, и незаметно для себя малыши обучаются действиям замещения и наглядного моделирования. Поводом для развертывания игры могут стать и различные ситуации, создаваемые воспитателем. Так, оказывается, что малышам для игр потребовалась мебель (столы, стулья и др., и для ее изготовления открывается «Мебельная мастерская». Куклам к празднику нужно сшить новые красивые платья — начинает работать «Ателье» и т. д.

Педагогу, организующему сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, следует хорошо знать и свободно ориентироваться в методах и приемах руководства этими играми. В организации и проведении сюжетно-дидактических игр условно А. А. Смоленцева выделяет три этапа. Руководство на этих этапах осуществляется по-разному. Выбор методов педагогического руководства обусловлен спецификой игр, наличием у детей математических представлений, уровнем их игровых навыков и умений.

На первом этапе игра носит сюжетно - дидактический характер. Ведущая роль принадлежит воспитателю. Он направляет развитие сюжета, следит за сменой ролей и выполнением счетных и измерительных действий каждым ребенком, развивает умение применять эти знания в игре. Становясь непосредственным участником игры, педагог через роль включает в нее математическое содержание, контролирует правильность решения задач, оказывает своевременную помощь, индивидуализирует задания с учетом возможностей, знаний и опыта каждого ребенка, поощряет инициативу и самостоятельность, поддерживает ситуацию успеха. А успех ребенка укрепляет его веру в свои силы, дает толчок к развитию интереса к обучению.

Приняв роль взрослого, ребенок в игре отображает его общественные функции и вступает с другими играющими в отношения, характерные для отношений взрослых людей. Сюжетно-дидактическая игра строится и развивается при условии, что за каждой ролью закрепляются определенные игровые функции (не только со счетно-измерительными действиями) и устанавливается четкая взаимозависимость этих функций. То есть если выполнение одной роли с необходимостью требует выполнения другой, то происходит активное взаимодействие и общение ребят по ходу игры.

В играх существуют самые разнообразные роли; деятельность одновременно играющих детей может носить различный характер (одни — почтальоны, другие — сортировщики, третьи — адресаты и т. д., но выполнение большинства ролей предполагает обязательное использование математических действий. Например, в игре «Почта» выделяются роли начальника почты, сортировщиков, почтальонов, доставщиков телеграмм, шоферов и других сотрудников почты, каждый из которых выполняет свою работу. Шоферы доставляют корреспонденцию, работники почты разбирают ее, штемпелюют. Сортировщики раскладывают корреспонденцию (газеты, журналы, письма) таким образом, чтобы на каждой полочке было определенное количество разных видов корреспонденции. Почтальоны разносят ее по адресам, предварительно определив количество газет, журналов, писем. В игре «Речной вокзал» капитаны, штурманы, радисты, матросы, пассажиры, врач выполняют различные игровые действия и в то же время решают практическую задачу по активному различению количественного и порядкового счета, сравнению чисел, различению понятий вчера, сегодня, завтра и др.

Часто бывает так, что некоторые дети, выполняя роли, действуют привычным способом, т. е. не применяя математические знания. В таком случае воспитателю необходимо создать проблемную ситуацию (например, кому-то не хватает еды, платье не по размеру и т. п., которую совместно с детьми решают. Это приводит к пониманию необходимости и важности использования математических знаний (счета, измерения и т. д.)

При распределении ролей в сюжетно-дидактической игре необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок получил желаемую роль. Может оказаться, что одновременно многим детям захочется выполнять роли, включающие математические знания. В этом случае надо установить очерёдность.

Задача воспитателя заключается в том, чтобы к роли, требующей счёта, подключались все дети, даже малоактивные. Воспитатель может действовать через роль, приглашая ребёнка в игру и предлагая ему для решения посильные задачи, подсказывая последовательность действий. При этом, подчеркивая какие важные функции он выполняет, давая это понять другим ребятам, чтобы те, в свою очередь, приглашали малоактивного ребёнка в игру.

На втором этапе сюжетно – дидактическая игра перерастает в сюжетно-ролевую, в большинстве случаев игра организуется детьми, успешно овладевшими успешно овладевшими счетом и измерением. Ведущие роли начинают выполнять дети.

Воспитатель принимает участие в игре в основном на второстепенных ролях.

Критерием выбора на ведущую роль может стать умение детей выполнять счетные и измерительные действия. Кандидатуры на ту или иную роль теперь обсуждаются коллективно. Так, выбирая закройщиков для игры в «Ателье», дети решили, что Светлана и Галя смогут работать закройщиками, так как они хорошо умеют мерить, а задумав развернуть игру в «Зоопарк», ребята предлагают роль директора зоопарка Алеше: он не ошибается в счете и всегда помогает другим. Взяв на себя роль организатора игры, дети стремятся выполнить ее ответственно и добросовестно.

Например, Алеша, исполняя предложенную ему роль директора зоопарка, не только определяет задания проводникам, доставляющим новых животных, но и по ходу игры проверяет правильность их выполнения.

Директор (Алеша). Женя, ты у нас проводник. В зоопарке до сих пор нет жирафов. Они такие красивые и очень высокие. Дети любят смотреть на жирафов. Привези их в зоопарк. Знаешь, сколько? 5!

Женя (он в это время возится с машиной). Сейчас проверю машину и поеду. (Осматривает машину.) Все в порядке. Можно ехать. Путевку надо. Где она?

Директор (подает листочек, на котором нарисованы 5 палочек). Вот, возьми. Не забудь:

5 жирафов. (Получив утвердительный ответ, он обращается к другому проводнику — Сереже.) Ты куда хочешь поехать? Каких зверей будешь ловить?

Сережа. Хочу за медведями ехать Директор. Привези 6 медведей. Сережа. А куда ехать? В какой заповедник?

Директор. Поезжай в Беловежскую пущу (о ней накануне рассказывал воспитатель). Возьми пропуск (подает путевой лист, на котором нарисованы 6 палочек). Здесь нарисовано 6 палочек — значит, привезешь 6 медведей.

Женя. Мы поехали. Я привезу 5 жирафов, а Сережа — 6 медведей.

Директор. Счастливо! Будем ждать! (Проводники уезжают.)

Через некоторое время директор встречает обоих проводников и спрашивает, кто привез животных больше, кто меньше. Затем предлагает проводникам разместить их в свободные клетки. Рабочий зоопарка (воспитатель, прежде чем накормить привезенных животных, в беседе с проводниками уточняет, кто каких животных и откуда привез, каких животных больше, каких меньше, и предлагает сравнить два числа — 5 и 6. Он же сообщает врачу, что в четвертой клетке заболел львенок, а рабочему Толе помогает запомнить последовательность порядковых числительных. Для этого он вместе с ним их повторяет, а затем просит Толю назвать числительные самостоятельно.

Для поддержания интереса детей к играм и к выполняемым в них счетным действиям воспитателю необходимо создавать новые игровые ситуации, требующие осмысленного оперирования математическими знаниями. Например, в играх может неожиданно возникнуть ситуация, когда нужно сравнить числа, разница между которыми выражена числом 2, или произвести счет группами (двойками, тройками).Действия счета и измерения становятся предметом обсуждения, выяснения причин возникших ошибок, обмена мнениями. Смена ролей и создание различных игровых ситуаций обеспечивают действия всех участников игры с реальными предметами или их изображениями в различных игровых ситуациях: предметы вначале находятся непосредственно перед ребенком, и он практически действует с ними, а затем их удаляют на значительное расстояние. Это способствует постепенному переходу детей от счета непосредственно воспринимаемых предметов к счету в уме.

В коллективной игре разносторонне проявляются индивидуальные особенности, уровень знаний и умений каждого ребенка. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к детям, своевременно оказывать им необходимую помощь, заинтересовывать их выполнением привлекательных ролей с постепенным усложнением заданий. Эффективным по отношению к детям, испытывающим затруднения, оказывается вовлечение их в игру в роли учеников или помощников, тесно контактирующих, взаимодействующих с ребятами активными, умеющими играть и практически применять математические знания.

Использование воспитателем разнообразных приемов дает возможность детям проявлять самостоятельность и инициативу. Однако надо помнить, что наличие у воспитателя модели возможной игры не приводит к инсценированию заранее заготовленного сюжета. Ребята обычно проявляют много творчества, инициативы, самостоятельности. Но если дети будут опускать ситуации, в которых нужно применять счет и измерение, то воспитатель через роль должен натолкнуть играющих на их обыгрывание, используя разные приемы.

Третий этап характеризуется возникновением самодеятельных сюжетно-ролевых игр по инициативе детей. Все роли, в том числе и включающие счет и измерение, самостоятельно, с большим желанием и интересом разыгрывают дети. Воспитатель - активный наблюдатель. Лишь в отдельных случаях он включается в игру, беря на себя какую-либо роль. Задача воспитателя сводится к контролю за ходом игры и вовлечению малоактивных детей в коллективную игру. Воспитатель может участвовать в игре в качестве нейтрального лица (советчика и т. п., подсказывающего новые игровые ситуации, новые счетные задачи.

Принимая участие в игре, дети обычно быстро усваивают обязанности, игровые правила каждой роли, возможные действия. В этом случае каждый участник знает, что и как ему нужно делать. Дети с интересом выполняют все роли, но особенно увлеченно те, в которых они должны пересчитать, сравнить числа, измерить.

На третьем этапе происходит наблюдение за самостоятельными играми детей: воспитатель оказывает педагогическую поддержку только тогда, когда возникают трудности в согласовании замыслов или конфликтные ситуации, подсказывает новые задания математического содержания, осуществляет определение задач развития игры на перспективу.

Таким образом, четко выстроенная педагогом работа по организации сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием способствует расширению представлений об окружающем мире, совершенствованию монологической и диалогической речи детей, знакомству детей с трудом взрослых, с характерными особенностями разных профессий, закреплению математических представлений.

Перечислим характерные признаки игр, в содержание которых включены количественные отношения предметов реального мира:

1) во-первых, наличие разнообразных сюжетов и ролей, наполненных математическим содержанием;

2) во-вторых, математические знания, усвоенные на занятиях, естественно включаются в игры как правила выполнения детьми той или иной роли. Воспитатель, беря на себя определенную игровую роль, помогает детям использовать счет и измерение и контролирует правильность их выполнения;

3) в-третьих, в сюжетно-дидактических играх развивается умение применять полученные на занятиях математические знания в новых условиях, с разными объектами;

4) в-четвертых, игры этого вида носят коллективный характер [Смоленцева,13].

Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием способствуют развитию концентрации внимания, учатся логически рассуждать, анализировать, спорить, с доказательствами отстаивая своё мнение. Сюжетно-ролевая игра вне занятия дает возможность детям использовать, закрепить и уточнить полученные представления.

Список литературы

1. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. Издательство «Просвещение», 1987 г.

2. «Планирование совместной деятельности и организация НОД на основе игровых технологий (введение ФГОС ДО)Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре». Методический сборник: /Сост. Авторский коллектив: Павлова А. В., Смирнова С. В., Безирова Л. Ю., Рогова Л. Я., Соколова И. А., Шишкина Е. С., – Рыбинск: муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 106, 2015

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики»«Умелые пальчики». Семинар-практикум для родителей по теме «Игры для развития мелкой моторики» «Движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию» писал В. М. Бехтерев. Ещё в прошлом веке было установлено,.

Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками»Дидактические игры «Плетение коврика», «Игры с прищепками» Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки.

Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры»Фотоотчет «Семинар Воскобовича В. В. «Развивающие игры» В августе 2016 г. в Севастополе прошел Всероссийский форум «Педагоги России: Севастопольские педагогические чтения». Блоки деловой программы.

Игры с математическим планшетом.Игры с математическим планшетом. Для развития психомоторного и сенсорного восприятия я использую в своей работе математические планшеты. Для игр с детьми я взяла маленький.

Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего»Семинар-практикум для родителей старшей группы «Творческие игры из ничего» Форма проведения: практикум. Цель: уточнить, закрепить и углубить знания родителей о творческих играх с детьми. Задачи: - показать родителям.

Семинар-практикум для воспитателей всех групп «Игры и задания для формирования звукового анализа» Семинар-практикум для воспитателей всех групп Тема: «Игры и задания для формирования звукового анализа» Цель: Оказать помощь воспитателям.

Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»Семинар-практикум по технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» Хочу вам рассказать о семинаре-практикуме, который я посетила в г. Тамбове 18марта. Программа семинара- практикума «Развивающие игры Воскобовича.

Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников»Семинар-практикум «Традиционные игры коренных малочисленных народов как средство физического воспитания дошкольников» Уважаемые коллеги, представляю Вам практическую часть семинара-практикума прошедшем в нашем ДОУ «Традиционные игры коренных малочисленных.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» с математическим содержанием Сюжетно – ролевая игра «Театр»с математическим содержанием. Цель игры: проверка усвоенных математических знаний в игре, знаний в счете, умении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»
Опубликовано: 23 июля 2020 в 20:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сухова (УИ 563466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД