Лилия Мананкова
Семинар-практикум «Это школа волшебства!» (экспериментирование дома, работа с родителями, младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие семинар – практикум : «Это школа волшебства!»
Младшая группа. Экологическая гостиная «Лазорик» (семейный клуб)
Мананкова Лилия Александровна – воспитатель.
Цель:
Показать родителям необходимость воспитания у детей экологической
Публикация «Семинар-практикум „Это школа волшебства!“ (экспериментирование дома, работа с родителями, младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Темочки
культуры. Познакомить родителей с детским экспериментированием, раскрыть его значение для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников. Ознакомить с некоторыми экспериментами, которые можно проводить с детьми в домашних условиях.
Задачи:
Повысить компетентность родителей по вопросу развития экспериментальной деятельности.
Раскрыть значение экспериментирования для развития творческих и познавательных способностей, мышления, воображения, исследовательской активности и самостоятельности дошкольников.
Расширять представления родителей о правильной организации опытно-экспериментальной деятельности с ребенком-дошкольником в домашних условиях.
Вызвать у родителей желание продемонстрировать полученные знания и умения в процессе проведения эксперимента.
Создать положительный, доверительный настрой на взаимодействие родителей с сотрудниками группы.
Участники семинара-практикума родители воспитанников младшей группы «Пчёлки» (семь человек, воспитатель группы.
Содержание мероприятия:
Вступительное слово воспитателя.
Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, гости! Рада Вас видеть в экологической гостиной «Лазорик». Сегодня у нас необычная встреча – семинар-практикум, и он будет проходить под девизом: «Это всё эксперименты- интересные моменты!».
Мы сегодня поговорим о детском экспериментирование дома и какую помощь вы, родители, можете оказать своему ребёнку в развитии исследовательских способностей. Это важная задача современного образования.
Но прежде чем перейти к делу, я предлагаю вам исполнить гимн нашей экологической гостиной. (Песня «Экология».)
Уважаемые родители, вашему вниманию предлагаю презентацию ««Экспериментируем дома».
Презентация.
В нашем детском саду мы уделяем внимания детскому экспериментированию : организуем исследовательскую деятельность детей, создаём специальные проблемные ситуации. В нашей группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности, познавательном центре имеются материалы для экспериментирования.
Практический этап.
Но как говорят в народе: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А я добавлю: «Ещё лучше всё это сделать самому». Поэтому предлагаю вам пройти в нашу исследовательскую лабораторию, где вы самостоятельно сможете провести некоторые несложные эксперименты, а затем дома повторить их вместе со своими малышами:
Эти опыты кажутся детям настоящим волшебством, а взрослые настоящими волшебниками.
В работе нам будут помогать наши помощники- это руки. Давайте проведём пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Напоминаем про правила безопасности.
1 опыт: «Самозатухающая свеча»
2 опыт: «Синяя вода»
3 опыт: «Радуга в тарелке»
Существует много интересных физических опытов. Сейчас я продемонстрирую очень красочный опыт с водой для детей «Дождь из тучки».
В процессе экспериментирования Ваш ребенок получит возможность удовлетворить присущую ему любознательность, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом Вы будете равноправным партнером, соучастником деятельности, а это в свою очередь даст возможность ребенку проявить собственную исследовательскую активность.
Заключительный этап.
Вручение памяток: «Варианты совместной исследовательской деятельности детей и родителей», «Чего нельзя и что нужно делать».
Таким образом, детское экспериментирование, как метод в педагогической практике, является эффектным и необходимым для развития у дошкольников исследовательской деятельности, познавательной активности, увеличения объёма знаний, умений, навыков.
Всё в ваших руках, поэтому их нельзя опускать.
А сейчас я приглашаю на музыкальную минутку.
Песня: «Планету сохраним» (автор Н. и И. Нужины)
Наша встреча подошла к концу и всем хочу сказать я на прощанье: «Если хотите, чтобы у ваших детей всё получалось хорошо, тогда вдвое больше проводите с ним времени…» (Эбигейл Ван Бурен)
До новых встреч в экологической гостиной «Лазорик»