Арменуи Тосунян
Семинар-практикум «Экологический макет из бросового материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Началом формирования экологического мышления личности по праву можно считать дошкольное детство, т. к. в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго, а порой и на всю жизнь остаются в памяти человека.
Одним из условий реализации системы экологического образования в ДОУ является правильная организация развивающей предметной среды, которая должна способствовать не только познавательному, эстетическому и нравственному развитию, но и формированию экологически грамотного поведения в природе, безопасного как для самой природы, так и для природы, так и для ребёнка.
Темочки:
- Макеты. Изготовление макетов для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из бросового материала
- Природа, планета Земля, экология
- Семинар, практикум
- Темочки
Согласно требованиям ФГОС предметно – пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивать максимальную организацию образовательного потенциала.
Обязательными в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность. Таким материалами являются макеты.
Макет это уменьшенная модель объекта (лес, горы, домашнее хозяйство, горы и др.) Мой макет это хозяйский двор с домашними животными, лес с дикими животными и пруд с его обитателями.
Макет сделан из различного бросового материала.
В процессе работы по развитию игры с макетами решаются следующие задачи:
*создаются условия для обогащения представлений у детей о природе и условия для жизни растительного и животного мира;
*развивается познавательный интерес к живой природе, эмоциональная отзывчивость и любознательность;
*формируются навыки правильного поведения в природе;
*воспитывается доброжелательность, отзывчивость к миру природы, бережное отношение к ней.
В младшем дошкольном возрасте у детей только начинает формироваться представления о живой природе. Простые макеты и модели, созданные руками педагога, формируют первоначальные представления о природных объектах. Но формирует не наличие макета, а возможность общения с ним, игра. С младшими дошкольниками работа заключается в рассматривании готовой продукции, манипулировании с ней. Беседа о природе или объекте природы, который изображён на макете.
В жизни старших дошкольников в жизни большое место занимает режиссерская игра с мелкими игрушками, когда ребёнок создаёт воображаемую ситуацию, придумывает события с персонажами, отожествляя себя с ними, выполняя одну из нескольких ролей, моделирует реальные социальные отношения в игровой форме.
Таким образом, макетирование мы рассматриваем, как экологически ориентированный вид деятельности, который способствует закреплению представлений о мире природы, позволяя трансформировать усвоенные знания в игру, насыщая детскую жизнь новыми впечатлениями и стимулируя детское творчество. С помощью макета мы формируем у дошкольников понимание, что все живые существа нуждаются в определённых условиях жизни, удовлетворяющих их потребность.