Айсулу Жапашева
Семинар-практикум с педагогами и родителями «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить компетентность педагогов и родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста
Задачи: познакомить воспитателей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
– расширить кругозор посредством игр экономической направленности.
Публикация «Семинар-практикум с педагогами и родителями „Экономическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Семинар, практикум
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Ведущий: Добрый день! Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.
Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».
Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.
Именно наши дошкольники будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.
Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький гражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.
Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.
Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.
Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательный мир экономики
1. Упражнение «Экономика для дошкольников – это.» (каждый участник высказывает понятие «Экономика для дошкольников – это.»)
2. Деление воспитателей на команды : упражнение «Найди партнеров»
В руках у присутвующих части банкноты «тенге» и «доллар». Под музыку присутвующие премещаются по залу, как только музыка останавливается участники треннига должны найти свою команду.
Образуются две команды.
3. Задание «Нарисовать эмблему»
4. Представление команд
5. Игровое упражнение «Бартер»
Предлагаю «Бартер» : конфета – на пословицу или поговорку экономического содержания.
6. Экономические загадки :
Люди ходят на базар:
Там дешевле весь…. (товар) На товаре быть должна
Обязательно…. (цена)
Как ребенка нет без мамы,
Сбыта нету без (рекламы) Чуть оплошаешь - так в тот же момент
Рынок захватит весь твой… (конкурент)
Коль трудился круглый год,
Будет кругленьким …. (доход) Журчат ручьи, промокли ноги,
Весной пора платить ….(налоги)
Дела у нас пойдут на лад:
Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад) Приносить доходы стал
В банке папин …. (капитал)
7. Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.
Кто хочет свой товар продать,
Тот с нею должен подружиться
И будут так товар хвалить,
Что долго он не залежиться.
Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ. Реклама – это двигатель торговли.
Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ
Нарисовать рекламу мороженого и придумать слоган.
Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ
11. Решение экономических задач и обоснование ответа.
1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?
2. Где дороже бутылка «Пепси»- в пустыне или на севере?
3. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 180тг. за 1 кг. ,а в другом по 220 тг. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?
4. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 тг за 1 кг. к концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?
12. Экономика в сказках
Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.
- Определите какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках
1. Терем-теремок (распределение труда)
2. Чудесная шуба (бартер)
Распределяю сказки по командам, предлагаю их обыграть. После игры предлагаю обсудить и добавить свое экономическое понятие.
13. Обратная связь «Чемодан, корзина» - каждый участник делиться своими впечатлениями о семинаре, выбирая корзину или чемодан.