Получи документы

Семинар-практикум с педагогами и родителями «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»

Айсулу Жапашева
Семинар-практикум с педагогами и родителями «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: повысить компетентность педагогов и родителей по вопросу экономического воспитания детей дошкольного возраста

Задачи: познакомить воспитателей с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;

– расширить кругозор посредством игр экономической направленности.

Публикация «Семинар-практикум с педагогами и родителями „Экономическое воспитание детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ведущий: Добрый день! Чтобы научить наших маленьких воспитанников экономическим понятиям, необходимо самим в них хорошо ориентироваться.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать».

Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Именно наши дошкольники будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Экономическое воспитание надо начинать как можно раньше, желательно уже с дошкольного возраста. Независимо от того, занимается дошкольное учреждение экономическим воспитанием или нет, наш маленький гражданин черпает некоторую информацию из окружающего мира, но она остается лишь информацией, а задача воспитателя и родителей сделать ее инструментом для использования.

Главное - говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

Процесс экономического воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир.

Сегодня я вам предлагаю отправится в увлекательный мир экономики

1. Упражнение «Экономика для дошкольников – это (каждый участник высказывает понятие «Экономика для дошкольников – это)

2. Деление воспитателей на команды : упражнение «Найди партнеров»

В руках у присутвующих части банкноты «тенге» и «доллар». Под музыку присутвующие премещаются по залу, как только музыка останавливается участники треннига должны найти свою команду.

Образуются две команды.

3. Задание «Нарисовать эмблему»

4. Представление команд

5. Игровое упражнение «Бартер»

Предлагаю «Бартер» : конфета – на пословицу или поговорку экономического содержания.

6. Экономические загадки :

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь…. (товар) На товаре быть должна

Обязательно…. (цена)

Как ребенка нет без мамы,

Сбыта нету без (рекламы) Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой… (конкурент)

Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким …. (доход) Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ….(налоги)

Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой…. (вклад) Приносить доходы стал

В банке папин …. (капитал)

7. Чтобы получить прибыль от продажи товара, его нужно выгодно продать.

Кто хочет свой товар продать,

Тот с нею должен подружиться

И будут так товар хвалить,

Что долго он не залежиться.

Вы, конечно, догадались, что речь идет о РЕКЛАМЕ. Реклама – это двигатель торговли.

Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого МОЛОЧНОЕ и ШОКОЛАДНОЕ

Нарисовать рекламу мороженого и придумать слоган.

Что характерно для хорошей рекламы: КРАТКОСТЬ, ОБРАЗНОСТЬ, ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ЗРИТЕЛЯ

11. Решение экономических задач и обоснование ответа.

1. Когда валенки стоят дороже: летом или зимой?

2. Где дороже бутылка «Пепси»- в пустыне или на севере?

3. В двух магазинах продают огурцы: в одном магазине по цене 180тг. за 1 кг. ,а в другом по 220 тг. за 1 кг. В каком магазине раскупят огурцы быстрее?

4. Зайцы целую неделю продавали морковку по 10 тг за 1 кг. к концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто не покупал. Посоветуйте, что делать Зайцам?

12. Экономика в сказках

Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия.

- Определите какие экономические понятия можно рассмотреть в данных сказках

1. Терем-теремок (распределение труда)

2. Чудесная шуба (бартер)

Распределяю сказки по командам, предлагаю их обыграть. После игры предлагаю обсудить и добавить свое экономическое понятие.

13. Обратная связь «Чемодан, корзина» - каждый участник делиться своими впечатлениями о семинаре, выбирая корзину или чемодан.

Публикации по теме:

Игра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаИгра «Монополия». Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Экономическое воспитание (финансовая грамотность) является одной из социальных проблем общества, которая тесно связана с семьей и детьми.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Муниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классовМуниципальный семинар-практикум для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов ПЛАН проведения муниципального семинара-практикума для воспитателей групп старшего дошкольного возраста и учителей начальных классов «Использование.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Семинар-практикум для дошкольных работников «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: организация работы по обобщению опыта воспитателей и повышения уровня их компетенции. Форма проведения: семинар-практикум. Участники:.

Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»Семинар-практикум для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: - познакомить воспитателей с нетрадиционными техниками рисования; - совершенствовать педагогическое мастерство; - способствовать.

Семинар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчётСеминар-практикум «Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного возраста» — фотоотчёт 23 марта на базе нашего детского сада был проведён семинар-практикум по теме "Основы православной культуры в воспитании детей дошкольного.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве»Семинар-практикум с родителями «О детских капризах и упрямстве» Тема «О ДЕТСКИХ КАПРИЗАХ И УПРЯМСТВЕ» 2014-2015 уч. год Подготовила и провела: воспитатель Людмила Федоровна Сучкова Подготовительный этап:.

Семинар-практикум с родителями «Организация двигательной активности дошкольников дома» Цель: Способствовать формированию у родителей потребности в приобретении теоретических знаний и практических навыков в организации двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум с педагогами и родителями «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 августа 2020 в 10:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум с педагогами и родителями «Экономическое воспитание детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Айсулу Жапашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД