МААМ-картинки

Семинар-практикум «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Панасенко Ольга Николаевна
Семинар-практикум «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проведения семинара-практикума. повысить уровень профессиональной компетенции педагогов путем овладения техникой друдлы.

Задачи:

- повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на системное использование в практике игровых упражнений (друдлы) с дошкольниками по развитию коммуникативных навыков;

- вызвать у воспитателей интерес к игровым упражнениям (друдлы, способствующим развитию коммуникативных навыков и творческих способностей у дошкольников;

Темочки:

- обучить основным подходам использования техники друдлы в развитии коммуникативных и творческих способностей у детей;

- развивать творческую активность педагогического коллектива.

Этапы проведения семинара-практикума :

1. Приветствие гостей семинара (игра-приветствие).

2. Вступление (актуальность)

3. Теоретическая часть (презентация).

4. Практическая часть (игровые задания и упражнения для педагогов, отработка новых форм, методов и приемов развития речи дошкольников).

4 Презентация деятельности педагогов. 5 Рефлексия.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я с удовольствием приветствую вас в нашем детском саду! Прежде чем мы начнем работать, мне хотелось бы

создать благоприятную атмосферу, ведь от того как начнётся наше мероприятие, зависит его успех. Именно поэтому я предлагаю вам

игру - приветствие, которая поможет нам настроиться на определё нный лад: на высокий уровень творческой активности, на взаимопонимание, на групповую работу, на сплочённость коллектива, на создание спокойной и доброжелательной обстановки.

Игра-приветствие «Весёлые лилипушики». (прошу всех встать в круг и послушать небольшую сказку)

Далеко – далеко, в стране Лилипушики жили маленькие человечки. Маленькие человечки были весёлыми и добрыми. Самым любимым делом их было собираться на площади и много болтать, веселиться, играть. Лилипундия процветала, потому что там царил мир и доброта. Но однажды над волшебной страной пролетал злой колдун Пакость Пакостиевич. Он очень разозлился, увидев радость и мир в этой прекрасной стране. Ведь в

стране, где правил злой колдун царили зло и ссоры. Подумав, он решил лишить любимого занятия человечков: он сделал их немыми!

И вот, как всегда утром, лилипушики собрались на площади поболтать и поиграть, но, о ужас! Они не смогли вымолвить не словечка! Бедные человечки со слезами на глазах разбрелись домой. Но в волшебной стране жил самый весёлый и находчивый лилипушик. И он кое-что придумал!

Однажды утром лилипушиков разбудил звон колокола. Они сбрелись на площадь, утирая слёзы и вытирая носы. Находчивый человечек показал, что он придумал. Он начал приветствовать своих горожан разными частями тела. Он показывал на нос и все касались носиками, приветствуя друг друга. Показывал на щёчки и лилипундики здоровались щёчками. Показывал на пяточки и все приветствовали друг друга пяточками. И малышам так понравилось это изобретение, что они опять стали встречаться каждое утро и придумывать уже вместе новые весёлые игры и

приветствия. И опять в их стране засветило солнышко и наступил мир. А злой колдун понял, что он не в силах навредить лилипушикам и улетел далеко- далеко.

- Дорогие, коллеги! Я вам предлагаю поиграть в волшебную игру лилипушиков. Сейчас мы с вами будем приветствовать друг друга необычным способом. Я называю часть тела, а вы касаетесь ею, и таким образом, приветствуете друг друга.

- Носик к носику! (педагоги должны поздороваться носиками).

- Локоток к локотку!

- Спинка к спинке! И т. д.

Ведущий: Вот мы с вами поздоровались и повеселились, теперь прошу вас занять места за столами.

Итак, тема моего семинара : «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы».

Эту тему я выбрала не случайно. Ни для кого из нас не секрет, что речевых нарушений у детей с каждым годом все больше и больше. По моему мнению, и я думаю, что вы со мной согласитесь, одной из важных причин этому является век современных технологий, когда гаджеты захватили все свободное время взрослых и детей, когда простое общение родителей с детьми, беседы, игры, наблюдения, чтение книг, отошло на второй план.

И мы столкнулись с такими типичными проблемами развития речи дошкольника как :

-Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь)

-Бедность речи. Недостаточный словарный запас.

-Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач, употребление нелитературных слов и выражений.

-Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.

-Неспособность построить монолог : например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами. А ведь к школе приобрести это умение просто необходимо.

-Отсутствие логического обоснования своих утверждений и выводов.

-Отсутствие навыков культуры речи : неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т. д.

-Плохая дикция.

В целом уровень речевого развития у современных детей – дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный. Эта проблема является актуальной.

Хорошо, что есть мы с вами, педагоги, которые находятся в постоянном поиске решений проблем наших воспитанников. Речевые проблемы, формирование и развития активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже сейчас, в нашей работе с дошкольниками.

Детство – период усиленного развития, изменения и обучения, парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе процесс становления личности. Наиболее ярко это выражено в творческой деятельности, позволяющей особенно полно раскрыть свой внутренний мир.

Творчество всё чаще рассматривается как наиболее содержательная форма психической активности, универсальная способность, обеспечивающая успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. Именно в это время происходят прогрессивные изменения во многих сферах, совершенствуются психические процессы (внимание, память, восприятие, мышление, речь, воображение, активно развиваются личностные качества, а на их основе – самостоятельность, способности и склонности.

Творческие способности – это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Нередко мы замечаем, что, взрослея, наши сообразительные дети становится более заурядным. Конечно, они становятся все умнее, получают все больше знаний, но теряют живость впечатлений, неординарность суждений. Несомненно, наша задача - «не позволить» ребенку потерять способность фантазировать, творить, оригинально мыслить. Очень важно не упустить время!

Чем старше становится ребёнок, чем больше времени надо нам взрослым уделять играм и специальным упражнениям на развитие детского воображения, развивать умение фантазировать и творить. Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение? Существует множество разнообразных способов : помимо вех известных вам существует еще техника «ДРУДЛЫ».

Презентация

Ведущий: ну а теперь уважаемые коллеги я предлагаю вам перейти от теории к практике. Но прежде чем мы начнем с вами играть в друдлы, я хочу провести небольшую игру – разминку.

(все становятся в круг)

Игра – разминка «Апельсин».

Цель: игра направлена на развитие беглости мышления, скорости извлечения информации из памяти.

Участники группы стоят по кругу. У ведущего в руках мяч.

Инструкция: «Давайте, вообразим, что это (ведущий показывает мяч) – апельсин. Сейчас мы будем бросать его друг другу, говоря при этом, какой апельсин мы бросаем. Будем внимательны: постараемся не повторять уже названные качества, свойства апельсина и сделаем так, чтобы мы все принимали участие в работе».

Ведущий начинает работу, называя любую характеристику воображаемого апельсина, например, «сладкий».

Ведущий: вот мы немного размялись и готовы к следующему и самому главному на сегодня испытанию. Я предлагаю вам занять свои места, чтобы приступить к увлекательной игре в друдлы.

Сначала попробуем все вместе описать предложенную мной вам картинку, внимание первый друдл. (слайд № 29, 30 описание)

Дальше продолжим играть в парах. Обменяйтесь друдлами и попытайтесь придумать как можно больше значений, самых необычных, самых

креативных. И один из вариантов нужно будет дорисовать цветными карандашами, чтобы получилась полноценная картинка.

(работа в парах)

Рефлексия.

Ведущий: уважаемые коллеги, спасибо вам за активное участие, за внимание. И в конце нашего семинара, хотелось бы узнать, пригодилась ли вам услышанная информация, будете ли вы использовать технику друдлы в своей работе? Если да, то прошу прикрепить к березе желтые листики, если информация была для вас бесполезной и не пригодится вам, то прикрепите к дереву зеленого цвета

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей через ручной труд» Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев, от пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР«Мастер-класс для педагогов «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с ОНР« Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игра в друдлы как средство развития речи и творческих способностей дошкольников с общим недоразвитием речи».

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 08:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»» (включая файлы) размещена пользователем Панасенко Ольга Николаевна (УИ 2097008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД