Наталья Гаева
Семинар-практикум «Ранняя профориентация дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых людей.
Задачи:
1. Определить проблемы и перспективы ранней профориентационной работы в ДОО.
2. Изучить содержание профориентационной работы в ДОО, соответствие педагогических задач.
Публикация «Семинар-практикум „Ранняя профориентация дошкольников“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Ранняя профориентация дошкольников
- Семинар, практикум
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
3. Познакомить педагогов с технологиями, используемыми для ознакомления дошкольников с профессией, формами и методами работы с детьми.
Практическая значимость: содержательный материал представлен в рамках распространения педагогического опыта работы, который в последующем может быть использован коллегами в практике.
Подготовка к семинару :
1. Анкетирование педагогов «Что мы знаем о ранней профориентации дошкольников?»
2. Анализ ППРС по организации профориентационной работы с дошкольниками.
3. Методические рекомендации педагогам.
Ход семинара:
Вхождение ребёнка в социальный мир не возможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека всё закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребёнок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий очень мал, знания о них минимальны и даются эпизодически. А ведь скрытые резервы профориентации таятся не только в начальном звене обучения, но и на этапе дошкольного детства. Раннее начало подготовки ребёнка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребёнку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить его с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.
Удивительная страна детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня-врач, завтра-банкир и даже президент… Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.
Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.
Так что же такое «профессия»?
И как это слово понять?
Профессия-это работа,
её мы должны выполнять.
Профессия-труд специальный.
И многое нужно уметь…
Вначале программу для школы
Ребята должны одолеть.
Но ка выбирать специальность,
секреты профессий познать?
Подумай, что нравится делать,
Ремёсла начни изучать.
В своей работе по ранней профориентации мы используем такие методы как разгадывание кроссвордов и головоломок. Мы предлагаем вам побывать на месте наших детей и разгадать кроссворд.
Ну что же, с кроссвордом вы справились прекрасно! Но сейчас ваша задача немного усложнится. На каждом столе лежат конверты, в них находятся карточки с названием профессии. У всех разные. Вам даётся время на что бы прочитать название и без слов жестами, мимикой изобразить эту профессию. Другие члены семинара должны отгадать, что же это за профессия.
Я смотрю вы немного устали. Давайте немного разомнёмся?
Физминутка.
Сейчас мы предлагаем вам ещё один метод, который так же используем, когда знакомим детей с профессиями.
«Волшебный мешочек».
Помимо педагогов ДОО, которые непосредственно принимают участие в формировании представлений о профессиональной деятельности взрослых, следует привлекать к совместной деятельности с детьми родителей. Что мы и делаем. Формы нашего сотрудничества педагог-родитель-ребё нок различны: беседы о профессиях, рассматривание открыток, журналов, где изображены орудия труда, профессиональная одежда и обувь, рабочее место, результаты труда и т. д. Посещение места работы родителей, привлечение к изготовлению атрибутов или профессиональной одежды, создание рисунков по теме. Результатом совместной работы нас педагогов, родителей и детей стала вот такая «Большая книга профессий». В дальнейшем её можно передать младшим группам.